• Авторизация


Трактовка Таро Теней по В.Скляровой 03-05-2013 23:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


VI Ваалверит
Ваалверит, владыка соглашений или Двойники, предсказывающие судьбу.
Должна сказать, про Ваалверита (правильнее, кажется Ваалберит) в сети я нашла информации немного. Можно даже сказать—всего одну справку, повторяющуюся по разным сайтам. Вот наиболее полная ее версия:

Ваалберит (Баалберит,Ваалберит, Валберит, Балберит)- Демон второго порядка, принадлежащий, однако, к Великим Сановникам Ада. Он – Министр Соглашений, главный секретарь Преисподней, скрепляющий все договоры между смертными и адскими силами (И.Виер «De Praestigius Daemonum», 1563). Согласно средневековым иерархиям, Ваалберит является еще и архивариусом Ада. На совете демонов он предстает в облике архиерея.

Ваалберит некогда почитался в Ханаане как божество – «владыка соглашений», под покровительством которого заключались все договоры. Впоследствии стал трактоваться как бог смерти, из-за чего некоторые современные оккультисты связывают его со Смертью.

Согласно «Admirable History» отца Себастиана Михаэлиса (1612), Ваалберит был одним из 6666 демонов, владевших сестрой Мадлен Демандоль в Экс-ан-Провансе в начале 17 в. Во время экзорсизма он не только открыл имена и обязанности других дьяволов, но и назвал их небесных противостоятелей. По собственному признанию, Ваалберит является князем Херувимов(ангелов-стражей), он склоняет людей к богохульству, злословию, склоке, убийству и самоубийству. Святой, противодействующий ему, – Варнава.

Сохранился договор между адскими иерархами и священником Урбеном Грандье, наславшим демонов на монахинь лудунского монастыря в 30-х гг. 17 в. Клятва демонов в преданности священнику написана справа налево на сокращенной латыни, подписана Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Элими, Левиафаном и Астаротом, в углу – приписка: «Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней, Ваалберит, писарь (“scriptor”)».

Ваалберит упоминается в списке дьявольских имен в “Сатанинской Библии” Ла Вея.
Данный аркан Теней соответствует аркану Влюбленные в обычном таро, которому соответствует знак Близнецов (вы можете видеть астрологический значок созвездия на карте. Видимо это и дало аркану второе название — Двойники, предсказывающие судьбу.

Подсказанное или развившееся благодаря зеркалам, воде и близнецам понятие двойника есть у многих народов. Можно предполагать, что источником сентенций, вроде “Мой друг – мое второе “я” Пифагора или “Познай самого себя” Платона, было именно это понятие. В Германии его называли “Doppelganger”, в Шотландии – “fetch”, ибо он является схватить (fetch) человека и повести к гибели. Следовательно, встреча с самим собою сулит несчастье; в трагической балладе Роберта Луиса Стивенсона “Ticonderoga” пересказана легенда на эту тему.

Вспомним также странную картину Россетти “How they met themselves”: пара влюбленных встречает в сумеречной роще самих себя. Здесь можно бы привести аналогичные примеры из Готорна,Достоевского и Альфреда де Мюссе. Для евреев же явление двойника не было предвестием близкой смерти. Напротив, оно было доказательством того, что человек обрел пророческий дар. Так это объясняет Гершом Шолем.

В содержащейся в Талмуде легенде повествуется о человеке, ищущем Бога и встретившем себя самого. В рассказе Эдгара По “Уильям Уилсон” двойник – это совесть героя. Он ее убивает и умирает сам. В стихах Иейтса двойник – наша противоположность,наш противник, тот, кто нас дополняет, тот, кем мы не являемся и кем никогда не будем. Плутарх пишет, что греки давали прозвище “другой я” представителю царя.

По теории Парацельса, в природе все имеет своего двойника, невидимого гения — покровителя, которого он называет «Evestrum». «Evestra есть во всем, и все они предсказатели, безразлично, разумны ли тела, которым они принадлежа*, или неразумны». Двойники рождаются с человеком и- способны предсказывать все будущие события его жизни. Среди них выделяются Evestrum propetica, которые предвещают события, затрагивающие судьбы всего мира. Имеющие такого двойника и являются ясновидцами или провидцами. Это с помощью Evesfcrum сивиллы читали будущее.

Случается, что двойники людей, умерших 50 или 100 лет назад, являются нам во сне. «Когда это происходит, следует обратить внимание на его слова, ибо такое видение не есть обман чувств или иллюзия… Если человеку явится Evestrum и он задаст вопрос последнему, то услышит истину». Но «ничто не откроется тем, кто излишне самоуверен и кичится своим мнимым знанием внешних явлений».

Больше все-таки свидетельств о встрече с двойником–предвестником смерти:
Жуткий образ, который появлялся как отражение в окне или в зеркале, мог оказаться вашим собственным двойником, предсказывающим вам неминуемую смерть. Иногда двойников описывали как воплотившиеся души, иногда как отражение астрального тела или ауры, но всегда их появление считалось предзнаменованием. Говорят, что королева Елизавета I незадолго до смерти увидела себя, лежащей на смертном одре. Гете и Шелли тоже встречали двойников. Когда царица Екатерина II увидела себя, идущую навстречу, то решила не испытывать судьбу и приказала солдатам стрелять в двойника.

Долгое время считалось, что ведьмы способны создавать образ двойника и посылать его на злые дела в довольно удаленные места. В результате повесили много женщин, хотя и нельзя было с полной уверенностью установить, что ведьма раздваивалась и присутствовала, например, там, где сгорел сарай, пал скот, умер человек или случилось бедствие, в котором ее обвиняли. В другом случае двойник – или кто-то еще – мог быть вызван и увиден.

По старому обычаю накануне Дня всех святых девушка зажигала перед зеркалом две свечи и ела яблоко. Она могла разглядеть призрачный образ будущего мужа, который смотрел как бы из-за ее плеча. А если у девушки хватало смелости выбраться на кладбище и обойти вокруг него двенадцать раз, то она могла встретиться с двойником.

Существует еще одно поверье: любой, пожелавший узнать, кто скончается в будущем году, должен встать около церковной двери вечером 24 апреля, накануне дня Св. Марка. Ровно в полночь эфирные двойники всех, кого в этом году приберет смерть, последуют торжественной чередой прямо в церковь. Если несчастный увидит среди них себя, значит, его дни сочтены. Боязнь увидеть двойника сохранилась и в наши дни. Например, следуя обычаю, возможно, и сами не зная почему, люди закрывают зеркала в доме, где есть покойник. .Когда-то считали, что двойник живого человека, пройдя через стекло, отражался и мог быть захвачен умершим в загробный мир.

