Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеФрида Кало
[530x700]
Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, там же) — мексиканская художница, жена Диего Риверы.Ее картины висят в Лувре и Музее современного искусства в Нью-Йорке.
На творчество Фриды Кало очень сильно повлияло народное мексиканское искусство,где смешалась испанская и индейская культур.Коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Фрида родилась в Мехико в 1907. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Отец — фотограф, по происхождению — еврей, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота.
17 сентября 1925 года автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся ей в живот и вышел в паху. Раздроблена тазобедренная кость, в трех местах поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Чтобы не сойти с ума от скуки в больнице, Фрида попросила кисть и краски. Она писала автопортреты: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
"Фрида — деревянная нога" — жестоко дразнили ее сверстники.
А она наперекор всем плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая,
Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.
Фрида Кало "Я и мои попугаи" 1941
[375x385]
[360x430]
Ее муж - Диего Ривера - был старше ее на двадцать лет. Талантливый, темпераментный, с огромным животом - Ривера служил отличной мишенью для шуток: в Академии его прозвали Пузаном, а Максимилиан Волошин - «Добрым Людоедом». Между тем Диего пользовался большим успехом у женщин и был женат несколько раз. Первой его женой была русская художница из Петербурга Ангелина Белова, потом Ривера увлекся другой русской, а его мексиканских любовниц никто даже не считал. И вот в 42 года он женится на 22-летней Фриде Кало.
[300x423]
В день свадьбы новобрачная появилась в длинном национальном платье, какие до сих пор носят в штате Оахака. Свадьба была по-богемному шумной: кутили весело, с разными милыми шутками, не очень-то церемонясь. Одна из бывших пассий Риверы при всех задрала невесте юбку и, показывая на ноги Фриды, пьяно кричала: «Вы только посмотрите, и вот на эти спички Диего променял мои восхитительные ноги»…
Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. И тогда она стала рисовать детей. Чаще всего — мертвых. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
[593x517]
Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию в 1928 году, но через год вышла из нее вслед за исключенным Диего Риверой. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. В ее доме на книжных полках стоят потрепанные, зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина, рядом — Зиновьев, изданный в 1943 году в Мехико, тут же — публицистика Гроссмана, посвященная Великой Отечественной войне, и совершенно неожиданная "Генетика в СССР". В спальне, в изголовье кровати, висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма и самых даровитых их последователей. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Вождь изображен суровым, с нахмуренными бровями, в белом парадном кителе, с одним золотистым маршальским погоном. Второй погон Фрида нарисовать не успела...
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она счастлива. Она, как всегда, смеется. И чуточку подтрунивает над собой. Вот, мол, какая я знаменитость. Не хуже Риверы...
А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители "голубого дома") на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают, и она засыпает. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
[296x260]
Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду "голубого дома". Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Тут и там выглядывают индейские маски. Здесь есть даже — редкость для иного этнографического музея — каменная плита с кольцом для игры в мяч — древняя и совсем небезобидная забава мексиканских индейцев: ведь капитан проигравшей команды приносился в жертву богам.
[700x525]
[450x600]
[700x525]
Малая пирамида, построенная внутри двора La Casa Azul
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб, установленный в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами. Одноклассник Фриды Кало - Артуро Гарсиа Бустос, как и она, увлеченный революционными идеями, принес красное знамя с серпом и молотом в центре белой звезды и положил его на гроб. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас, известные художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор.
