АРКАН XV «АСМОДЕЙ», ИЛИ «ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ».Соответствие в классическом Таро – Дьявол.
Среди злых духов Асмодей - дьявол вожделения, разврата, чувственности, роскоши, полудух - получеловек. Асмодей часто упоминается в иудейской литературе. По описаниям, у него петушиные ноги, так как петух - символ сексуальной силы. В «Книге Товита» именно Асмодей убивает семерых мужей Сары. Слово «Асмодей», возможно, имеет персидские корни и переводится как «уничтожать».
Асмодею в демонологии отводится довольно важное место. Согласно некоторым учениям о градации черных сил, существует 9 ступеней зла. Над первой ступенью, где собраны ложные боги, начальствует Вельзевул. Вторая ступень «представлена» ложными пророками, над ними владычествует Пифон. Третий уровень нисхождения объединяет изобретателей всего злого, возглавляет это воинство Белиал. Дьявол Асмодей управляет четвертым кругом ада: здесь находятся мстители за преступления. При проведении черных месс и других ритуалов черной магии маги нередко заключают договор с Дьяволом. Сохранился письменный договор, предположительно подписанный Урбаном Грандье, священником из Лудуна, который был обвинен в околдовывании монашенок и передаче их в рабство Сатане. Грандье признался в этом под страшными пытками и был сожжен. Письмо написано справа налево перевернутыми словами. В течение 20 лет дьяволы - Сатана, Вельзевул, Люцифер, Левиафан и Астарот - обещают священнику женскую любовь, цветы девственности, богатство, удовольствия и все мирские почести, после чего Грандье должен был присоединиться к воинству в аду и проклинать Бога. У Гете в «Фаусте» мы также знакомимся с подобного рода договором. Кто-то продает свою жизнь, кто-то - молодость, кто-то - душу.
Для того, чтобы заключить такого рода договор, маг отправляется в пустынное место и гелиотропом рисует на земле треугольник, по сторонам которого он расставляет свечи, а внизу, как ни парадоксально, пишет имя Иисуса. Стоя в треугольнике с веткой орешника в руках, маг произносит заклинание, призывающее Люцифера, Вельзевула, Астарота, затем просит появиться Люцифута Рофокаля. Появившийся демон выставляет магу свои условия, маг вручает демону договор, подписанный кровью, который гласит примерно следующее: «Я обещаю отплатить великому Люцифуту через двадцать лет за все сокровища, которые он мне отдаст». Иногда Люцифут не хочет подписывать сомнительный, со множеством лазеек договор, он берет его и исчезает. Маг угрожает ему именами власти и вызывает вновь и вновь. Демон неохотно соглашается отвести его к «ближайшему сокровищу» - за это маг обязуется ежемесячно платить ему по монете, и если выплата не будет осуществляться, через двадцать лет маг попадет к демону в услужение.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.В треугольнике стоит маг, протягивающий лист пергамента Люцифуту.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Выпадение этого Аркана указывает прежде всего на то, что клиентом движет стремление к удовольствиям, похоти, алчности. Кроме того, возможно, такой клиент уже «продал» свою душу дьяволу. Мастер дает рекомендации сообразуясь с соседними Арканами и всем раскладом. Не исключено, что поправить дело уже нельзя.
АРКАН XVI «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО».Соответствие в классическом Таро – Башня.
Этот Аркан говорит о зле, которое не приходит извне, а содержится в самом человеке, его душе.
Аналитическая психология открыла терапевтический принцип выведения подсознательных комплексов на свет сознания: будучи осмыслены, навязчивые комплексы теряют свою силу. Такой подход вполне согласуется с духовной реальностью «борьбы» небесных иерархий против зла, ибо эта борьба также сводится к выведению зла на дневной свет. Свет изгоняет тьму - эта простая истина есть практический ключ к вопросу, как бороться с демонами: если демон «постигнут», то есть, если на него пролит свет, он более не опасен. Вот почему отцы-пустынники и другие святые обрели столь богатый опыт борьбы с демонами зла - они направляли на них свет своего сознания. Всякий валившийся от мира становится «сыном человеческим». Святой отшельник притягивал к себе демонов, обитавших в подсознании человечества, - выводил их на свет сознания и лишал тем самым силы. Так многие демоны, порожденные коллективным сознанием средних веков, стали чистой абстракцией и канули в забвение; таков был удел, например, знаменитого демонического персонажа, известного под именем «Мистер Леонард», или «козел шабаша».
