Подмосковный Совхоз имени Ленина, крупнейший в России производитель клубники, начал сдерживать сбор ягод, столкнувшись с проблемой их продажи. Эксперты считают, что действующие нормативные акты в сфере реализации сельхозпродукции не отвечают задаче импортозамещения, передает
"Интерфакс".
Как сообщил директор хозяйства Павел Грудинин, в прошлом году совхоз по разрешению правительства Москвы устанавливал у станций метро
лотки в виде земляники, с которых продавал свой скоропортящийся урожай, минуя многочисленных посредников. Однако Московское УФАС усмотрело в этом нарушение законодательства, и в этом году лотков у метро уже нет. Многочисленные хождения по инстанциям результата не дали.
В настоящее время хозяйство собирает более 60 тонн ягод в день. "Пока продаем в Московской области, на ярмарках выходного дня и вдоль дорог, но все равно, к примеру, от вчерашнего сбора в 63 тонны в ночь осталось 28 тонн", - сказал Грудинин. Поэтому хозяйство вынуждено сдерживать сборы, что приводит фактически к гибели ягод. Торговые же сети "без энтузиазма" относятся к подмосковной клубнике, поскольку ее необходимо продать в течение суток, и предпочитают
"муляжную", не отличающуюся особым вкусом, но "долгоиграющую". Между тем на предложение участвовать в
традиционном сборе клубники в подмосковном совхозе имени Ленина и бесплатно получить 10% собранного урожая откликнулись более 5 тысяч человек.
Как считает глава хозяйства, создавшаяся ситуация лишний раз доказывает, что многочисленные регламентирующие акты не только лишают покупателей свежей отечественной продукции, но и сдерживают расширение ее производства. Эксперты отмечают, что после официально объявленного курса на импортозамещение многие сельхозпроизводители увеличили мощности, однако на практике по-прежнему вынуждены преодолевать многочисленные административные барьеры.