И, напоследок, опять же немного астрологии:
Стихия всех Близнецов – подвижный, летучий, прозрачный воздух, символизирующий их необыкновенную общительность. Однако, в глубине души, Близнецы глубоко равнодушны к людям, что помогает им легче воспринимать критику, иронию и другие воздействия окружающего мира. Если бы не это равнодушие, Близнецы сошли бы с ума от первого же пустяка, так как они очень впечатлительны, мнительны и склонны преувеличивать значение происходящего. Еще одно отрицательное качество Близнецов – редкостное непостоянство. Они просто не могут удержаться от того, чтобы не солгать, не приврать или, в крайнем случае, не пофантазировать, и в этом отношении ведут себя совершенно, как дети.

Близнецы отличаются хрупким телосложением и слабым здоровьем. Они старательно избегают тяжелой физической работы, так как быстро устают и долго не могут восстановить силы. Они очень нервозны, часто страдают от многочисленных аллергий, но самое слабое место Близнецов – легкие, которые им нужно беречь особенно, стараясь пореже простуживаться и переохлаждаться. Для этого нужно закаляться, чаще бывать на свежем воздухе, но лень, вечная спутница Близнецов, может помешать в этом. Они настолько общительны, что могут заболеть даже от одиночества и скуки, но этот недуг быстро рассеется с появлением друзей.

Страшные болтуны, обожающие вечное движение и смену впечатлений, Близнецы предпочитают работать агентами, распространителями , журналистами, почтальонами. Все они – люди умственного труда, из них получаются отличные издатели, секретари, бухгалтеры и ученые. У Близнецов ярко выраженные литературные способности – в основном, под этим знаком рождаются писатели средней руки, обладающие недурным слогом, но слишком маленьким талантом. Лучшие составители учебных пособий, методичек – все те же Близнецы Способности к языкам делают из Близнецов хороших переводчиков.

Но склонность к болтовне и речевому обольщению может довести их до недоброй дорожки. Близнецы, особенно если у них к тому же ловкие руки, часто становятся непревзойденными жуликами и воришками, часто даже международного класса. Склонность к авантюризму может завести их достаточно далеко Близнец и сам не заметит, как окажется в самом сердце какого-нибудь таинственного заговора, раскрытие которого может стоит Близнецу жизни. Между тем, Близнецы бывают и удачливыми дипломатами.

К любовным отношениям Близнецы относятся с исключительной простотой и легкостью. Предпочитают интеллектуальных партнеров, хотя не равнодушны и к красоте. Близнецы никогда не вступают в связь просто ради удовлетворения своих физических потребностей, но являются увлеченными коллекционерами, смакующими и перебирающими свои победы.

Они существа полигамные, много и охотно женятся, но с необременительной легкостью расстаются с бывшими супругами, чтобы яркой бабочкой полететь навстречу новым приключениям. Чувства их поверхностны и абсолютно не предсказуемы. Близнец может клясться в вечной любви трем женщинам или мужчинам одновременно, но на самом деле любит одного себя. Женщины-Близнецы очень изобретательны в любви, романтичны и сентиментальны.

АРКАН VI «ВААЛВЕРИТ, ВЛАДЫКА СОГЛАШЕНИЙ», ИЛИ «ДВОЙНИКИ, ПРЕДСКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЬБУ».Соответствие в классическом Таро – Возлюбленный.

Число 6 - гармонично, но в Черном Таро мы имеем дело с теневой гармонией
при воздействии негативных вибраций.
Еще одним дьяволом, изначально бывшим хананейским божеством, считается Ваалверит - бог, под покровительством которого заключались все соглашения. По легенде, он в числе многих дьяволов овладел сестрой Мадлен де Демандол в монастыре Урсулы в начале XVII века. Под влиянием демонов Мадлен пела, извивалась в непристойных позах и рассказывала душераздира ющие истории о свальном грехе и поедании младенцев на шабашах. Грех соблазнения Мадлен приписали ее исповеднику отцу Гофриди; после продолжительных пыток он был задушен, а его труп сожгли в Эксе.
Тема контр-Аркана «Ваалверит» в Белом Таро - исполнение обета целомудрия. Любовь крепка, как смерть, то есть самой смерти неподвластна, ибо смерть не может принести ни забвения, ни оставления надежд. И все человеческие души приходят в мир, храня воспоминания об Эдеме. Целомудренным можно быть тогда, когда любишь всем своим существом, имея живое единение души, духа и плоти. Только истинное безбрачие есть свидетельство вечной любви, и потому монахи-вдовцы в глубине своих сердец - истинные женихи. Смысловое поле этого контр-Аркана включает также тему трех искушений и трех обетов, ибо нельзя быть целомудренным, не Будучи бедным и послушным. Иисус устоял перед искушением Диавола и «тогда оставил Его диавол - и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Евангелие от Матфея).
В Аркане Теней все наоборот. Речь идет о неисполнении обета целомудрия, равно как и других обетов, а также о подвластности человека всем трем искушениям.
Этот Аркан можно назвать и «роковым выбором» - выбором, ведущим в никуда, в бездну - именно из-за непослушания и прочих «не». Роковой выбор приводит только к смерти, которая в этом Аркане явственно присутствует.
В связи с темой смерти выбран и символ Аркана VI Теневого Таро - близнецы.
Дело в том, что в мифологиях встреча собственного двойника предвещала смерть. Для древних людей оставалось загадкой, откуда берутся двойники. Они верили, что это случается тогда, когда бессмертная душа облекается в телесную форму. По другому поверью, двойник появляется в мире в момент рождения человека и исчезает, когда тот умирает. В средние века считали, что в полночь, в канун Дня поминовения, двойники тех людей, которым предстояло умереть в этом году, собирались в деревенских церквях. Только глупец отваживался на то, чтобы пойти и взглянуть, чьи двойники там собрались. Если все же кто-то решался на это и видел своего двойника, ничто уже не могло спасти такого человека от неминуемой смерти.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На поле Аркана - близнецы, двойники. Один, справа, - белом платье, другой, слева, - в черном. Между ними - стена. Находящийся справа с выражением ужаса смотрит сквозь стену на своего двойника, который предвещает ему смерть в этом году.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Этот Аркан весьма конкретен. При выпадении его в раскладе Мастер, проводящий сеанс, очень многое может сказать клиенту. Например, в контексте вопроса клиента становится очевидным, почему же этот вопрос до сих пор не разрешается. Виною сам клиент. Он ведет себя неправильно - во-первых, нарушает договоры и соглашения. Об этом говорит «Ваалверит, владыка соглашений» - одно из названий Аркана. Ваалверит торжествует, потому что клиент ступил на скользкую рискованную дорожку, дьявольскую по сути стезю. Он совращен демонами власти, богатства, стяжательства, он нарушает все три обета и не выдерживает ни одного искушения. Если он не захочет внимать советам Мастера и великой мудрости Таро, он вскоре увидит своего двойника, а мы знаем, что это означает.