Что же касается «природных демонов», то есть иерархий левой руки, то с ними дело обстоит иначе. Так, в ветхозаветной истории о Товии Асмодей, воспылавший страстью к Саре, убил семь ее женихов. Архангел Рафаил преследовал демона и заточил в кандалы. Поверженный демон был принужден Архангелом Рафаилом покинуть страну своей жертвы, поселиться в изгнании в Египте и оставаться там.
Вернемся теперь к проблеме избавления от демонов. Вывод, который можно сделать по этому вопросу, однозначен - для избавления от демонов зла необходимы ясное мышление и нравственная безупречность. А практический совет таков: почувствовав их приближение, необходимо сотворить крест на север, юг, восток, запад, каждый раз повторяя молитву из Псалома Давидова: «Да восстанет для вас Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечистивые да погибнут от лица Божия» (ПС 67:1—3).
Еще один совет - простой, но не менее эффективный: при ощущении подавленности или другого признака приближения демонов плюнуть трижды через левое плечо, после - трижды перекреститься.
Что же касается сущностей иерархий левой руки, то от них защититься не так-то просто. Ибо формула «Да восстанет Бог, и расточатся враги его...» здесь неприменима, так как эти сущности не являются в прямом смысле врагами Бога и рассеяться не могут. В юриспруденции нельзя выиграть процесс, изгнав прокурора из зала, - его необходимо убедить в том, что обвиняемый невиновен. То же самое и с «иерархиями левой руки» - в ходе борьбы они должны убедиться в своей неправоте.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - летящие с неба демоны; их освещает яркий свет солнца
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Выпадение этого Аркана означает, что зло у клиента таится в собственном сердце и это зло позволяет ему вступать в связи с разными демонами и прочими силами зла. Необходимо браться за дело: изгонять собственных демонов, делать добрые дела, помогать несчастным, воспитывать в себе чувство милосердия, одним словом - думать о других, не только о себе.
АРКАН XVII «ЗВЕЗДА ЛЮЦИФЕРА».Соответствие в классическом Таро – Звезда.
Великий Зороастр желал, чтобы рыцари сражались под знаменем света в борьбе против тьмы - туранских идолопоклонников, демонов порочности и невежества и, наконец, против духа Аримана и Сатаны. Великий Будда хотел, чтобы пробужденная воля сказала «нет» рутине желаний, которая заставляет вращаться колесо рождений. Великие учителя призывали волю пробудиться и сбросить с себя оковы сна, они надеялись придать ей храбрости, чтобы она отважилась применить право, данное ей от рождения, - право выбора сказать «да» - свету, «нет» - тьме. Изображенная на карте Звезда Люцифера, символизируя пробужденную волю, призывает нac сказать «нет» демоническим воздействиям. Потому что нет и не может быть света от Звезды Люцифера - мы знаем, что звезда, блуждающая в Эдеме сверкающая светом бриллиантов чистейшей воды, была низвергнута с небосвода в наказание за гордыню.
Человеку следует учиться объединять руководящий принцип понимания - принципов воли, ведь благодаря этому единству лучи света рассеиваются по сему миру и возможно преображение настоящего. Таким образом слова Соломона
«Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» могут быть опровергнуты.
Аркан XVII призывает нас к духовному росту, подразумевая отказ от магии персональной и переход к магии Священной (Божественной). Божественная магия сама по себе ограждена от персональной человеческой воли, чего нельзя сказать о персональной магии. В качестве инструмента Божественная магия использует «фактор роста». Он является динамическим средством совершения чуда - если под словом «чудо» подразумевать результат действия некой силы, которая полностью отстранена от персональной воли человека, но которая в то же время не безразлична к нравственному аспекту устремлений персональной воли и может наделять ее могуществом реализации более высоким, нежели силы физического, биологического, психического, психологического и интеллектуального уровня. Следовательно, Божественная магия есть нравственное сознание, которое приводит в движение фактор роста - низшие воды непрерывности жизни и высшие воды надежды. И повсюду, где в ответ на нравственный призыв воли человека действует надежда, происходит чудо. Это справедливо для естествознания, справедливо и в отношении персональной, или произвольной, магии. Круг персональной магии - как и круг науки - является в принципе замкнутым, но каждая человеческая душа может его покинуть, избрав более возвышенный идеал и отказавшись от всех преимуществ круга. В этом заключается важный аспект формулы роста: «Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Вместо темницы движимый любовью к Богу «найдет пажить», то есть будет двигаться по спирали, а спираль - «благая весть», по Евангелию. Фактор роста открывает 11уть по спирали в бесконечность.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - ярко сверкающая звезда Люцифера. Под нею виден Эдем: нагие Адам и Ева под деревом Вечной Жизни.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.При выпадении этого Аркана следует предостеречь клиента от занятий любой магией, кроме Священной, о которой подробно было сказано выше. Только духовный рост спасет человечество в целом и отдельно взятую монаду в частности. Выпадение этого Аркана также может означать недостаток энергии, отсутствие воли и потерю надежды, кроме того - консерватизм, догматизм, привычки, о которых нужно забыть. Проявление силы воли и обретение новой надежды - вот девиз этого Аркана.
