• Авторизация


Альбрехт Дюрер 29-03-2012 21:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

[показать]

 

Дюрер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г.

До 15-тилетнего возраста обучался у своего отца его ремеслу, а с этой поры поступил учеником к художнику франкской школы М. Вольгемуту, у которого и занимался до 1490 г., после чего пустился путешествовать. В эту первую поездку Дюрер добрался, между прочим, и в Венецию, как то подтверждается его рисунками за эту пору, носящими явные следы влияния на него итальянских мастеров.

Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Неустанно работая, он старался расширить несколько узкий и ремесленный кругозор тогдашних немецких художников. Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, в тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, он получал достаточно умственной пищи, чтобы перерабатывать ее в те духовные, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени. 

 

 

Автопортрет с чертополохом
Год создания 1493

[521x700]



Автопортрет
Год создания 1500
 

[506x700]


Адам и Ева
Год создания 1507 
 

[531x700]



Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников, исполнил здесь значительное количество алтарных образов, каковы напр.: "Оплакивание Христа" (1500, в мюнх. Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. Пинакотеке) и др. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Кремля (в мюнх. Пинакотеке) и др.

После вторичного путешествия в Италию, не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, наступили для Дюрера годы, наиболее богатые творчеством. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью; "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене); Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. на М.), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур, и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете; "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства.

В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург.

Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 - 1522 гг. было для него непрерывным рядом торжеств; везде, где он ни останавливался, его ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Находящиеся в мюнхенской пинакотеке и первоначально подаренные им своему родному городу, т. наз. "Четыре Апостола", написанные на двух узких и высоких досках, могут быть причислены в лучшим работам, вышедшим в 1526 г. из-под его кисти.

В них выказал он все свое теоретическое знание и все уменье, приобретенное долгими годами. По старинному преданию, кроме задачи художественной, он хотел решить здесь и психологическую задачу, представив характеристические особенности четырех темпераментов (картина известна также под этим именем).

Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др.

 

 

 
Алтарь всех святых
Год создания 1511
 

[528x588]



Алтарь Марии, центральная часть и створки
Год создания 1497
 

[552x338]



Барбара Дюрер
Год создания 1493
 

[458x599]



Бегство Лота с семьей из Содома
Год создания 1509?
 

[493x616]



По возвращении своем на родину, художник неутомимо работал до самой смерти, которая произошла в Антверпене 6-го апреля 1528 г.

Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Первые, начиная с легких набросков карандашом и пером, и кончая тщательно исполненными акварелями, имеются в берлинском музее (напр. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. местах. Значение Дюрера в искусстве гравирования - громадно. Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке.

Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), большие "Страсти Господни" (1500 - 1610, 12 лист.), "Житие Богоматери" (1504 - 1505, 20 л.), малые "Страсти Господни (1509 - 1510, 37 д.), "Триумфальные ворота импер. Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок); между отдельными листами: "Св. Троица" (1511), "Купанье мужчин" и др.. Гравюры Дюрера на меди, точно так же, как и ксилографические, отличаются разнообразием и глубиною мысли, светлым, ясным настроением, отражением всестороннего таланта и неиссякаемостью фантазии.

 

 

Дюрер Старший
Год создания  1490

[498x624]



Император Карл Великий
Год создания 1512 
 

[360x700]



Иоанн и Павел
Год создания 1526
 

[308x700]



Кающийся святой Иероним
Год создания 1497
 

[461x629]



Мадонна с грушей
Год создания 1512
 

[438x582]



Мадонна четок
Год создания 1506
 

[531x446]



Мария с гвоздикой
Год создания 1516
 

[409x539]



Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства, и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. с грушей", "Б. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Его "Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore" (Нюрнб. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях, имели, в свое время, большое значение.

В своих трактатах о живописи Дюрер старается свести рисунок к известным математическим принципам. Значение Дюрера не ограничивается, однако, художественною областью.

Его гуманная, строго нравственная личность, его детская наивность, высокое благородство его идеалов, не только отражавшихся во всем им созданном, но и подтверждаемые свидетельством его знаменитых друзей и современников, Пиркгеймера, Меланхтона и Камерария, столь сильно влияли облагораживающим и воспитывающим образом на человечество, что Дюрера можно причислить к крупнейшим личностям, способствовавшим прогрессу и носившим в себе высоте культурные идеалы.

 

 

Мария с Младенцем
Год создания 1526

[379x519]



Марк и Павел
Год создания 1526
 

[308x700] 

 


Мученичество десяти тысяч христиан
Год создания 1508
 

[566x654]



Портрет бородатого мужчины в красной шапке
Год создания 1520
 

[451x612]



Портрет венецианки
Год создания 1505 
 

[415x563]


Портрет Иеронима Хольцшуэра
Год создания 1526

[431x608]



Портрет императора Максимилиана I
Год создания 1519
 

[502x635]



Портрет императора Сигизмунда
Год создания 1513? 
 

[375x700]



Портрет молодого человека
Год создания 1507
 

[522x649]



Святой Иероним
Год создания 1521
 

[525x659]



Эссе хомо (Се человек)
Год создания 1521
 

[498x700]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Мне больше нравятся его карандашные рисунки. Я их, почему-то ожидала. =))
Ответ на комментарий Жузявочка # Кстати, да :) мну тоже очень нравятся... надо будет отдельно пост с ними сделать :) сегодня неохота Четыре всадника Апокалипсиса. 1497-98 Гравюра на дереве. [463x656]
Svetlana2070 29-03-2012-22:33 удалить
Мне Дюрер не особо нравится, но почитать интересно
Ответ на комментарий Svetlana2070 #
"Неохота" - это святое. =)))))
Ответ на комментарий Жузявочка # сейчас сделаю пост :)
Ответ на комментарий Гена_Малахов # Однако, я его уже прочитала. =)) Его автопортрет мне очень нравится. Он не пожалел самых лучших красок. =)
Ответ на комментарий Жузявочка # Да, уж гениальный художник
Ответ на комментарий Гена_Малахов #
19-04-2012-12:44 удалить
В портретах и автопортретах Дюрер утверждал новое ренессансное понимание человеческой личности и социального положения художника. http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1131-duerer-albrecht


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Альбрехт Дюрер | Гена_Малахов - Unknown Soldier | Лента друзей Гена_Малахов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»