• Авторизация


Педагогам ИЗО. Композиция и дети - 3. 10-02-2012 21:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Композиция и дети - 03

 

Пространство

Отбрасывая перспективные ракурсы (возрастное ограничение), мы оставляем за собой право на применение
фронтальной перспективы, когда простым изменением размера объекта его можно зрительно
отдалить  или приблизить к нам. Не осознано, мы решаем, что к нам ближе, что дальше, анализируя для этого и другие признаки объектов.
 

  [510x113]

1 - большая деталезация объекта делает его ближним.
2 - темный толстый контур зрительно воспринимается ближе светлого.
3 - верхний объект кажется нам дальше нижнего.  


                                                                                                            

[510x113]

4 - больший объект кажется ближе меньшего.
5 - частичное перекрытие одного объекта другим - гарантия их разноплановости.
6 - все признаки разноплановости в комплексе.



Детям по старше можно усложнить жизнь. Возможно, их заинтересует интуитивное применение перспективы . 

  [510x113]

7 - пространственные планы. Постепенное уменьшение объектов, и перекрытия.

8 --перспективные сокращения удаляющихся в пространстве объектов применяются 
интуитивно, без каких либо вспомогательных построений и расчетов (о точке схода надо что-то рассказать).

9 - применение плоскостного рисования на декорациях в пространстве (мягкий переход к изучению азов перспективы).   


 

 

Лента


Лента, как и предыдущие примеры с декорациями сцены, может служить переходным мостиком между плоскостным и пространственным рисованием.
Создание  простейших лент не требует особых умений и способности к рисованию.
К ленточным объектам применимы все учебные темы по композиции.

[512x113]

 Во многом лента схожа с линией, только линия имеет толщину, а лента ширину.



[510x113]

Ленту можно украсить орнаментом. 



  [511x113]

Лента сама может быть орнаментом.



[510x113]

Лента может подчеркнуть пространственные, конструктивные характеристики объекта.


 

  [510x113]

 На основе ленты легко создать ленточные формы усложненного профиля.



  [510x113]

Лента  может иметь пространственную конструкцию. 

Лента, это один изметодических приёмов в подаче учебного материала.


 

Разброс


Распределение массива однородных объектов может закономерно изменяться  .

  [510x113]

  [510x113]

Это очень полезная тема, поскольку, "разброс" не осознанно в той или иной степени используется  в каждом рисунке.



Модуль и структурная схема


  [510x113]

[510x113]

Цепочку можно представить, как модульную последовательность, организованную определенным образом.



[509x113]

[510x113]

[510x113]

Одна и та же конструкция может быть заполнена различными по форме модулями. 


 


Поверхность

 

Изобразительная поверхность обладает такими выразительными качествами, как формой, тоном, цветом, фактурой, размером, пространственной или плоскостной структурой.
Взаимодействуя с изобразительной плоскостью, линии способны
в той или иной степени зрительно: подчеркнуть ее плоскостные качества; деформировать ее поверхность; добиться ее пространственного расслоения; увеличить или уменьшить ее размеры.

Пожалуй, самым наглядным отображения поверхности в пространстве является сетка.

[511x114]

Стоит нарушить регулярность сетки, как  поверхность моментально деформируется.
Перекрыв тонкую сетку толстой, мы получаем зрительное раслоение поверхности.



 

[511x114]

Зрительное увеличение или уменьшение поверхности зависит и от
большей или меньшей степенью расчленённости её линиями (соответственно).

 

[510x113]

Деформация поверхности регулярной сеткой.


Напомню, картинки со схемами даны для педагога, а не для детей. Они могут помочь разработать методику подачи определённой учебной темы. 

В завершение этого раздела немного категорической лирики. В своём рисунке ребёнок сам решает, что принять от педагога, а с чем не согласиться. Передавая глубину пространства, мы уменьшаем размеры предмета по мере его удаления, логика ребёнка может допускать обратное, и мы не должны выправлять его "неправильности", рискуя потерять самое ценное в его творчестве. Обычно, дети беззаботно смешивают в одной работе примитивные приёмы рисования и более сложные, подсмотренные на стороне, контурные части рисунка могут сочетаться с цветными заливками, и не стоит стремиться втискивать юного художника в рамки профессионального ремесла. Не всё подчиняется  интересам конкурсов и выставок, для педагога приоритетом должна оставаться педагогика.  

 


     

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Педагогам ИЗО. Композиция и дети - 3. | bartelena - Дневник bartelena | Лента друзей bartelena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»