VII Везельвул и Астарот.

На поле аркана мы видим юношу, оседлавшего огромную муху. Юношей является Астарот, а с мухой изображен Везельвул (чуть позже вы прочтете, почему) Биография персонажей данного аркана такова:

Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб, Повелитель мух)
Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул – вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.

Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» – за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6).

В переводе его имя означает “повелитель мух”. По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству).

Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке – он – “мушиный бог”, защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан.

Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха – Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов (”Дьявол”, 1997) считает, что образ Вельзевула – “повелителя мух” восходит к зороастрийской традиции, где “животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана”.

Демон смерти Насу (”труп”) представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи – носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в “Сатанинской Библии” утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). Также Везельвула иногда считают повелителем насекомых в целом.

Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal – «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» – отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» – от еврейского zebul – «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).

В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»

В “Завете Соломона” Вельзевул – князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню.

О себе он говорит: “Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его”.

Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает “к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел” и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир”. Его козням противостоит “святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это – Emmanuel”. Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.

В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.).

На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул – один из помощников Люцифера.

У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул – «падший Херувим», “второй по рангу и злодейству” после Сатаны – обнаруживает черты величия: «строгие черты лица /Являли мудрость княжескую; он / И падший – был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул – князь первого чина демонов, «псевдобогов» – тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение»

В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул – один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется “гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства”. В распределении семи смертных грехов Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого уксуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя.

В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) – глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, lАндрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул – второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов», архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.

В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» – демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.

Согласно «Истинному гримуару» Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина – по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи.

Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, … волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света – он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте).

У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул – монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.

Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен – он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.).

«Истинный гримуар» ( “Grimorium Verum”) называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям.

Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула – Тарчимач и Флеврети ,которые живут в Африке .

В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола – Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан).

Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник – святой Франциск .Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.

Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами – в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя».

В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых онга видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец.

Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля (”Дьявол в XIX в.”) Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера.

Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).

Вельзевул – (Баал Зезуб – “Повелитель Мух”) – это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян – персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству.

Также помощниками Везельвула считаются: Азазель – демон второго порядка, Гадреель – Один из падших ангелов – наблюдателей, перечисленных в 69-й главе Книге Еноха. Он показал сыновьям человеческим все смертельные удары, щит и доспехи, мечи для сражений, и все орудия смерти.

Астарот (Astaroth) – один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада, член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи. Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Солнца, мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду. Традиционное описание Астарота содержится в “Lemegeton” (16 в.), где сказано: “29-ый дух именуется Астарот, он – могущественный и сильный герцог.

Появляется в форме безобразного ангела (согласно “Pseudomonarhia Daemonum” И. Вира – в форме прекрасного ангела), восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку… Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи (а также об их сотворении), а если вы пожелаете, то и причины своего собственного падения.

Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук. Правит 40 Легионами духов”. Согласно “Lemegeton” и И. Виру, заклинатель не должен позволять Астароту приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием. От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться.

В народной книге о докторе Фаусте (1587), Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе. Он “явился в образе дракона и так вошел прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем желтые, а брюхо изжелто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа”. Этот демон был великим герцогом западных районов Ада, а кроме того хранителем адской сокровищницы. Астарот подстрекал людей на праздное времяпровождение, пробуждая в них лень, в свободное время он выполнял роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

Астарот (или Аштарот) – демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим – наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоние.

Астарот – один из четырех адских князей сторон света, правящий на Западе. В “Черном вороне” (16 в.) он назван одним из четырех Губернаторов преисподней. В иерархии “De Praestigius Daemonum” И. Вира Астарот – Главный Казначей Ада. Согласно “The Anatomy of Melancholy” Р.Бертона (1621), он – князь восьмого чина демонов, “обвинителей и соглядатаев” (criminatores et exploratores), “дьяволов-обвинителей или клеветников”, которые доводят людей до отчаяния. В магических книгах “Grimorium Verum” (16 в.) и “Grand Grimoire” (18 в.) Астарот – Великий Герцог, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния – Америка.

Астарот является в человеческом облике, облаченный в черно-белые тона (иногда также в виде осла). В “Гримуаре папы Гонориуса” (1629) Астарот – демон Среды, его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ (”Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай момими приказами, не отказывайся явиться… etc”).

В поздней каббале Астарот (или Тартхак – см. 4 Цар. 17, 30) также демон Среды и планеты Меркурий. Изображается в виде человека с ослиной головой, несущего перевернутую книгу, в которой написаны слова “Liber Scientia” (”Свободное Знание”). Ему противопоставляют печать Соломона (гексаграмму), вокруг которой начертано слово “Ягве”, а также имя ангела Рафаила. Астарот – 4-й из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). ставляет покровительство сильных.

Астарот – демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-66 гг. он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорсизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 г. Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно “Admirable History” экзорсиста С. Михаэлиса, Астарот – князь чина Престолов (L. Spence в “Энциклопедии Оккультизма” относит его к Серафимам), любит пустое времяпрепровождение и праздность. Он склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель – св. Вафоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с 5 другими демонами).

Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале черной мессы (в 1673 г.) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребенка.

Асторот (в бытность Архангелом – Асториэль – “Божественный Правитель” – Правил твердынями Бога на Земле. Любил прекрасные запахи, считается, что он рассказал первым людям про амбру, сандал и другие прекрасно пахнущие вещи. За предательство, был наказан Богом, тем, что от него идёт ужасный смрад.) – “Великий Герцог Преисподней” – наместник ада, прекрасный воин, пленил Архангела Изуэля.

Согласно оккультисту Франсису Баррету, Астарот – князь обвинителей и инквизиторов. Согласно некоторым демонологам XVI века, месяц август – период наиболее сильных воздействий Астарота на людей. Он также известен под именем Астарт, которое в латинском переводе библии – Вульгате.

