АРКАН XII «ЭКЗОРЦИЗМ», ИЛИ «ДВЕНАДЦАТЬ ДЕМОНОВ ЗОДИАКА».
Соответствие в классическом Таро – Повешенный.
«Экзорцист» означает «изгоняющий дьявола». Аркан XII вскрывает суть явления экзорцизма, говоря о жертве этого явления.
В 1974 году в Голливуде режиссер Фридкин снял фильм «Экзорцист» по роману американского писателя Блетти. Фильм рассказывает о 12-летней девочке, в которую вселяется «нечистая сила», «нечистый дух». Девочка меняется внешне: глаза становятся водянисто-белыми и злыми, голос - хриплым, лицо покрывается кровоточащими язвами. Врачи бессильны ей помочь, и изгонять из девочки дьявола берутся два священника. Процедура изгнания демонов показана с ужасающими подробностями. В качестве научного консультанта на этот фильм был приглашен вице-президент католического Джорджтаунского университета.
После выхода фильма на экраны появилось много статей, призывающих исследовать явление экзорцизма в наши дни. Активную позицию по этому вопросу занимали священники. Их мнения разделились. Аббат Марк Оризон писал, что зло в сердцах людей и духу этого зла не нужен «псевдодемон, прыгающий по кроватям». Французский экзорцист отец Жеслан отстаивал иную точку зрения, говоря, что Дьявол существует реально. Он признавался в том, что и сам с ним боролся неоднократно.
Считается, что особенно часто случаи бесоодержимости имели место в эпоху Средневековья, причем они нередко приобретали массовый характер. Самый известный случай - одержимость бесами монашек-урсулинок из Лудуна в 1633 году. Эти события описаны Хаксли в книге «Дьяволы Лудуна», вышедшей в 1952 году. В книге говорится, как мучились бедные монахини: они бились в конвульсиях, изгибались дугой, прикасаясь ногами к затылку, бегали собаками, порхали птицами. Вызванный экзорцист архиепископ Бордосский и его соратники более месяца изгоняли из женщин демонов. После проведения обряда в монастыре восстановился мир, но через год обряд пришлось повторить.
В XIX—XX вв. так называемый «феномен бесоодержимости» стал предметом изучения физиологов таких, как В. Бехтерев, Н. Краинский и другие. Ученые рассматривали это явление как одну из тяжелых форм истерии вне религиозной трактовки.
Другое дело - парапсихологи. Вот пример из практики одного из них, описанный им самим. Парапсихолог с ужасом вспоминает фиолетовые мутные белки глаз одержимого человека, готовые, кажется, выскочить из орбит. Его лицо то смертельно бледнело, то покрывалось коричневыми пятнами, а когда несчастный начинал буйствовать, всех, кто присутствовал рядом с ним, отбрасывало в разные стороны - такова была его фантастическая энергетика. После обряда изгнания Дьявола юноша спал более суток, а пробудившись, не мог даже самостоятельно передвигаться. Священник же, изгонявший дьявола, вскоре погиб при неясных обстоятельствах.
Многие демоны, призываемые магами, сообщали им свои имена. К демонам зодиака, о которых говорит этот Аркан, относятся: Мальхидаэль, Асмодель, Амбриель, Муриель, Верхиель, Гамалиель, Зуриель, Бархиель, Адуахиель, Ганаель, Гамбриель, Бархиель.
Демоны зодиака предстают в различных формах. Демоны Сатурна являются стройными и изящными, с гневным взором, цвет их лиц темен, движения порывисты, перед их возникновением бывает видно белое пространство, словно бы покрытое снегом; часто они принимают образы бородатого старика-короля, едущего на драконе, или старухи, опирающейся на клюку, или существа четырехликого, или филина, или серпа, или можжевельника.
Демоны Юпитера принимают облик человека среднего роста, сангвинистического телосложения, с ржавым цветом лица и кротким взором. Перед появлением демонов Юпитера бывают видны львы, пожирающие людей. Часто эти демоны предстают королями, едущими на оленях с обнаженными мечами. Они могут являться также в образах человека в митре, девушки в венце, быка, павлина и даже в виде простого лазурного одеяния.
