• Авторизация


Наш дом - там, где крутятся Вселенные… 21-12-2012 14:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

Наш дом - там, где крутятся Вселенные…

Работ у этого Художника много, и каждая — это целая повесть-притча.
Глубоко-философские, лиричные, добрые, дарящие веру!
Их не просто хочется рассматривать, каждая заставляет думать
и, наверное, что-то переосмысливать, очищая душу...


МАХОВ
Александр Сергеевич
«После того, как картинка появилась у меня в голове, рука сама бегает
по холсту, как мне удается рисовать звезды, я и сам толком не знаю».


[показать]
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.


[показать]
ПОРТРЕТ С АНГЕЛОМ

[показать]
ОСВОБОЖДЕНИЕ

[показать]
МУДРЕЦЫ И ПРОРОКИ

[показать]
СПУТНИКИ (МУДРОСТЬ И КРАСОТА)

[показать]
НАЕДИНЕ С НЕБОМ

[показать]
КРУГ ЗВЁЗД

[показать]
РАБОТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

[показать]
ВЕСТНИК

[показать]
ВРАТА

[показать]
МОЛИТВА НА КРАЮ ЗЕМЛИ

[показать]
ДНЕВНЫЕ ЗВЁЗДЫ

[показать]
ПЕРЕМЕНА УЧАСТИ

[показать]
ПРОРОК

[показать]
ПРОРОК

[показать]
АНГЕЛ НАДЕЖДЫ

[показать]
КРЫЛЬЯ

[показать]
ОТКРЫТИЕ

[показать]
ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

[показать]
ПЕРЕДАЧА

[показать]
РОЗОВЫЕ СНЫ

[показать]
ТЕРПЕНИЕ

[показать]Возможно, кто-то обиделся бы на такую Судьбу. Но только не Александр. Он уверен, что нельзя «злиться на зло» - так оно только приумножается. Нужно быть выше зла, а это так просто, ведь настоящий дом для человека – там, где крутятся Вселенные.
Когда смотришь на картины Махова, другого и не приходит в голову. Все они буквально пронизаны светом. Что это? Свет звезд, свет добра, свет разума? Или все это вместе? Каждая его картина – это целая притча, смесь сна и яви, реальной жизни и воображения, в каждой – глубокий философский смысл, и картины настолько красивы, что от них трудно оторвать взгляд. Многие работы художника имеют счастливую судьбу и украшают собой достойнейшие собрания живописи: «Музей русского искусства» в Монжероне во Франции, «Галерею Кристель» в Финляндии, коллекцию Р. Биссера в Германии, «Музей современного искусства России» в Нью-Йорке, а также многие частные коллекции в России и за рубежом.
Но путь к признанию отнюдь не был усыпан цветами. После института Александр трудился в издательствах «Иностранная литература», «Московский рабочий», «Терра», «Вагриус», оформил около 500 книг. Работал на студии «Совэкспортфильм», делал киноплакаты, в том числе к фильму Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», оформил 4 спектакля в театре Гедрюса Мацкявичуса… Было и еще много работ и проектов, но самое главное происходило не на официальной работе: приходил домой, лежал 40 минут, отвернувшись к стене, чтобы забыть, чем занимался днем, а потом, ночью, писал картины.
Осенью 1973 года он вошел в Лианозовскую группу, лидером которой был Оскар Рабин – злейший враг чиновников от искусства, ставший в наши дни лауреатом Госпремии РФ и востребованным, дорогим художником. Именно Рабин отговорил Махова от участия в знаменитой «Бульдозерной выставке» на пустыре в Беляево. Однако, в выставках на Малой Грузинской, на которые ходила практически вся культурная Москва, Александр участвовал постоянно. В 1980-м году художник принял крещение, начался новый этап его творческого пути. Я интересуюсь, как Александру удается наполнять картины внутренним сиянием, может быть, это какая-то специальная техника или особые краски? Оказывается – ничего подобного. Краски – самые обычные, масляные, кисти тоже продаются в любом художественном салоне. Но что же тогда? Откуда этот чудесный свет?
По признанию Махова, сюжеты картин просто возникают у него в голове: перед внутренним взором открывается новый образ. Причем произойти это может где и когда угодно: ночью во сне, днем в метро, иногда образы сыплются как из рога изобилия, и художник едва успевает воплотить их в реальные картины, а порой подолгу не посещает ни одна идея – и тогда кисти не касаются холста. Бывает и так, что основой для будущей картины становится не образ, а поэтическая строка, литературный отрывок, библейский сюжет, высказывание древнеиндийского философа… Да, Александр Махов имеет отличное образование: он закончил сначала художественную школу, где учился, кстати, с известным бардом Сергеем Никитиным, а потом - в Московском полиграфическом институте по специальности художник-плакатист. У него были замечательные наставники: Бурджелян и Митурич в институте, позже - Сидур, Силис, Лемпорт, еще позже – Рабин. Но ведь никто из них не учил его рисовать звезды! «После того, как картинка появилась у меня в голове, - говорит художник, - рука сама бегает по холсту, как мне удается рисовать звезды, я и сам толком не знаю.» Кто же водит вашей рукой, Александр? Как кисть первый раз легла к вам в руки? Оказывается, что никто из родителей, дедушек-прадедушек даже близко к холсту не подходил. А Александр начал рисовать «вдруг» - примерно с трех лет. И рисует по сей день – сейчас ему за шестьдесят. И все эти годы в его жизни не было ничего случайного: все крутые повороты Судьбы имели свое значение и отразились в творчестве художника. Когда-то давно Махов сказал, что «живопись – это рассуждение о жизни красками», и это высказывание определило всю его дальнейшую творческую судьбу, ибо все его картины, какими бы фантастическими и волшебными они ни казались, - именно о жизни. О скоротечной жизни на Земле и о вечной жизни души, о наших горестях и радостях, о надежде и отчаянии, и конечно – о любви.
По каким бы тропам ни проходил путь Александра Махова, он мог бы сказать о своей Судьбе словами одного из своих любимейших поэтов - Арсения Тарковского:
«Звезды падали мне на рукав»

Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала как флейта звучать.
Я ловил соответствия звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.

Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове 'правда' мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.

И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизил ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел,
И пока на земле я работал, приняв
Дар студеной воды и пахучего хлеба,
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.
Арсений Тарковский



Картины настолько "глубокие", что сразу много
не хочу выкладывать, поэтому — продолжение будет.
_0 0 молчу коричн1 (100x22, 1Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наш дом - там, где крутятся Вселенные… | Valusha62 - Дневник Valusha~Mikurova | Лента друзей Valusha62 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»