• Авторизация


Большой провал Большого 03-11-2011 18:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Накануне в Большом театре открылся сезон. Зрители неоднозначно восприняли оперу "Руслан и Людмила" - премьеру после шестилетней реконструкции.

Браво! Позор!

На спектакле был аншлаг, но не все поняли замысел режиссера. За постановку отвечал режиссер-экспериментатор Дмитрий Черняков. Под занавес из зрительного зала звучали крики "Браво!" и "Позор!".

В полночь, когда закончился спектакль (он идет 5 часов), одни свистели, другие ликовали. Каждый получил то, чего ждал от новой постановки режиссера-новатора.

В центре сюжета - современная новорусская свадьба. Обитель «мамки» Наины превращена в бордель, где секс-рабыни ублажают путников. До танца у шеста, слава богу, не дошло, но разные фокусы и акробатические номера зрители все же увидели. Сады Черномора - жизненное пространство олигарха, где к услугам плененной Людмилы есть маникюрный салон, тайский массаж и даже мальчик по вызову - плечистый культурист, который принимает завлекательные позы в кровати. По сцене пробегают как будто бы обнаженные девы. Хотя кого сегодня этим удивишь?

Понятно, что ценителям классической музыки, которые знают каждый такт и какой должна быть оркестровка, смотреть эти приколы в течение пяти часов, было невыносимо. Визг и хихиканье актеров на сцене, катание на роликах мешали им слушать музыку! А тут еще в разгар «веселья» случилось ЧП. Сломала руку прямо на сцене исполнительница роли Наины певица Елена Заремба. Из-за этого затянулся первый антракт, ей проводили обезболивание...

На самом деле отдельные прогнозы не врали: да, Людмиле, заточенной в замке Черномора, действительно делают массаж некие азиатские прислужницы. Да, Фарлаф (литовский баритон Алмас Швилпа) действительно поет свое знаменитое рондо «Близок уж час торжества моего», заголяя от радости торс. Однако негодующая часть публики начала с трогательной неумелостью свистеть (европейская манера кричать в подобных случаях «бу» у нас не очень заведена) в совершенно другой момент.

«До конца спектакля досидело от силы ползала. Кричали не только "Позор!", но и "Верните деньги!". При том делали это не какие-то маргиналы, а обычная театральная публика, которая 6 лет ждала открытия Большого театра. Было очень жаль артистов, к которым претензий нет - они исполнили свои партии прекрасно. Но как это всё было сделано, эта современная трактовка... Во-первых, второе действие полностью проходило в публичном доме. Весь спектакль был просто развален: какие-то несвязанные между собой сцены, пошло, вульгарно. Артисты смотрелись как какие-то тряпичные куклы. Как можно такое поставить в Большом театре?! У меня был билет в амфитеатр за 2700!»


Музыкальный критик Артур Гаспарян, который на премьере сидел в первом ряду, сообщил в эфире СИТИ-FM, что он от всей души аплодировал:

«Это была блистательная премьера. Был использован Дима Черняков - прекрасный режиссер. Конечно, нельзя сказать, что без огрехов была вся постановка, но режиссер очень интересный, очень творческий, как принято сейчас говорить, креативный.

Это известный ход, когда классическое произведение переносится на современную почву. Мы помним фильм "Ромео плюс Джульетта", где все происходит в современных интерьерах. То же самое, с большим количеством обнаженных девок и теток, которые бегали и метались в публичном доме и в психиатрической лечебнице. Большой театр показал, что он находится в 21 веке. При этом была сохранена традиция, музыка Глинки».

Дирижер Владимир Юровский не советовал водить на спектакль детей и подростков до 16 лет, а режиссер отмечал, что в действительности поэма Пушкина построена "на каком-то эротизме".
Представление продолжалось пять часов. Первая и последняя сцены были решены в традиционном пышном стиле. Остальные - обращены в сегодняшний день. Так, царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии. 