На аркане астрологический знак Рак. Вот что пишут астрологи:
Встречаются два типа Рака: Рак-полумесяц, чьи рога обращены к небу, и Рак-полумесяц, рога которого повернуты к земле. Первые склонны к безудержному фантазированию и не выносят жизни на одном месте. Это Раки-бродяги. Второй тип предпочитает оседлый образ жизни. Это люди мрачные, живущие в соответствии с импульсами своего подсознания. Вообще, надо сказать, Рак наиболее всех знаков подвержен бессознательным воздействиям собственного мозга. Поэтому все Раки мистичны, обладают хорошо развитой интуицией, часто ощущают себя носителями тайного знания. Душа Рака непонятна, темна и неуловима.

Даже люди, прожившие в обществе Рака, многие годы не могут с уверенностью сказать, что хорошо и правильно понимают все его мысли и поступки. Между тем, Раки очень чисты, болезненно страдают от столкновения с мировым злом, но чаще всего не пытаются противопоставить ему силу, а предпочитают закрыть глаза и сделать вид, будто не произошло ничего. Раки созданы для жизни в семье, они очень преданны, обожают детей и ради них готовы на самопожертвование. Внутренне слабый, Рак постоянно нуждается в чужой опеке и защите, но и сам любит кому-нибудь покровительствовать. Раки очень хорошие дети, сохраняющие привязанность к родителям в течение всей жизни.

Все без исключения Раки очень ранимы и уязвимы и предпочитают прятаться от грубого мира под панцирь кажущейся замкнутости и холодности.

На самом деле, люди этого знака чисты и целомудренны, часто зависят от людей и обстоятельств. Раку просто необходим дом – угол, в котором он бы чувствовал себя в безопасности. Резкий индивидуализм Рака делает его очень обидчивым. Задетый за живое Рак способен взорваться и наговорить кучу дерзостей, но, можете не сомневаться, он первый прибежит просить прощения. Стихия Рака – вода, поэтому мысли и жизнь Рака текут бурным потоком, он обладает богатым воображением и неуемной фантазией. К сожалению, свой внутренний мир Раки настолько предпочитают миру внешнему, что часто уходят в себя и могут не состояться в жизни. Ракам не свойственно смело идти вперед, они предпочитают сидеть в теплом месте, либо осторожно пятиться назад

Раки – вечные дети, поэтому предпочитают при выборе профессии руководствоваться мнением родителей. Отцовская профессия -лучшая, по мнению Рака ведь он уже успел привыкнуть к ней или присмотреться. Раки упорны, послушны, но несколько медлительны и абсолютно не переносят критики. Лучше бы им работать дома, среди любящих и близких людей – это поможет Раку избавиться от массы комплексов.

Если у Рака плохие нервы, он может злоупотреблять своей властью, часто менять работу и отчаянно конфликтовать с коллегами. Лучше всего Раки ладят с животными и детьми, поэтому из них получаются отличные мамы, психиатры, акушеры, няни, работники зоопарков, специалисты по разведению животных. Однако иногда среди Раков встречаются настоящие паразиты, любящие пожить за чужой счет, либо стремящиеся к легкой наживе. Среди таких нередко попадаются алкоголики и тунеядцы.

Самые уязвимые места для Рака – это желудок, печень и кишечник. Поэтому им следует тщательно следить за своим питанием, иначе возможны запоры. Следует избегать слишком долгого сна, обильного употребления алкогольных напитков. Слабая нервная система Рака часто приводит его к различным психическим заболеваниям, но избавиться от них Рак сможет и без помощи докторов, лишь изменив образ жизни. Раки очень мнительны, им не следует позволять потакать собственным слабостям.

У женщин-Раков самые легкие роды, но зато они хуже женщин, родившихся под другими знаками, переносят аборт. Раки очень романтичны и сексуальны и живут самой бурной эмоциональной жизнью. Мужчины, однако, часто бывают собственниками и грубыми тиранами и всегда ищут в любимой женщине образ обожаемой матери. Раки-мужчины встречаются двух типов: из одних получаются отличные семьянины, смирные и верные отцы многочисленного семейства, другие капризны, вспыльчивы, вечно мечутся от женщины к женщине, в поисках придуманного рокового идеала.

Безумно ревнивы, в состоянии аффекта способны убить и себя и объект любви. От женщины всегда требуют покорности, верности и самоотдачи. Женщины-Раки тоже делятся на два типа. Одни несколько фригидны, смиренны и ищут в мужчине повелителя, вторые, напротив, всегда переоценивают собственные возможности и пытаются внушить мужчине высокую бессмертную любовь. Идеальное положение для Раков, как мужчин, так и женщин – любить и быть любимыми, так как без любви их жизнь превращается в сущий кошмар.

Раки всегда тщательно следят за собой, ухожены, прекрасно выглядят до самой старости, старательно заботятся о своем теле и во всем следуют за модой.


АРКАН VII «ВЕЛЬЗЕВУЛ И АСТАРОТ».Соответствие в классическом Таро - Колесница.
Демонологи различают три главные силы зла Люцифера, Вельзевула, Астарота. Люцифер является в облике прекрасного мальчика, Вельзевул - в виде огромной белой мухи, Астарот - в образе юноши в черно-белых одеждах. В «Малом Ключе Соломона» - «Лемегетоне», где приводится подробное описание богов преисподней, Вельзевул назван главой инфернальных владений. За ним, согласно иерархии подземного мира, следуют. Сатана, Иероним - князь Смерти, Молох - князь Страны Слез, Плутон - князь геенны огненной, Ваальверита - архидьяволица Прозерпины, Астарот, Ардамелек, Наргал, Ваал, Люцифер, управляющий адским воинством. Вельзевул считался в Иудее главой демонов во времена Христа: про него говорили, что он изгоняет бесов силой бесовского князя.
Изначально Вельзевул был Ваалзевулом, божеством филистимлян; к нему, к большому негодованию пророка Илии, царь Ахазия обратился с просьбой о пророчестве. Имя это означало «повелитель мух», или «господин, отгоняющий мух», что объяснялось очень просто: жрецы этого божества делали свои прогнозы, наблюдая за полетами мух.
Астарот была величайшей богиней Ханаана и Финикии. Ее приравнивали к вавилонской Иштар. Культ ее включал сладострастные ритуалы, которые осуждались ветхозаветными пророками. Богиня со временем превратилась в демона мужского пола, который являлся в образе юноши, обладавшего зловонным дыханием. Этот юноша обучал разным наукам и вещал о событиях прошлого, настоящего и будущего.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.На огромной белой мухе восседает прекрасный юноша в черно-белом одеянии.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.Роль Мастера, проводящего сеанс, - расставить точки над «i», видя этот Аркан в раскладе. Здесь необходимо «снять маски», так как разумное толкование может быть только одно: клиент, имеющий этот Аркан, «оседлал не того конька». Его цели и задачи должны быть изменены в корне. Образно выражаясь, «не по полетам мух» клиент должен устанавливать часы своей жизни и судьбы. За прекрасным ликом явленной действительности ему следует научиться видеть негативы, распознавать их и пресекать ложные восторги и восхищения. Кто есть «Белая Муха» и ложный «Черный Принц» - покажет расклад. При выпадении Аркана VII Теневого Таро следует помнить, что клиент имеет ложную идеологию, неверно пользуется дарами жизни, пренебрегая здравым смыслом. Демонические, дьявольские инстинкты берут верх, о душе и духе забыто. Возможно, имеет место чье-то негативное влияние.

