• Авторизация


Без заголовка 31-10-2013 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Вечная_Музыка Оригинальное сообщение

С.В.Рахманинов:«Рапсодия на тему Паганини».Исполняет Артур Рубинштейн(запись 1947)



[302x408]

Тангейзер:В День рождения Н.Паганини предлагаю послушать одно из моих любимых произведений ...Сергея Рахманинова...) Вам оно хорошо известно...Это знаменитая "Рапсодия на тему Паганини".Если бы не соло ф-но,то можно было бы смело отнести произведение к симфонической поэме... Сергей Васильевич в эмиграции написал не так много проиведений..."Рапсодия на тему Паганини" безусловно одно из лучших...Я поставил в страницу исполнение Артура Рубинштейна.Особое место,которое занимает великий пианист в истории классической музыки,сохраняет наряду с именами  Н.Паганини,С.Рахманинова,логическую приемственность...До встречи...

«Рапсодия на тему Паганини»

«Рапсодия на тему Паганини» для фортепьяно с оркестром (ля минор, ор. 43, 1934) —одно из лучших и ти­пичных произведений позднего Рахманинова. Эмоциональный строй ее сдержан и строг, мысль и чувство удивительно урав­новешены. В «Рапсодии» почти нет прежней рахманиновской непосредственности и дерзновенного душевного порыва, но нет и той скованности, обедненности чувств, которые ощуща­ются в четвертом концерте.

[478x408]

Выдающийся пианист Артур Рубинштейн

Форма «Рапсодии» отличается замечательной цельно­стью, чеканностью, отсутствием какой бы то ни было рас­плывчатости. Фактура — прозрачна, в ней преобладают чет­кие линии, суховатые токкатные звучания. В этих пределах Рахманинов обнаруживает высокое мастерство и достигает необычайного богатства оттенков фортепьянного и оркест­рового колорита, разнообразия пианистических приемов. «Рапсодия» написана в форме вариаций на тему одного из каприсов Паганини. Введение второй темы — средневековой секвенции Dies irae—вносит в нее черты двойных вариаций. Но «Рапсодия» может рассматриваться и как произведение по­эмного жанра. Крайние группы вариаций, содержащие обе темы, образуют экспозиционный (вар. 1—10) и репризный (вар. 19—24) разделы. После 11-й, интермедийной, следуют вариации танцевального и оживленного характера (12—15) — род скерцо, а за ними — медленные (16—18), с лириче­ским центром — великолепной 18-й вариацией (Andante сап-tabile); эта последняя группа подобна медленной части в цикле.

[310x400]

Артур Рубинштейн

Особую компактность музыкальной форме «Рапсодии» придает четкий тональный план трехчастного строения. Крайние разделы произведения выдержаны в главной тональ­ности ля минор. В средних разделах осуществляется движе­ние в сферу субдоминанты, где сменяются тональности чет­вертой и второй пониженной ступеней с их параллелями (ре минор и Фа мажор — в 12—15 вар., си-бемоль минор — в 16 и 17 вар. и Ре-бемоль мажор—в 18 вар.).

[435x408]

Тема Dies irae занимает существенное место в «Рапсодии». Она выступает здесь как грозный символический образ* фаталистический смысл которого вполне выясняется в коде,, где эта тема безраздельно господствует. Трагедийный характер музыки «Рапсодии» обусловлен ее идейной концеп­цией.

[300x408]

Понять замысел Рахманинова помогает письмо компози­тора к балетмейстеру М. Фокину, задумавшему поставить ба­лет с музыкой «Рапсодии». Излагая программные соображе­ния, Рахманинов связывает свое произведение с легендой о Паганини, продавшем душу дьяволу за обладание тайной скрипичного искусства. Примечательно, что в программе-ком­ментарии к «Рапсодии» Рахманинов затронул вопросы о зна­чении этического начала в искусстве и о трагичной участи художника, утратившего те или иные этические основы сво­его творчества. Эти вопросы не могли не волновать компози­тора и приобрели для него глубокий жизненный и обществен­но-философский смысл.

http://dirigent.ru

Серия сообщений "Европейские композиторы первой половины 19-века":
Часть 1 - Роберт Шуман:Фортепианные сочинения(Марта Аргерих,Денис Мацуев,Елена Нестеренко)
Часть 2 - Роберт Шуман:"Первая утрата".Посвящение принцессе Марии-Виктории-Феодоре-Леопольдине...Спокойной ночи...
...
Часть 41 - Никколо Паганини:Телевизионный х/ф...К 231-ой годовщине со Дня рождения итальянского композитора и виртуоза скрипки
Часть 42 - Никколо Паганини:Художественный фильм...(Франция, Италия Режиссер: Клаус Кински,1989)
Часть 43 - С.В.Рахманинов:«Рапсодия на тему Паганини».Исполняет Артур Рубинштейн(запись 1947)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Жданька - Дневник Жданька | Лента друзей Жданька / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»