[671x671]
При подготовке материалов использованы следующие источники:
http://gorod.tomsk.ru/index-1221371378.php
Статья Александра Трушина, опубликованная на сайте
http://www.explan.ru
Дети Picasso - Душечка
ЖИВОПИСЬ ФРИДЫ
[371x484]
"Автопортрет " 1922
[529x700]
"Автопортрет в бархатном платье" 1926
[463x700]
"Мигель Н. Лира" 1927
[603x700]
"Портрет Алисии Галант" 1927
[463x700]
"Алехандро Гомес Ариас" 1928
[524x700]
"Портрет Кристины, моей сестры" 1928
[541x700]
"Автопортрет - Время летит" 1929
[600x275]
"Автобус" 1929
[505x700]
"Портрет Вирджинии" (Маленькая девочка) 1929
[516x700]
"Две женщины" 1929
[565x700]
"Лупа Марин" 1929
[469x700]
"Портрет женщины в белом" 1930
[577x700]
"Автопортрет" 1930
[501x700]
"Лютер Бёрбанк" 1931
[597x516]
"Автопортрет на границе Мексики и Соединенных Штатов Америки" 1932
[423x500]
"Фрида в операционной" 1932
[700x564]
"Больница Генри Форда" (Летающая кровать) 1932
[640x573]
"Мое платье там или Нью-Йорк" 1933
[570x700]
"Автопортрет" 1933
[700x560]
"Всего-то несколько царапин!" 1935
[700x608]
"Мои бабушки и дедушки, мои родители и я" 1936
[473x700]
"Фуланг-Чанг и я" 1937
[460x700]
"Портрет Диего Ривера" 1937
[432x700]
"Память" (Сердце) 1937
[547x700]
"Автопортрет" (Посвящён Льву Троцкому) 1937
[581x500]
"Моя сиделка и я" 1937
[483x700]
"Я и моя кукла" 1937
[700x572]
"Плоды кактуса" 1938
[700x478]
"Фрукты Земли" (Fruits of the Earth) 1938
[515x700]
"Девочка в маске смерти" 1938
[535x700]
"Что мне дала вода" 1938
[700x518]
"Питайя" 1938
[513x700]
"Автопортрет с обезьянкой" 1938
[616x396]
"Четыре жителя Мексики" 1938
[696x700]
"Две Фриды" 1939
[581x700]
"Самоубийство Дороти Хейл" 1939
[600x502]
"Две обнаженные в лесу" 1939
[537x699]
"Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри" 1940
[700x522]
"Сон" (Кровать) 1940
[477x700]
"Автопортрет посвященный Сигизмунду Файрстоуну" 1940
[430x700]
"Автопортрет с обрезанными волосами" 1940
[341x465]
"Автопортрет с косами" 1941
[575x700]
"Лука Мария, девочка из Теуакана" 1942
[349x465]
" Автопортрет с обезьянами" 1943
[480x590]
"Думая о смерти" 1943
[535x700]
"Автопортрет в образе Техуаны" 1940-1943
[523x700]
"Сломанная колонна" 1944
[377x500]
"Портрет Наташи Гельман" 1943
[700x418]
"Корни" 1943
[342x528]
"Фантазия" 1944
[534x700]
"Portrait of Dona Rosita Morillo" 1944
[497x657]
"Маска" 1945
[491x700]
"Автопортрет" 1945
[555x452]
"Моисей или Ядро сознания" 1945
[566x700]
"Цыпленок" 1945
[600x433]
"Магнолии" 1945
[700x549]
"Безнадежность" 1945
[507x700]
"Дерево надежды, стой прямо!" 1946
[700x522]
"Раненый олень" 1946
[520x700]
"Автопортрет с распущенными волосами" 1947
[600x476]
"Солнце и жизнь" 1947
[413x528]
"Автопортрет" 1948
[595x700]
"Объятия вселенской любви" 1949
[700x601]
"Дружеские объятия вселенной, Я и Синьйор Холотл" 1949
[356x465]
"Портрет моего отца" 1951
[700x570]
"Натюрморт" 1951
[700x489]
"Кокосы" 1951
[550x700]
"Марксизм подарит больным здоровье" 1954
[461x700]
"Автопортрет со Сталиным" 1954
[700x515]
"Viva la vida" 1954
[462x700]
"Автопортрет, посвященный Доктору Элоессеру" 1940
Дети Picasso - Лошади