АРКАН XVIII «ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ».Соответствие в классическом Таро – Луна.
Аркан XVIII прорицает в сфере исканий человеческого разума. Как могло случиться, что человеческий разум пришел к видению человека без души, а мира - без Бога? Иными словами, как могло произойти, что разум оказался в состоянии метафизического затмения?
Аркан XVIII имеет в виду, что человек в своей жизни руководствуется «отраженным светом», который, подобно лунному, не есть истинный. Речь идет о заблуждающемся разуме, который ищет побудительную причину мира не в высотах божественного, просветленного духом сознания, а в глубинах бессознательного. Иначе говоря, вместо того, чтобы двигаться вперед и возвышать себя к Богу, разум отступает в материю. Материю, а не идею мира он делает предметом своих интересов.
Из четырех «священных существ» герметизма - Орла, Человека, Льва и Быка - три есть среди знаков Зодиака. Это Телец, Лев, Водолей (человек, льющий воду). Там, где должен быть орел - «принцип возвышения», находится Скорпион - «принцип падения», отступления и самоубийства (скорпион в минуту опасности жалит сам себя, после чего умирает). Рак имеет то же символическое значение, что и Скорпион. Разум, предпочитающий отступление полету, неизбежно оказывается в пиках абсурда, что, по сути, и есть самоубийство разума.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - полная луна; на ней - скорпион.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Этот Аркан говорит о том, что разум клиента пребывает в заблуждении, так как ориентирован на отраженный свет. Аркан означает неверное «видение» горизонтов, высот, идеализм, доведенный до абсурда, ложно понятые позиции жизни, желание достигнуть результата путем сделок с совестью и разумом.
АРКАН XIX «БЛАГОДАТЬ», ИЛИ «ЛУННОЕ СОЛНЦЕ».Соответствие в классическом Таро – Солнце.
Луна, будучи для мира дольнего ночным светилом, отражает солнечный свет, но для мира горнего она сияет собственным светом. Иначе говоря, в мире горнем луна «солнечная», а солнце - «лунное». Следовательно, духовная луна есть солнце, светящее в ночи. Апулей в «Золотом осле» рассказывает, как долгое бдение в храме Изиды привело его к видению космического начала Изиды, то есть духовной луны, или «полуночного солнца». «Полуночное солнце» служило «путеводной звездой» герметистам. Оно воплощало принцип интуиции, или единства трансцендентального разума, мысли и премудрости. Это единство таково: разум, испытанный притяжением премудрости, не сливается с нею в сфере отражения, но возносится в сферу творения, где вновь обретает свой статус, который был у него до падения, и вступает в союз с премудростью. В образе «полуночного солнца» совершается сокровенное единение солнца и луны, или премудрости и разума. Понятие Благодати также связано с этим Арканом. Это важнейшее эзотерическое понятие означает особую божественную силу, которая передается человеку от божества посредством эманации или в ходе священных таинств, мистерий и молитв. Отцы церкви считают Благодать единственным средством Спасения.
С солнцем связано и понятие митраизма. Митра принадлежит по своему происхождению к индоиранскому пантеону богов. В древнеиранской мифологии Митра выступает как бог солнца. В «Авесте» его имя означает «договор», «согласие». Митра считался устроителем социального и природного космоса. В конце эпохи римских завоевателей Митра стал отождествляться со Спасителем, которого ожидали религии конца Эры Овна. День его рождения отмечался ежегодно 25 декабря (еще одно зерно а почве христианства). Но самое удивительное, что культ Митры сохранился до наших дней: в городах давно ставшей католической Италии, и прежде всего в Риме, до сих пор поддерживаются алтари солнечного бога.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На ночном небе - контуры солнца. Это «лунное солнце», солнце герметизма и оккультизма.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Выпадение этого Аркана даже в Черном Таро благоприятно: Аркан говорит о прекрасных свойствах человека, его способностях к магии и оккультизму, к изучению сокровенных наук. Демонический аспект сведен практики к нулю, ибо солнце есть как раз тот «свет», которого боятся сущности, рожденные в ночи.
1.
[210x342] 2.
[354x552] 3.
[354x549] 4.
[354x546]