VIII Вульгарная магия.
На поле аркана мы видим Красную ткань, мертвую руку(обычно называемая «десницей славы») и корень мандрагоры—атрибуты вульгарной магии.

Для начала определим, что такое вульгарная магия?
Вульгарная магия – это древняя система, трактующая физический и нефизическиий аспекты бытия, как взаимопереплетающиеся. Основные приёмы этой Магии основаны на признании того факта, что все люди обладают внутренней силой, которую большинство из них не осознаёт. Эту силу можно генерировать, ей можно управлять, достигая желаемого, можно помочь себе и другим в обретении прежде всего гармонии и тепла, доверия и любви в интимных отношениях.

Это вполне возможно, существуют способы достижения этих целей. Вульгарная Магия всегда была ядром всех мистических учений. Вульгарная Магия утверждает, что единственное, соединяющее нас с Духом непосредственно – это наше внутреннее ощущение истины, принадлежащее только нам. Основными приложением Вульгарной Магии последее время является так называемый приворот, как панацея от всех проблем во взаимоотношениях пары.

Вот еще и с примерами:
Кроме церемоний ритуальной магии, некромантии и психической атаки, существуют многочисленные процедуры сравнительно низшего порядка, обычно называемые “вульгарной магией”. Они не требуют знаний, упорства и преданности, необходимых для церемоний ритуальной магии, однако следуют основным магическим принципам. Большинство из них связано с приобретением “взаимности и любви”.

Простейший средневековый метод заключается в следующем: приобретите маленькое ручное зеркальце. Выньте зеркало из рамы и на обратной его стороне трижды напишите имя желанной вам девушки. Затем найдите двух совокупляющихся собак и установите зеркало таким образом, чтобы они отразились в нем. Спрячьте зеркало на девять дней в месте, где девушка часто бывает, затем носите его при себе, и она отдастся вам. Вы создали “магическую связь” между девушкой, сексуальным актом, сохраненным в зеркале, и собой, владельцем этого зеркала.

Из этой же серии – довольно неприятное колдовство, предназначенное для женщин, желающих соблазнить мужчину. Оно дает им возможность буквально “заползти к мужчине внутрь”. Женщина должна принять очень горячую ванну и, покрывшись потом, обсыпать себя мукой. После того как мука пропиталась ее потом, она отряхивает ее белой льняной тряпкой, которую затем выжимает в горшок с тестом.

Затем она срезает ногти на руках и ногах, добавляют волосы со всех частей своего тела, сжигает их, а пепел высыпает в тесто. После чего вбивает в тесто яйцо, выпекает смесь в печи и подает своему избраннику. Так что не стоит тянуть в рот первый попавшийся пирожок с тарелки в гостях у незнакомой тетки.

При использовании волос, ногтей и тому подобного важно быть уверенным, что они принадлежат нужному вам человеку. Памфлет 1591 года “Новости из Шотландии” рассказывает о некоем Джоне Фиане, учителе из Ловиана. Господин Фиан воспылал страстью к старшей сестре одного из своих учеников и уговорил того принести ему три волоска с ее лобка. Когда мальчик попытался срезать их, сестра проснулась и подняла шум.

Явившаяся на шум мать, выяснив, в чем дело, срезала три волоска с вымени телки (в смысле коровы) и отдала их мальчику, который, в свою очередь, передал их Фиану. Учитель “осуществил над ними свое искусство”, и вскоре, “танцуя и подпрыгивая”, к нему явилась рогатая телка – “к великому изумлению всех жителей городка”. Очарованная животина принялась следовать за ним повсюду, так что незадачливому англичанину пришлось договариваться за большие деньги с мясником.

Зачастую в привораживаниях используются растения, которые, по предположению, обладают возбуждающими любовное влечение свойствами. Они перемалываются и подмешиваются в еду или питье желаемых женщин, прячутся в их комнатах или часто посещаемых ими местах. Список рекомендуемых растений включает: салат, цикорий, портулак, валериану, жасмин, крокус, кориандр, папоротник и анютины глазки. В любовных заговорах фигурирует и цикламен, возможно, в связи с тем, что в классические времена его корни использовались в качестве маточных колец.

“Исследование растений” сообщает, что корни цикламена должны быть сожжены, пепел вымочен в вине и скатан в шарики. Барвинок нужно истолочь в порошок и обмотать пиявками и дождевыми червями. Лавр используется в ворожбе, так как пережевывание его листьев вызывает бредовые состояния. Греки считали, что привлечь чью-либо любовь можно при помощи моркови, вероятно, они придавали большое значение ее форме. Мак и белладонна не столько вызывают желание у жертвы, сколько одурманивают ее, приводя в беспомощное состояние.Самым сильным растением в любовной ворожбе, а также самым опасным является мандрагора( об этом растении чуть позже и более подробно).

В средневековом колдовском трактате “Grimorium Verum” содержится часто цитируемая рекомендация, как стать невидимым. Начинать нужно в среду перед рассветом, имея в своем распоряжении семь черных фасолин и голову мертвеца. Одну фасолину нужно положить в рот мертвеца и по одной – в каждый глаз и в уши. В трактате не сообщается, что нужно сделать с оставшимися фасолинами, но, вероятнее всего, их запихивают в ноздри.