Следующее ожидаемое событие в Большом театре – балет "Спящая красавица" 18 ноября в постановке Юрия Григоровича.

 

Большой скандал

 

В открывшийся Большой театр теперь можно попасть только, заплатив большие деньги. Как сообщалось ранее, после реконструкции изменится и ценовая политика театра. Билеты в партер должны стоить 3 тысячи рублей. А 396 билетов на каждый спектакль будут продаваться по 100 рублей для малоимущих слоев населения.

Купить в кассах театра билет невозможно, так как их там попросту нет.

«На январь и февраль, к сожалению, ничего нет», - подтвердили СИТИ-FM в самом театре.

Зато билеты есть у многочисленных интернет-сайтов, которые специализируются на их продаже. Наш слушатель без проблем купил билет на оперу "Руслан и Людмила" за 11 тысяч рублей в агентстве "Тикет-микс". На его сайте написано, что билеты продаются по номинальной стоимости. Однако, получив билеты, наш слушатель заметил наклейку в месте, где значится цена. Отлепив ее, увидел реальную цену – 3 тысячи рублей. В кассах Большого театра нам подтвердили, что официальная цена аналогичного билета именно такая. В кассах также затруднились сказать, откуда в интернете билеты в свободном доступе.

Мы позвонили в "Тикет-микс", чтобы заказать билеты и спросить о реальной стоимости:

«На ноябрь? Вы знаете, на 10-ое число в партере нет, могу посмотреть на 9-ое…
Ограниченное количество билетов. Есть партер - 16 ряд, первое, второе место -  по 9 тысяч.

Это номинальные цены плюс 10% - сервисный сбор компании. Мы операторы, мы видим цены, которые нам выставляют. Мы, к сожалению, не знаем, какие цены там на бланках».


За неделю до исторического открытия в Сети появилась информация, что билеты на гала-концерт все же можно приобрести — за 2 млн рублей. За эту цену предлагались места в портере. Самый дешевый билет — в четвертом ярусе балкона — продавался за 90 тысяч рублей. Билеты предлагала компания «Билет сервис», которая позднее заявила, что появившиеся на ее портале цены — это «технический сбой».

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Donnarossa 03-11-2011-19:46 удалить
Sirina2011, как же жаль старый Большой! Посмотрела я на сайте новые интерьеры, и жуть взяла, так всё обезличено, пропали традиции, исчез дух Большого... И стал новый театр олицетворять нашу бездуховную действительность...
Грустно, очень грустно. Гибнет последний наш символ.
гелерена 04-11-2011-01:38 удалить
А для кого "старались"?Всей семьей уже не сходишь в театр при таких ценах на билеты! Ну и какая культура будет у народа?
04-11-2011-09:02 удалить
Исходное сообщение Людмила_Дунина Грустно, очень грустно. Гибнет последний наш символ.
Это еще груснее Сегодня на сайте taminfo.ru проскочила новость, которая буквально через несколько часов ушла в неизвесном направлении. Вот вам демократия, свобода слова и все остальное. Кругом оборонти! Друг, другу памперсы прикладывают а нам расказывают про стобильность. Полицейский Первомайского района Тамбовской области, Беляков Роман Александрович, был задержан работниками УСБ при получении взятки. По информации из достоверных источников, на протяжении всего срока службы он покровительствовал коммерсантам района в проведении различного рода сделок, в том числе и незаконных. Также имеется информция о том, что Беляков имеет покровителя в УВД по Тамбовской области. Именно этот покровитель (А. Баклыков) и позвонил ночью начальнику УСБ Тюрину, в результате чего Беляков Р. А. был отпущен из под стражи, причем протокол о задержании даже не был составлен. Источник: http://www.taminfo.ru/
izogradinka 06-11-2011-16:14 удалить
Не так уж все плохо. Видела интерьер, очень понравился, чувствуется, что старались. Удачи нашему любимому Большому театру!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Большой провал Большого | Irena_Vladi - Дневник Irena Vladi | Лента друзей Irena_Vladi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»