• Авторизация


Суриков 13-01-2012 11:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

CУРИКОВ

[604x700]
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ CУРИКОВ (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 жил в Москве.

Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П.Веронезе и Д.Веласкеса.








Илья Репин "Портрет художника Сурикова"


Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж "Вид памятника Петру I в Петербурге", 1870, Русский музей, Петербург).
[700x503]

Мусоргский - "Картинки с выставки" - "Гном" (инструментовка М.Равеля, орестр Е. Светланова"
Прослушать запись Скачать файл

Кацухито Ямашито - Мусоргский "Картинки с выставки" - "Быдло"
Прослушать запись Скачать файл



В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех Вселенских Соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее).
[669x700]
"Первый Вселенский Никейский Собор" 1876

[700x655]
"Второй Вселенский Констан тинопольский Собор" 1876

[674x700]
"Третий Вселенский Эфесский Собор. Эскиз росписи в верхней части южной стены на хорах храма Христа" 1876

[700x655]
"Четвертый Вселенский Халкидонский Собор" 1876

Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 (Третьяковская галерея, Москва). Избрав темой трагический итог первого стрелецкого бунта 1698 – казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I, Суриков по сути показал великий конфликт русского Средневековья и русского Нового времени, из которого ни одна из сторон не выходит победительницей.
[700x405]
"Утро стрелецкой казни" 1881


При этом правда найденных в натуре деталей и типажей (каждый такой типаж – вроде стрельца с молитвенной свечой в руке – становился для художника предметом истовых поисков) лишь укрепляет «древний дух» образа (подмеченный И.Н.Крамским в письме к В.В.Стасову, 1884).
Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове" (1883)
[700x581]
"Меншиков в Березове" 1883

и "Боярыня Морозова" (1887; обе картины – там же),
[700x360]
"Боярыня Морозова" 1887


тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца и об увозе в острог старообрядческой подвижницы. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры. Всем этим трем «хоровым картинам» (как называл такого рода многофигурные сцены Стасов) не уступает и "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей), посвященное уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и в то же время сокрушительно-грозная стихия. Последующие «хоровые» полотна ("Покорение Сибири Ермаком", 1895; "Переход Суворова через Альпы", 1899; "Степан Разин", 1903–1907; все в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера. Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной фактуры ("Посещение царевной женского монастыря", 1912, Третьяковская галерея;
[700x506]

"Посещение царевной женского монастыря" 1912

и картина "Благовещение", 1914, (Художественная галерея, Красноярск). В последнем случае мастер всецело примыкает к стилю модерн в его религиозном варианте.

[700x544]
"Благовещение" 1914
[581x700]
"Голова Марии" 1913-1914


Лучшие вещи Сурикова всегда выделялись своим замечательным – в высшей мере конструктивным, а не только декоративным – колоритом. Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, в особенности созданные в Испании, куда он в 1910 ездил со своим зятем, художником П.П.Кончаловским. Здесь он выступает предтечей новых течений в искусстве. О широте его взглядов свидетельствует и дружба с поэтом-символистом М.А.Волошиным, создавшим яркий очерк о творчестве мастера (впервые опубликован в журнале «Аполлон» в 1916). В поздние годы старый художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913 и 1915 годов. Третьяковская галерея; и др.).

[604x700]
"Автопортрет" 1913

[510x700]
"Человек с больной рукой" 1913

[555x700]
"Автопортрет" 1915

Умер Суриков в Москве 6 (19) марта 1916.

[511x700]
"Искушение Христа" 1872

[434x700]
"Исцеление слепорожденного Иисусом Христом" 1888

[700x459]
"Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста" 1875

[464x700]
"Борьба добрых духов со злыми" 1875

[700x448]
"Богач и Лазарь. 1873

[537x700]
"Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской" 1891

[700x387]
"Взятие снежного городка" 1891

[700x377]
"Степан Разин" 1903–1907


[534x700]
"Переход Суворова через Альпы" 1898

[516x700]
"Переход Суворова через Альпы в 1799 году" 1899


[457x600]
"А. И. Суриков в шубе" 1889-1890

[469x600]
"Автопортрет на фоне картины Покорение Сибири Ермаком" 1894


[511x700]
"Старшая дочь Меншикова. Жена художника Елизавета Августовна Сурикова, урожденная Шаре" 1882