Демоны Луны предстают громадными, полными, флегматичными: цвет их лиц как темное облако, выражение - беспокойное, глаза рубиновые, и полные влаги. У них кабаньи зубы, они лысы, движения их подобны морской зыби, перед их появлением льется дождь. Часто они принимают образы королей с луками в руках, едущих на ланях, или маленького мальчика, или стрелы, или лани, или громадной сороконожки.
Демоны Венеры являются в образе прекрасных обнаженных женщин, Меркурия - в образе Гермафродита, Солнца - в образе короля на троне, жертвенного дитя, Марса - в образе воина на колеснице, Земли - в образе молодой особы в короне, восседающей на троне.
Знание этих образов чрезвычайно важно для мага, когда он в своем астральном теле поднимается в страну Сефирот. Правильно ли он движется, и будут «сигнализировать» демоны планет. Пример: если оккультный путешественник считает, что он находится в сфере Венеры, а видит лошадь или шакала, это означает, что что-то здесь не так. Он должен был бы видеть голубей, воробьев, леопардов, рысей - существ Венеры. Стало быть, он сбился с курса. Если он заметит подобное, путешествие следует прервать и вернуться к исходной точке.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - бесоодержимый юноша, извивающийся в конвульсиях. Над ним склонились два священника-экзорциста, изгоняющие из него дьявола.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Появление этого Аркана - дурной знак, если клиент жалуется на здоровье, на мучающие его кошмары и видения. Возможно, развивается процесс «бесоодержимости» и требуется помощь священника.
При выпадении такого Аркана следует предупреждать клиентов, пришедших на сеансы прорицания, что в месяц своего рождения они могут подвергаться особенному «нападению» теневых сил. Следует носить обереги, талисманы, использовать всевозможные средства защиты.
АРКАН XIII «ШАБАШ ВЕДЬМ».Соответствие в классическом Таро – Смерть.
Слово «шабаш» впервые упоминается в литературе в 1400 году в связи с про ходившим в Швейцарии процессом над людьми, которых обвиняли в колдовстве, в уничтожении урожаев. Многие из них были приговорены к сожжению «Шабаш» означает собрание ведьм. Известно несколько дат проведения крупных шабашей: в канун 2 февраля, 1 мая (так называемая Вальпургиева ночь), 1 августа (Ламмес), 31 октября (День Всех Святых, или Хэллоуин). Эти даты указывают на сохранение языческих традиций, поскольку они соответствуют древнему кельтскому делению года. Год у кельтов делился на несколько временных сегментов, которые начинались 1 мая (Бельтан), 1 ноября (Самхайн), 1 февраля и 1 августа. Бельтан (начало лета) и Самхайн (начало зимы) отмечались праздниками, на которых жгли костры. В VIII веке День Всех Святых был перенесен на 1 ноября, первую дату Самхайна. Во времена древних римлян существовал еще один праздник темных сил - 13 мая. Он был посвящен Лемурам - злобным духам, пьющим кровь. Еще одна «ведьминская» дата - канун праздника Иоанна Крестителя, который отмечался во всей языческой Европе.
В шабаше принимало участие тринадцать ведьм. В Таро число 13 представляет смерть, возрождение к новой жизни, перемены, которые невозможно не принять. В магии это число магических вызываний духов.
