[показать]Мне приснился сегодня ночью — в этот раз я придержался традиционного режима обычных людей, ну не странно ли? — фрагмент одной из песен группы Fleur в чуть видоизменённом виде и в фантастической аранжировке. Якобы кто-то ещё два или три тысячелетия назад — при дворе какого-то арабского шейха или индийского падишаха — использовал образы этого фрагмента для своего стихотворения, в практически дословном переложении на местный язык.
[показать]Мне снилось, как — уже в наши дни — два человека с выражением лица, типичным для агентов секретной службы, обсуждают это древнее стихотворение между собой.
[показать]Что-то вроде: «Прочли, сэр? Как вы думаете, какова статистически математическая вероятность совпадения старинных стихов с творчеством современных музыкантов, включая столь сюрреалистические образы, как горящие в огне цветы или лепестки пепла? Не правдоподобней ли предположить, что здесь мы имеем шифровку, посланную из прошлого в будущее для...»
[показать]Деталей приснившегося диалога, впрочем, я не помню. Не помню даже, располагала ли организация, содержавшая этих сотрудников в штате, своими собственными технологиями для перемещения по времени.
[показать]Быть может, неизвестный автор древних стихов сам работал некогда на эту контору и пытался подать ей знак? Как в «Конце Вечности» у Азимова.
[показать]Подсознание любит такие ремиксы.
[показать]
[показать]Проснувшись, я прослушал несколько мелодий Fleur — из ненароком сохранившихся в незапамятные времена у меня на компьютере, а затем перенесённых на телефон и даже скопированных на планшет.
[показать]Прослушал также и некоторые другие мелодии. Связанные ассоциативно.
[показать]Странно всё-таки устроен язык: ведь «ассоциация» — дословно «сообщение» в смысле «соединения». То есть «связанные ассоциативно» — это тавтология или плеоназм. Тем не менее вы прочли это и извлекли из этого смысл — наверняка поняв, что я имел в виду.
[показать]Язык вообще не может нормально функционировать без некоторой расплывчатости и без забывания былых смыслов. Кого волнует, что выражение «побудить» первоначально было тождественно слову «разбудить» и означало принудительное расставание со сном? Кого волнует, что слово «волнует» первоначально означало колебания воды, листвы или чего-то наподобие?
[показать]По мере прослушивания полузабытых мелодий — навеивавших некогда тоскливо-лирические эмоции, внутри всё чётче возникало ощущение некоей жуткой раздвоенности.
[показать]С одной стороны:
[показать]— ощущение необходимости пережить, расцветить жизнь чёрными и белыми красками, вынести, снести.
[показать]С другой стороны:
[показать]— унылое напоминание разума, что это есть самоубийство — хотя, впрочем, всё есть самоубийство, но существуют какие-то особо мазохистские его формы.
[показать]Неясен смысл:
[показать]— мы умрём, и пережитые нами эмоции так или иначе превратятся в nihil, в ничто.
[показать]Напрашивается метафизическая — а может, микроорганическая? — мысль, что подталкивающая нас к эмоционированию сила находится в некотором роде вне нас и что она вечна? Дух, ищущий приключений, вселяющийся из тела в тело и вечно теряющий память — уже по этой причине его странно отождествлять с нашим «я»? Или, может быть, всего-навсего какие-нибудь микробы, живущие в мозгу и питающиеся выделениями наших эмоций?
[показать]Бесспорно:
[показать]— я циник, антропоцентрист, рационалист и пессимист. Взирающий на всё со своей невысокой колокольни.
[показать]В процессе прослушивания тех полузабытых мелодий меня всё сильнее и сильнее осеняло ощущение, что я чего-то так и не сумел понять три года назад.
[показать]А когда понимать?
[показать]И — как? Каждое понимание оплачивается определённым количеством работоспособных нейронных соединений.
[показать]Не в том смысле, что они обязательно выгорают, нет.
[показать]Но:
[показать]— они, по крайней мере, должны быть.
[показать]Я же в последнее время конкретно и неприкрыто тупею.
[показать]Читая TV-tropes — как давно я до вчерашнего или позавчерашнего дня в последний раз знакомился в компьютерном переводе с этой экзотической энциклопедией? — я сам не заметил, как через несколько совершенно случайных кликов по гиперссылкам оказался на странице, посвящённой Письму в Будущее — то есть тому самому художественному приёму, когда персонаж книги или фильма, будучи путешественником во времени и случайно застряв в прошлом, намеренно пересылает своим современникам ту или иную информацию через обычные документальные средства.
[показать]Опять свидетельство того, что часть человеческого ума движется во времени задом наперёд?
[показать]Уж не то ли, что я наткнулся на эту статью в TV-Tropes, навеяло мне
несколькими часами ранее описанное выше сновидение?
[показать]Хотя, безусловно:
[показать]— проще и согласованней с общенаучной картиной мира было бы предположить, что я неосознанно выбрал соответствующие сну гиперссылки.
[показать]Или:
[показать]— считать это
обычным совпадением.