На голове мертвеца нужно нарисовать любой рисунок, а затем закопать ее лицом вверх. Голову следует поливать хорошим бренди каждое утро перед рассветом. На восьмой день явится демон и спросит: “Что ты делаешь?”. Нужно ответить: “Я поливаю свое растение”. Дух попросит отдать ему бутылку с бренди, сказав, что он сам будет заниматься поливкой, но вы должны отказать ему. Если упорно настаивать на своем отказе, дух предъявит рисунок, изображенный на закопанной голове.

Это будет доказательством того, что это дух головы, а не какой-нибудь обманщик. Теперь можно отдать ему бутылку, и пусть он поливает голову. На девятый, следующий, день появятся ростки фасоли. Сорвите их, положите в рот и загляните в зеркало. Вы не увидите своего отражения, поскольку фасоль содержит в себе невидимость мертвой и похороненной головы. Не глотайте ростки, потому что стать видимым вы сможете, только вынув их изо рта.

Тот же трактат предлагает метод причинения вреда “врагу. Выкопайте на кладбище старый гроб и выньте из него гвозди, приговаривая: “Гвозди, я вынимаю вас, чтобы вы помогли повергнуть и причинить зло всем, кому я пожелаю. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь”. Затем найдите отпечаток ноги своего врага. Вбейте в след один из гвоздей, говоря:

“Pater noster upto in terra”. Вероятно, это является обращением к Дьяволу, пародирующим молитву “Отец наш сущий на земле”. Забейте гвоздь камнем, приговаривая: “Чините вред N, пока я вас не выну”. Единственный способ избавиться от колдовства — вытащить гвоздь и сказать: “Я вынимаю тебя, чтобы зло, которое ты причинял N, прекратилось. Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь”.

Десница славы (рука мертвеца)
Наконец, полезным магическим средством является “десница славы”, которая позволяет магу безнаказанно обирать чужие дома. Это рука повешенного, в которую вставлена свеча, сделанная из его собственного жира. Огонь этой свечи лишит движения любого, кто ее увидит. “Маленький Альберт” (”Удивительные тайны естественной и каббалистической магии маленького Альберта), опубликованный в 1722 году, сообщает, что рука должна быть отрезана от трупа и завернута в саван.

Ее надо как следует стянуть, чтобы вытекла вся кровь. Затем в течение пятнадцати дней руку надо отмачивать в глиняном кувшине с раствором соли, перца, селитры и “зиморта” или “зимата” (что это такое, сейчас неизвестно). После чего во время “собачьих дней” – с 3 июля до 11 августа, когда Собачья Звезда Сириус встает и садится вместе с Солнцем, рука сушится на солнце. Вероятно, солнце должно повлиять на яркость света, излучаемого рукой, а Собачья Звезда придает ей опасный и зловещий оттенок.

Если солнечного тепла оказывается недостаточно, рука нагревается в печи, где сжигаются папоротник и вербена. Жир, стекающий с руки, собирается и смешивается с воском для изготовления свечи, которая затем втыкается между пальцев. Безжизненность и бескровность руки передается каждому, кто наблюдает за пламенем свечи, в результате он теряет способность двигаться и становится как мертвый.

“Десница славы” не является плодом воображения “Маленького Альберта”. В середине XV века Петр Маморис писал, что некоторые люди “носят при себе руку трупа, над которой были совершены известные ритуалы; сделав ею над спящим крестное знамение в обратном направлении, они заставляют его спать весь день без пробуждения, а тем временем безнаказанно обкрадывают его дом”.

В 1831 году в один дом в графстве Пит в Ирландии ворвались грабители, вооруженные рукой мертвеца, сжимавшей свечу. Но рука не сработала. Поднялся шум, и грабители были вынуждены бежать, бросив руку. Банда отравителей, специализировавшаяся на страховках и совершившая несколько убийств в Филадельфии в 1939 году, пользовалась “десницей славы” для запугивания своих жертв и свидетелей. В этом случае предполагалось, что рука может быть использована для убийства или нанесения другого вреда.

Иногда это была настоящая человеческая рука, отрезанная в области кисти и мумифицированная, иногда ее изготавливали из слоновой или другой кости, причем три пальца были прижаты к ладони, а указательный и мизинец указывали вверх, как пара рогов, что традиционно считается знаком дьявола. Рука с тремя прижатыми пальцами и двумя вытянутыми символизирует Дьявола, поскольку отрицает Троицу и утверждает Двоичность.

Мандрагора.

Ботаника и медицина
(Mandragora Juss.) — род растений из семейства пасленовых (Solanaceae). Это — многолетние травы, растущие по берегам Средиземного моря (преимущественно в Греции) и на Гималайских горах. На подземном, мясистом, крупном, ветвистом, редькообразном корневище этих растений развиваются овальные или ланцетные листья и многочисленные пазушные цветки, сидящие на длинных ножках. Цветок обоеполый, состоящий из пятираздельной крупной чашечки, пятилопастного колокольчатого венчика, пяти тычинок и пестика, с одногнездной, многосеменной завязью. Плод — ягода.

Всех видов М. насчитывается до 4, из них М. officinalis Mill., M. vernalis, весенняя M., и M. automnalis (осенняя М.) распространены в Европе по всему побережью Средиземного моря; эти виды известны были в глубокой древности; корневища их употреблялись как амулеты и приворотное зелье. Крупные, мясистые корневища часто посередине разветвляются на две части и, будучи покрыты нежными волосистыми корнями, принимают некоторое подобие человеческой фигуры, вследствие чего Колумелла называл их planta semihominis (трава-получеловек), а Пифагор — a,nFrwpomo,rfh (человекоподобное растение).

Греческое название растения, предположительно Atropa belladonna, которое в силу своих наркотических свойств считалось чудодейственным;латынь: officinarum – аптек; от officina – аптека; autumnalis. Известная у нас под именем СОННОГО ЗЕЛЬЯ: одурь, белена, дурман.

Мандрагора способна выдерживать длительную летнюю засуху, оставляя на поверхности земли лишь розетку листьев, поднимающихся на большую высоту. Ее корень, углубляющийся на глубину до 60 см, имеет темно-коричневый цвет снаружи и белый внутри; он удивительным образом раздваивается, становясь похожим на туловище человека. По бокам от <туловища> располагается по одному побочному корню, напоминающему руки.

Цветки мандрагоры лекарственной имеют фиолетовый цвет и появляются осенью, а цветки дикого вида появляются весной и имеют светло-зеленоватый оттенок. Плоды напоминают маленькие желтые яблоки и издают сладкий и нежный запах. Именно плоды этого растения египтяне считали средством, возбуждающим чувственность, к ним же, в свою очередь, эти знания перешли от арабов, называвших эти плоды <яблоками дьявола> из-за вызываемых ими возбуждающих снов. Весенняя мандрагора (Mandragora vernalis) считается мужским видом и произрастает в более северных районах.

