• Авторизация


Музыка и Живопись. Нико Пиросмани. 01-05-2012 20:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dharma2012 Оригинальное сообщение

Музыка и Живопись. Нико Пиросмани. Сухишвили.

Музыка и Живопись.

Нико Пиросмани.

Сухишвили.

[756x545]

   [показать]

 

 

 

 


 

[685x365]

  [469x365]

Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие. Мы увидим абсолютно уникальный мир глазами самобытного и неповторимого грузинского художника Нико Пиросмани. А музыка , под которую исполняет свои восхитительные  феерии коллектив Национального грузинского ансамбля танца Сухишвили-Рамишвили, унесёт легко и непринуждённо нас из обыденности, так как ЭТО невозможно просто слушать, это - полное и безоговорочное погружение в иную яркую и потрясающую реальность!!!!

[732x464]

В начале XX века Нико Пиросмани был бродячим художником, рисовавшим вывески для столовых, лавочек, булочных, трактиров и винных погребов. Стены почти всех тифлисских погребов были разукрашены кистью Пиросмани.Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Иногда художник дополнял их надписями вроде «Да здравствует хлебосольный человек!». Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках.  Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.

  [521x369]  

Летом 1912 года творчество Пиросмани заметили и начали пропагандировать футуристы Кирилл и Илья Зданевичи.Зайдя в трактир "Варяг", они были очарованы  висевшими там картинами и захотели познакомиться с их автором. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие из которых художник выполнил на заказ. 10 февраля 1913 года Илья Зданевич опубликовал в газете «Закавказская речь» статью о творчестве Пиросманишвили под заглавием «Художник-самородок».

[398x750]

В 1913 году работы Пиросманишвили появились на выставке неопримитивистов вместе с произведениями М. Ларионова, М.Шагала, Н.Гончаровой. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Давид Шеварднадзе начал собирать коллекцию его произведений. С начала 20-х годов слава Пиросмани начала расти год от года. Теперь его знают во всем мире.

[550x479]

"Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии".
В, казалось бы, бесхитростном и простом существовании Пиросманашвили слишком много было необъяснимого и непонятного, да и его удивительное искусство отбрасывает на него причудливый свет. Необычностью судьбы, своеобразием личности, таинственностью будней он был словно создан для легенды. По-своему загадочным он казался каждому из обоих миров, знавших его: миру духанов, винных погребов и шарманки - и миру художников, писателей, журналистов. И оба эти мира - каждый на свой лад - творили о нем легенды и чистосердечно соединяли вымысел с фактами.

 

[442x599]

[482x697]

Вовсе не исключено, что на живопись Пиросманашвили и раньше обращали внимание  профессионалы, но вряд ли кто-нибудь из них был в состоянии оценить ее. Дело было не в чуткости отдельного человека: понадобились новые условия, новый этап развития художественной культуры, чтобы у художников вдруг открылись на него глаза, да и то не у всех, а лишь у незначительной их части.
"Неопримитивизм", выразившийся в конце первого десятилетия XX века в творчестве Н.Гончаровой и М.Ларионова, А.Шевченко и ряда других художников, был явлением скандальным в глазах большинства современников. По существу же своему он имел основания очень глубокие. Его пробудила тоска по цельности, ясности и непосредственности - тем качествам, которых, как виделось его зачинателям, все более и более не хватало художественной культуре XX века. "Неопримитивисты" обратились к различным формам художественного творчества, лежавшим вне традиции профессионального "ученого" искусства - к примитиву. 

 

       [516x369] 

  [437x648]

  [700x695]

  [505x369]

[286x322]     

Николай Асланович Пиросманашвили                                        И.И.    Сухишвили

(Нико Пиросмани)

 (1862-1918) 

[218x231]      [254x165]

[254x165] [293x172]

[279x181]     [450x300]

[526x351]

 



http://niko-pirosmani.ru/pirogallery.php 

http://bibliotekar.ru/kPirosmani/index.htm 

[346x500]

Серия сообщений "Всё о Гениальности!":
Часть 1 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
Часть 2 - Тайны творчества гениев
...
Часть 26 - Изобретения Леонардо да Винчи.
Часть 27 - Синестезия.
Часть 28 - Музыка и Живопись. Нико Пиросмани. Сухишвили.
Часть 29 - Речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфордского университета.
Часть 30 - Музыка и Живопись. Dulce Pontes. Almada Negreiros. Португалия.
...
Часть 36 - Жизнь и Музыка. Yma Sumac.
Часть 37 - Музыка и Живопись. Чюрлёнис.
Часть 38 - Философский Киноклуб. Дьявол и госпожа Д./Der Grosse Bagarozy
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка и Живопись. Нико Пиросмани. | bartelena - Дневник bartelena | Лента друзей bartelena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»