[541x700]
"Автопортрет" 1879

[497x700]
"Автопортрет" 1883-1884

[695x700]
"Анфиса" 1900-е

[700x340]
"Боярыня Морозова" 1881-1884

[700x378]
"Боярыня Морозова" 1881-1884

[700x461]
"Боярыня Морозова" 1881

[581x700]
"Голова боярыни Морозовой" 1886

[563x700]
"Рука боярыни Морозовой"

[473x700]
"Боярышня в синей шубке" 1887

[558x700]
"Юродивый, сидящий на снегу. Этюд" 1885

[700x352]
"Боярыня Морозова" 1884-1885

[700x370]
"Боярыня Морозова" 1885

[522x700]
"Боярышня со скрещенными на груди руками"

[539x700]
"Голова женщины в черном платке" 1886

[509x700]
"Голова боярышни" 1890

[506x700]
"Боярышня" 1886

[532x700]
"Голова монахини"

[700x635]
"Женские фигуры, странник, юродивый" 1881-1887

[700x505]
"Изба" 1873

[700x402]
"Вечер в Петербурге" 1871

[700x450]
"Вид на Кремль зимой" 1876

[700x482]
"Венеция. Собор Св. Марка" 1884

[700x485]
"Букет" 1884

[700x570]
"Вид Красноярска" 1887

[700x376]
"Вид на Красноярск с сопки" 1890-е


[700x455]
"Голова девушки"

[442x700]
"Голова казака" 1891

[700x479]
"Голова Меншикова в профиль. Нижняя часть лица" 1882

[700x484]
"Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского" 1900

[700x534]
"Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет оленей" 1900

[700x539]
"Миланский собор" 1884

[700x611]
"Колизей" 1884

[700x449]
"Неаполь. Везувий" 1884

[700x505]
"Собор Святого Петра в Риме" 1884

[541x700]
"Снежные горы" 1897

[700x466]
"Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора" 1876

[700x453]
"Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро в 1702 году" 1872

[489x700]
"Автопортрет" 1910

[448x700]
"Пугачев" 1911

[700x480]
"Палач" 1891


[700x545]
"Гребец в лодке" 1912

[578x700]
"Казак с ружьем" 1901

[550x700]
"Казак в красной рубахе"

[517x700]
"Женский портрет" 1885

[634x700]
"Голова солдата-барабанщика" 1898

[532x700]
"Девушка с косами. Портрет А. А. Добринской" 1910

[532x700]
"Голова Суворова" 1898

[504x700]
"Голова крестящегося солдата" 1897

[532x700]
"Горожанка. Портрет Александры Ивановны Емельяновой, урожденной Шрейдер" 1902

[491x700]
"Монах" 1900-е

[543x700]
"Женский портрет (Наталья Матвеева)

[450x700]
"Неаполитанская девушка с цветами в волосах" 1883-1884

[700x445]
"Казаки"

[700x461]
"Казаки в лодке"


[700x449]
"Изгнание Христом торгующих из храма" 1873

[700x405]
"Пир Валтасара" 1874

[584x700]
"Портрет А. В. Суворова" 1907

[559x700]
"Портрет А. И. Емельяновой" 1903

[502x700]
"Портрет доктора А.Д.Езерского" 1910

[402x700]
"Портрет О.В.Суриковой (в замужестве Кончаловской), дочери художника, в детстве" 1888

[534x700]
"Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника" 1888

[501x700]
"С гитарой. Портрет княгини С.А.Кропоткиной" 1882


[700x552]
"Под дождем в дилижансе на Черную речку" 1871

[484x700]
"Портрет И. С. Остроухова" 1884

[394x530]
"Портрет есаула в летней форме"

[464x700]
"Самовар" 1876

[544x700]
"Портрет боярышни"

[567x700]
"Портрет И.Е.Крачковского" 1884

[562x700]
"Портрет А. А. Добринской" 1911

[534x700]
"Портрет Л.Т.Маториной. Казачка" 1892

[555x700]
"Итальянка" 1884

[579x700]
"Старуха в узорчатом платке" 1886

[492x700]
"Женский портрет" 1902

[557x700]
"Портрет О.М.Величкиной, урожденной баронессы Клодт фон Юргенсбург" 1914

[550x700]
"Портрет Е.А.Суриковой" до 1888

[540x700]
"Портрет молодой женщины" 1911

[511x700]
"Портрет юноши Леонида Чернышова" 1889-1890

[578x700]
"Голова смеющейся девушки" 1890

[503x700]
"Автопортрет" 1902
Модест Мусоргский - "Где ты, звёздочка?"
Прослушать запись Скачать файл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Суриков | Таня_Митюшова - Дневник Таня_Митюшова | Лента друзей Таня_Митюшова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»