От женской, или лекарственной, мандрагоры мужская отличается также более толстым корнем – беловатого цвета как снаружи, так и изнутри; ярче выраженным неприятным одуряющим возбуждающим запахом, который распространяется от листов и цветов растения; наконец, его плоды значительно больше, чем у мандрагоры женской разновидности. Однако оба вида растения являются в равной степени гермафродитами.

Фармакологические свойства Мандрагора обладает наркотическим и настолько сильным анестезирующим свойством, что человек, находящийся под ее воздействием, кажется мертвым. Вероятно, мандрагора возбуждает чувственность; вызываемые ею видения, галлюцинации и бредовые состояния могут привести к слабоумию, что в свое время было замечено Гиппократом. Ассирийцы использовали ее как снотворное и обезболивающее средство.

Гиппократ уточнял, что в малых дозах она является эффективным средством от страха и депрессии. В более значительных количествах она вызывает странные сенсорные впечатления, близкие к галлюцинациям. В еще более крупных дозах мандрагора оказывает седативное и снотворное действие и, наконец, вызывает глубокий сон, сопровождающийся полной бесчувственностью. Гомер упоминал, что эпилептиков лечили вдыханием паров мандрагоры.

Противопоказания

Мандрагора является очень ядовитым растением

Мандрагора прошла долгий путь в медицине. Исторически, наиболее часто мандрагора применялась при лечении астмы и иных расстройствах дыхания. Считается, что алкалоиды мандрагоры европейской понижают внутреннюю секрецию во всех частях тела, включая легкие. Один из результатов ее применения – уменьшение застоя жидкости в легких.

К тому же, алкалоиды-тропины могут расслаблять мускулатуру бронхиол, облегчая дыхание. Однако, новейшие медицинские рецептуры используют иные препараты для лечения астмы, заменяя ее новыми лекарственными формами, обладающими действием, схожим с действием алкалоидом мандрагоры, но гораздо более безопасными и более эффективными.

Алкалоиды мандрагоры также понижают желудочную и кишечную активность, снижают кислотность. В прошлом эти свойства использовались для облегчения коликов и желудочных спазмов, снятия симптомов морской болезни, при лечении язвы желудка. Современная рецептура препаратов для лечения болезней желудочно-кишечного тракта заменила тропины на современные более сильнодействующие средства с минимальными побочными эффектами. Также мандрагора имела применение в качестве обезболивающего и снотворного средства.

Сок мандрагоры использовали наружно для облегчения ревматических болей, язв, гнойных воспалений. А иногда и внутренне – при приступах меланхолии, судорогах и маниакальных состояниях. При передозировках у больных часто возникали бред и приступы безумия, поэтому “волшебный корень” всегда использовался целителями и врачами с большой осторожностью и под тщательным наблюдением. Листья мандрагоры безопасны и обладают холодящим эффектом, их часто использовали для изготовления мазей при лечении наружных язв разичного происхождения.

Мандрагора в магии.
Мандрагору сравнивали с духом мертвых. Прежде всего об этом говорит ее древнее латинское наименование – Atropa, перешедшее затем к белладонне, которая характеризовалась несколько похожими свойствами. На протяжении многих тысячелетий и вплоть до недавнего времени мандрагора считалась растением по преимуществу священным. В Средние века это растение называлось вредным для скота.

Много ходит легенд о происхождении мандрагоры и о ее свойствах. Древние арабы и немцы верили в мандрагор, демонических духов, напоминавших маленьких безбородых человечков, которые обитали в этих растениях. В Древней Греции мандрагору называли растением Цирцеи, богини ведьм, которая готовила из корня сок и воспользовалась им, чтобы превратить спутников Одиссея в свиней.

Говорят, что средневековые ведьмы по ночам собирали корни под виселицами, на которых умирали нераскаявшиеся преступники, порочные с самого рождения. Подразумевалось, что корень вырастает из того места, куда просачивается истлевающее тело преступника. В соответствии с христианским учением, ведьмы моют корни в вине и заворачивают их в шелк и бархат. Затем кормят священными просфорами, похищенными из церкви во время причастия.

Мандрагора имеет репутацию растения, способного усиливать любовное влечение и плодовитость, известное под названием любовных яблок. В Книге Бытия бесплодная Рахиль, жена Иакова, съела корни мандрагоры и зачала Иосифа. Мандрагору дают женщинам, чтобы они рожали как можно больше сыновей, арабские мужчины носят корни мандрагоры в качестве амулетов, чтобы усилить свою мужественность.

Из легенд известно, что мандрагора сжимается при приближении человека. Прикосновение к ней может быть роковым. Выдернутая с корнем мандрагора кричит и сочится кровью, а тот, кто вырывает ее, умирает в мучениях. Также верят, что корень может предсказывать будущее: он качает головой в ответ на задаваемые вопросы.

Самая устойчивая легенда о ее происхождении в европейском фольклоре – это произрастание ее под виселицами, где она зарождается из семени повешенных мужчин и страшые скрипящие вопли, сопровождающие выдергивание ее корня из земли, способное убить каждого, кто услышит их.

Теофраст рассказывает нам о довольно странной практике, которой должно сопровождаться вырывание растения из земли. Это можно делать только вечером. Прежде всего, фармацевт склоняется в направлении заходящего солнца и воздает должное божествам ада, то есть теллурическим силам. После этого он очерчивает никогда не бывшей в употреблении железной шпагой три магических круга вокруг стебля мандрагоры, все время отворачивая при этом лицо, чтобы уберечься от зловещих эманации, которые проникают в тело, надувая его, если не принять меры предосторожности и не смазать тело растительным маслом.

Затем лучше всего не участвовать в вырывании растения самому, потому что оно издает при этом такой крик, от которого можно умереть или сойти с ума. Потому, тщательно закрыв уши воском, фармацевт привязывает к растению собаку, а затем бросает ей кусок мяса, к которому она не могла бы дотянуться. Собака кидается к мясу и падает замертво. Но мандрагора уже вырвана из земли. Из этого можно заключить, что такое опасное занятие заслуживало высокого вознаграждения.

