• Авторизация


кружево шатильи 24-05-2016 19:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

strong>

новая запись


[показать]
Portrait of a Young Woman with a Lace Shawl Adelaide Salles-Wagner, nee Wagner ca. 1850s.


Шантильи является одним из самых распространенных типов кружева. Он не только способствовал формированию и успеху французского плетеного кружева, но также оказал значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий, предназначенных для модной индустрии.



[показать]
слева: платье 1860-х гг, справа: платье от Кристиана Лакруа.


Плетеное кружево широко распространено во Франции, начиная с XV века. Это узкие полоски несложного по технике плетения кружева. Со времени основания мануфактурного производства шитых иглой кружев в середине XVII, существенных успехов в области плетеного кружева, достигнуть не удалось. Все попытки воспроизвести кружево аглетер оказались безрезультатны.

Европейское признание французское плетеное кружево получает только в XIX в., когда в 1840-е годы входит в моду кружево шантильи. На волне увлечения ретростилями, определявшими стилистические особенности произведений прикладного искусства второй четверти-конца XIX в., неорококо было так же актуально. Обращение к арсеналу художественных средств алансонских кружев стало залогом популярности кружева шантильи.


[показать]



История этого маленького городка севернее Парижа достаточно типична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство прекратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

[показать]



Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелковых нитей. Оно плетется на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служит шелковая нить - "Гренадин Алэ". Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой решетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название "point Chant" или "point de Paris".


[показать]


Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон.

[показать]


Орнамент узора, выполняется решеткой "point grille", которая в некоторых частях рисунка, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток "point marriage" (которые также называются "vitre" или "cinq trou"), очерчивает более плотная шелковая нить.

[показать]


Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки.

Наколки для волос:


[показать]
Leonilla Ivanovna Baryatinskaya. Sokolov

[показать]
Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)


ВЕЕРА:

[показать]


[показать]



ЖАКЕТИКИ:

[показать]
1860-е гг.

[показать]
1860-е гг.


[показать]

[показать]
1860-е гг.



ЗОНТИКИ:

[показать]
Renoir. Lise With Umbrella.


[показать]
Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

[показать]
Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

[показать]
Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)


[показать]
Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)



МИТЕНКИ:

[показать]



ПЛАТЬЯ:


[показать]


[показать]
моды 1860-х гг.


[показать]


[показать]


[показать]


Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками.


[показать]


Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

[показать]

[показать]

[показать]


>В кружеве шантильи часто можно встретить изображение полос с узором, напоминающим тесьму и архитектурные профили: чередование выгнутых и вогнутых линий в сочетании с листьями аканта. Они придают этим композициям декоративность и задают какой-то особенно торжественный ритм.

[показать]


[показать]


[показать]


К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

[показать]


[показать]


[показать]


Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить аналогии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

[показать]
Юбка 1870-х гг из "шантильи".


В начале ХХ века были модны платья из черных кружев на светлом чехле. Как правило, при их изготовлении, использовалось разное кружево и, для усиления драматического эффекта, апликация из черного бархата и атласных лент.

[показать]
A Portrait of Mrs. James Leigh Coleman by Raimundo Madrazo, 1886



[показать]
c. 1898 CONWAY Robes


[показать] [показать]

1892, American, Made of satin and lace (слева)
Dinner Dress ca. 1901(справа)


[показать]
1900-05, Mode Museum


[показать]
Накидка начала ХХ века.


[показать]
Накидка начала ХХ века.

[показать]
BLACK LACE TEA GOWN, c. 1905


[показать]
BLACK LACE TEA GOWN, c. 1905


[показать]
TRAINED BLACK LACE EVENING GOWN with SEQUINS, c. 1905


[показать]
TRAINED BLACK LACE EVENING GOWN with SEQUINS, c. 1905


[показать]
Dress, Evening 1906-08


[показать]
Dress, Evening 1906-08


[показать]
Long dress, F. Mulot, Paris, 1910.


[показать]
Portrait of Ewfimia Nosova by Konstantin Somov,
1911 Russia, the Tretyakov Gallery.


[показать]
1910 Black cotton velvet and silk Chantilly lace Edwardian Gown


[показать]
1913 MANALT-HOSCHEDE, 8 Rue Volney, Paris


[показать]
SILK and CHANTILLY LACE DINNER DRESS, c. 1913


[показать]
Фото дам 1910-х гг.


[показать]


Кинозвезды 40-х и 50-х гг. Фильм-нуар редко обходился без женщин в "шантильи", но это уже тема для другого рассказа))

[показать]


Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов. Кружево активно используется в сфере высокой моды и готового платья. Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод, такими как Prada, Zac Posen, Chanel, Christian Lacroix, Valentino, Givanchy, Elie Saab, Christophe Josse.

[показать]


Подводя итоги, остаётся лишь подчеркнуть, что бережное отношение к традициям национальной культуры не только помогло французскому кружеву шантильи занять значительное место в истории плетеного кружева и получить мировое признание, но позволило обогатить арсенал технических и художественных средств современных кружевных изделий".

Источник текста: dninauki



la-gatta-ciara

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кружево шатильи | Рыба_Золотая2 - Дневник Рыба_Золотая2 | Лента друзей Рыба_Золотая2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»