Для раскладки мотивов я закрыла вытачку (она у меня на полочке одна) с помощью скотча. Так мне проще представить, на каком расстоянии друг от друга будут располагаться мотивы в готовом изделии.
Что следует учесть при раскладке? Ну, во-первых, всегда следует следить за тем, чтобы центр мотивов округлой формы не совпадал с центром груди. Иначе мы получим совершенно ненужный акцент в одежде на молочной железе. Скажу честно, цветочки в центре груди мало кого украшают в жизни. Недавно видела дизайнерское платье с такими цветочками на известной голливудской актрисе. Кто смотрел Декстера, тот ее узнает:
[показать]
При том, что фигурка у девушки тонкая-звонкая, цветочки на причинных местах выглядят не очень шикарно (на мой взгляд), и заставляют какбэ оценивать то, что должно быть под ними. Хотя в целом мне платье очень нравится. Но вот цветочки я бы чуток сместила. Бы.
[показать]
Свое мнение ни в коем случае не навязываю, на вкус и цвет все фломастеры разные, и любая точка зрения имеет право на жизнь. Но я стараюсь придерживаться указанного правила. Вот в данном платье меня еще несколько смущают эти "ребрышки" и очерченная зона желудка. Вот чесслово, нипанимаю красоты я тута :(. Как-то слишком креативно для меня, наверное. Но не это является предметом данного МК, просто к слову пришлось и для примера мне показалось уместным.
В моей раскладке центр цветочка не совпадает с окончанием вытачки намеренно:
[600x]
Крендельки я раскладываю не до конца бретели и не раскладываю их по линии проймы умышленно: здесь нам предстоит связать и уложить тесьму. Потому что крендельки в этих местах все равно будут в процессе носки деформироваться и выглядеть ужасно.
Еще один момент следует учесть при раскладке: в организме человеческом есть зона подмышек. Любые объемные элементы и мотивы в подмышечных областях тела будут мешать вам при движениях руки. Желательно в этих местах раскладывать мотивы пореже (их все равно не видно), и не тулить туда объемные цветочки, висюльки и иже с ними :).
Теперь с помощью маркера можно пометить на выкройке контуры или только центры и основные направляющие мотивов, после чего убрать все и скопировать расположение мотивов на второй полочке. Полочки получатся симметричными.
[600x]
После разметки второй полочки следует мотивы приметать наметочными стежками и раскрыть вытачки. Перед раскрытием вытачек рекомендую контур мотива, приходящегося на вытачку, обвести маркером - так вы не забудете о том, что это место занято мотивом и в порыве азарта не заполните его сеточкой:
[600x]
Приметывать такой мотив следует только наполовину. Закрывать вытачки мы будем в самый последний момент.
Ну вот. Теперь можно приступать к сборке.
Я всегда мотивы вяжу по мере надобности и в промежутках между сборкой изделия с помощью сеточки. Так работа над изделием не выглядит монотонной. Опять же, мотивы можно вязать в любых условиях, а сеточку - только с планшетом. Поэтому довязывать мотивы удобно (и быстрее получается) в процессе сборки изделия, а не строго перед ним.
Ну вот. Вроде бы все самое важное написала. Если что-то непонятно, или возникают вопросы - спрашивайте, ответим, дополним и изменим пост, все в наших руках!