Покровительницы ведьмовства - Геката и Луна. Для того чтобы летать, (ведьмы пользовались различными мазями, состав которых вызывал галлюцинации). Вот как описан шабаш в книге В. Брюсова «Огненный ангел»: «Мазь слегка жгла тело, и от ее запаха быстро начала кружиться голова, так что скоро уже плохо осознавал, что делаю, руки мои повисли бессильно, а веки опустились на глаза. Потом сердце начало биться с такой силой, словно оно на веревке отскакивало от моей груди на целый локоть, и это причиняло боль. Еще осознавал я, что лежу на полу нашей комнаты, но когда пытался подгяться, уже не мог и подумал: вот и все россказни о шабашах оказались вздором, и эта чудодейственная мазь есть только усыпительное зелье, - но в тот же миг все для меня померкло, и я вдруг увидел себя или вообразил себя всоко над землей, в воздухе, совершенно обнаженным, сидящим верхом, как на лошади, на черном мохнатом осле». Брюсов описывает, как летит его герой, как он прибывает на место шабаша, где его встречают ведьмы. Известно, что шабаши возглавляет рогатый бог ведьм Люцифер. Вот каким он предстает в романе: «Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козел с шерстью, ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же, как лицо, смугло-красное, как у апача, с большими круглыми ;глазами и недлинной бородкой. Казалось, ему на вид не больше сорока, и было в выражении его что-то грустное и возбуждающее сострадание, но чувство это исчезло тотчас, как только взор переходил выше его поднятого лба, над которым из черных курчавых волос определенно подымались три рога: два меньших сзади и один большой, спереди, а вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная, издававшая тихое сияние, подобное свету луны». Далее следуют вопиющие сцены совокупления на шабаше.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.Ночь. Полнолуние. Шабаш ведьм: их тринадцать, они обнажены. Под деревом на троне сидит Люцифер. Он рогат, наполовину - человек, наполовину - козел. Его тело покрыто шерстью.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Этот Аркан - прямое указание на связь с демоническими сущностями у пришедшего на сеанс. Возможно, клиент член секты, использующей на своих ритуалах жертвоприношение. Если клиент - женщина, скорее всего, она занимается ведьмовством. При раскладах и толкованиях с такими людьми следует соблюдать осторожность.
АРКАН XIV «ЗЕРКАЛА», ИЛИ «ОКНА В ДРУГИЕ МИРЫ».Соответствие в классическом Таро – Умеренность.
Зеркала открывают окна в другие миры, которые повторяют наш собственный, но тем не менее остаются для нас чужими.
Мудрецы многих стран стремились использовать чудодейственные свойства зеркал. Известно, что во времена Трех Царств зеркала, украшенные инкрустацией из драгоценных металлов, аметистов и бирюзы, защищали древних китайцев от угроз демонов. Видя свое отражение, злые духи, взвывая от боли, уползали в самые темные углы и умирали там.
Троецарствие - период в истории Китая приблизительно с 220 по 280 гг. н. э Существует легенда об Архимеде, который, сконцентрировав при помощи зеркал солнечные лучи Ионических островов, сжег римский флот. Древние греки считали, что Прометей добыл огонь также с помощью зеркал.
Когда чума и проказа бесчинствовали в деревнях Европы, люди поворачивали зеркала к стене, если в доме кто-то умирал. Зеркало было окном из мира завистливого умершего - через него душа покойного могла наблюдать за тем миром, который он оставил. На этом основывался страх перед зеркалами: умерший мог выбрать себе спутника из мира живых в далекое путешествие по мраку вечности. Детям так же запрещали играть с зеркалами: считалось, что тот, кто разобьет зеркало, будет мучиться шесть лет, а то и умрет вовсе.
Эксцентричные короли развешивали в своих залах кривые зеркала, что-бы пугать или веселить своих гостей. Колдуны, волшебники, служители как белой, так и черной магии посвящали долгие годы жизни искусству познания магических зеркал-кристаллов – всматриваясь в них, они умели предсказывать будущее. Верховные жрецы Каббалы долгие годы проводили в затворничестве, шлифуя магические зеркала из полированного обсидиана, которые после украшали ляпис-лазурью и бериллом. Люди, которые работали магическими зеркалами, могли угадывать не только будущее, но и помогали раскрывать секреты настоящего. Легенда хранит память о магическом зеркале Соломона, в котором можно было увидеть лица людей, замышлявших против человека вред.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - огромное зеркало, в котором отражается ужасное лицо, возникшее словно бы из преисподней. Перед зеркалом сидит бледная, напуганная девушка.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.При выпадении этого Аркана, чтобы добраться до истины, следует провести прорицание с использованием зеркал или магического кристалла.
1.
[210x341] 2.
[210x343] 3.
[650x491] 4.
[210x341]