• Авторизация


В.А.Моцарт. Великолепные вариации 16-12-2015 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

В.А.Моцарт. Великолепные вариации для фортепиано

[показать]


Многие ли из Вас слышали фортепьянные вариации Моцарта?
А Вы, господа пианисты, многие ли из них Вы играли?
А ведь именно в вариационной форме Моцарт очень часто достигал вершин.

Циклы клавирных Вариаций Моцарт нередко писал на случай, выбирая какую-нибудь известную публике мелодию. Иногда Вариации были средством дипломатии. Например, Вариации на тему Дюпора Моцарт сочинил, чтобы наладить отношения с влиятельным музыкантом, французским виолончелистом Дюпором. Впрочем, интриг Дюпора эти замечательные Вариации не пресекли. Вариационные циклы Моцарт создавал в течение всей жизни.
 

[показать]

Цитата-
"Вариации Моцарта - чудная, прелестная музыка в светлых спокойных тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру старинные салонные танцы. Если и говорить о настроении, то , возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни страдание.
Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что, искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не было чуждо."
 


[показать]

В.А.МОЦАРТ(1756–1791)

[показать]
(1766-91)

Первые два цикла написаны ребенком младшего школьного возраста.
Вариации превосходны!

8 вариаций на тему К.Э.Графа соль мажор К. 24




7 вариаций на тему голландской песни"Виллема Ван Нассау" ре мажор К. 25






Ещё 13 циклов
прокрутка справа




12 вариаций на тему Менуэта И.К.Фишера до мажор К. 179




***
6 вариаций на тему А.Сальери соль мажор К. 180




***
9 вариаций на тему А.Дезеда до мажор К. 264
Nine variations on "Lison dormait" in C major K.264




***
12 вариаций на тему французской песни "Ah, vous dirai-je, Maman", до мажор К.265



Lang lang

***
6 вариаций на тему 'Dieu d'amour' А.Гретри фа мажор К. 352




***
12 вариаций на тему французской песни "La belle Franoise" ми бемоль мажор К. 353



Sviatoslav Richter

***
12 вариаций на тему А.Бодрона "Je suis Lindor" ми бемоль мажор К. 354







***

6 вариаций на тему "Salve tu, Domine" Д.Паэзиелло фа мажор К. 398



Emil Gilels

***

10 вариаций на тему К.В.Глюка соль мажор К. 455



Emil Gilels

***

8 Вариации на тему "Как агнец" K.460/454a
Variations on "Come un agnello",




***

12 вариаций си бемоль мажор К. 500




***

9 вариаций на тему Ж.Дюпора ре мажор К. 573



Clara Haskil

***

Последний вариационный цикл написан незадолго до Реквиема.
8 вариаций на тему Б.Шака и Ф.Герля фа мажор К. 613







 


[показать]


«Вариации»(от латинского «вариацио» — «изменение», «разнообразие») — одна из старейших музыкальных форм, издавна бытующая в народных песнях и танцах. Еще в XIV—XV вв. многие выдающиеся мастера игры на лютне, клавире, органе могли часами импровизировать на какую-нибудь популярную тему, находя все новые оттенки и краски ее звучания. Так сложилась форма вариаций (или вариационного цикла), основанная на изложении темы и ее последующих видоизмененных повторениях. В таком виде вариации окончательно сформировались у композиторов XVI в. и впоследствии стали одной из самых распространенных музыкальных форм. В то же время вариации часто сочиняются на специально написанную композитором тему либо на тему, заимствованную из музыки других авторов.
Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно узнает если не тему, то ее контуры».
(«Музыкальная энциклопедия»)
 

[показать]


текст из нескольких источников

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В.А.Моцарт. Великолепные вариации | Рыба_Золотая2 - Дневник Рыба_Золотая2 | Лента друзей Рыба_Золотая2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»