Но это уже не имело значения, потому что мандрагора сама с лихвой вознаграждала своего владельца. Достаточно было закрыть ее в сундуке для того, чтобы она удвоила количество содержавшихся в нем монет. В ту эпоху мандрагора стала, соответственно, чем-то вроде ludion chtonien, антропоидным эгрегором, что видно и по действительно странной форме его корней.

Мандрагора – темно-коричневого цвета снаружи и белого внутри; она удивительным образом раздваивается, вызывая ассоциации с туловищем, заканчивающимися бедрами. Немного пофантазировав, в этом корне можно обнаружить то, что пифагорейцы называли Anthroporphon человеческий силуэт, с головой, находящейся немного выше над уровнем земли и снабженной пышной шевелюрой листьями – и два других побочных корня; занимающих место передних конечностей.

Само собой разумеется, что наиболее высоко ценились и, соответственно, дороже стоили те корни, которые более точно передавали человеческий облик, особенно если намечался пол, так как существовали мандрагоры мужские и женские. Поговаривают даже, что некоторым магам удавалось «оживить» эти корни, то есть сделать из них настоящих гомункулусов.

В конце концов, мандрагору стали идентифицировать с теми демонами, которые в сказках и легендах подчиняются человеку и обеспечивают ему необыкновенное богатство, но которым рано или поздно надо за это сполна заплатить, и чаще всего, пожертвовав своим вечным спасением. Залог процветания, обеспечивающий своему владельцу успех в любви и во всех других предприятиях, мандрагора стала универсальным талисманом, объектом плодотворной и секретной торговли.

Для придания ей желаемого вида мандрагору культивировали в горшках специальной формы, которые позволяли приукрашивать и даже «вылепливать» в нужном направлении корень растения; наконец, шарлатаны создавали корень мандрагоры из совершенно иных видов, используя для этой цели корни брионии, в которые в необходимых местах вставлялись зерна ячменя или проса; прорастая, они образовывали пряди волосков. Эта торговля сохранилась до наших дней; в 1930 году подобные мандрагоры можно было купить в крупных магазинах Берлина

Мандрагора – символ всяческого колдовства и в особенности колдовского очарования женщины – прекрасной и манящей, но в то же время безмерно опасной. Наиболее полно это символ раскрыт в мрачном романе немецкого писателя Ханса Хайца Эверса «Альраунэ», героиня которого – «живая мандрагора», дочь проститутки, оплодотворенной семенем казненного. Эта очаровательная женщина приносит своим любовникам богатство и наслаждение, но все они очень скоро сходят с ума и погибают.

Мандрагора является атрибутом Великой матери и эмблемой волшебницы Цирцеи (Кирки), превращающей людей в свиней. В Греции мандрагору связывали и с Афродитой, которая иногда получала соответствующий эпитет. Юноши иногда носили кусочки мандрагоры в качестве любовного амулета.
Само название «мандрагора», вероятно, происходит от армянских слов «мандр» (маленький) и «ор» (как).

Символические значения связывают мандрагору с горячкой, возбуждением, мужским принципом, неуязвимостью, пуповиной. В древности существовало поверье, что при помощи мандрагоры можно приобрести мужскую силу, найти клад, излечиться от бесплодия и даже стать неуязвимым. И до настоящего времени за мандрагорой сохраняется слава любовного зелья и средства от бесплодия.
Врач Диоскурид (II в. до н.э.) отождествлял мандрагору с растением кирке, о котором в песне десятой «Одиссеи» сказано:

Корень был черный, подобен был цвет молоку белизною;
Моли его называют бессмертные; людям опасно
С корнем его вырывать из земли,
Но богам все возможно.

Мандрагора – знак редкого, необычного: именно таково ее значение на «языке цветов». Роль мандрагоры в мифологических представлениях объясняется наличием у этого растения определенных снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела. Поэтому Пифагор называл мандрагору «человекоподобным растением», а римский писатель и агроном Люций Колумелла – «травой-получеловеком». Мандрагора с древности широко использовалась в народной медицине, магии, колдовстве, а позже в алхимии.

У германских народов из корня мандрагоры изготавливали изображения домашних богов. Гиппократ применял это растение для лечения от меланхолии и суицидных попыток, а Иосиф Флавий мандрагорой исцелял одержимых бесом. Гомер упоминает, что вдыханием паров мандрагоры лечили эпилептиков. Бытовало поверье, что корень мандрагоры служит могущественным сгустителем астральной энергии, а свойственная ему форма человека рассматривалась как основание для фантастических теорий магов, желавших найти в нем жизненный эликсир.

Пифагор называл растение антропоморфным, а Альберт Великий писал, что мандрагоры, наподобие людей, бывают различного пола. До него Плиний Старший утверждал, что белая мандрагора – это самец, а черная – самка. В некоторых народных традициях по виду корня мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им в духе народной этимологии соответствующие названия.

О мандрагоре можно говорить еще долго и много. Признаться, я зачиталась материалами о ней в сети. Но не буду рисковать превратить рассказ в научный трактат. Лучше приведу материал по астрологическому соответствию данного аркана. Опять же для общей информации—вдруг понадобится характеристика. Итак, астрологическое соответствие аркан—Лев.

Львы – дети солнца, поэтому они всегда считают себя центром Вселенной и страшно удивляются, обнаружив, что кто-нибудь не желает выполнять их бесчисленные прихоти. Традиционно стараются занять самое высокое социальное положение. Львы благородны, с самого детства стремятся защищать слабых, но часто благородство сопровождается редкостной мстительностью. Лучше не иметь Льва своим врагом – он никогда не остановится ни перед чем, если принял решение отплатить своему обидчику.

У солнечных Львов исключительно цельный характер, не переносящий недомолвок и компромиссов, но обмануть простодушного Льва довольно легко – достаточно наговорить ему кучу комплиментов, и он превратится в послушного и мурлыкающего котенка. Лев всегда рвется к власти, он -творческая и созидательная натура, но предпочитает всего достигать самостоятельно. Соперничества он не терпит ни в чем, даже в браке.

Для всех без исключения Львов не существует никаких подсознательных мыслей и желаний. Это люди разума, логики и математического расчета. К сожалению, иногда Львы не обладают всем комплексом качеств, необходимых царю зверей, но это ничуть не мешает им быть амбициозным. Чувство опасности неизвестно Льву, они не боятся ни войны, ни темноты, ни огня и полной грудью дышат только во время опасности. Львам следует остерегаться только ко
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трактовка Таро Теней по В.Скляровой | Venera_Sheridan - Дневник Venera_Sheridan | Лента друзей Venera_Sheridan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»