Это цитата сообщения
Оранжевы Йослик Оригинальное сообщениеБеня и Джон
Ничего не понимаю. Мироздание снова со мной пошутило на тему Франкенштейна)
На этот раз в хорошем смысле.
Я покупала билет в полной уверенности, что буду смотреть вариант спектакля, в котором Бенедикт Камбербэтч играет Виктора Франкенштейна, а Джон Ли Миллер - Существо. Потому что на обратный вариант я 7 марта не попала, хотя мечталось именно его посмотреть первым.
Мечты сбываются! Не знаю, что я опять перепутала, но сегодня я смотрела то, чего жаждала)
Итак, Франкенштейн в постановке Дэнни Бойла, спектакль Королевского Национального Театра.
Давным-давно я смотрела Франкенштейна в кинотеатре Иллюзион, кажется, это был немой чёрно-белый фильм. Особого впечатления он на меня не произвёл, в суть пьесы Мэри Шелли я не вникала, она казалась мне обычным, хоть и древним ужастиком, а Существо (у него не было имени, Франкенштейн его ему не дал) было настолько уродливо и жестоко, что не вызывало никакого сочувствия.
И вот - современна постановка британского театра. Вы, надеюсь, помните из поста о Кориолане, что я театр не люблю)
Знаете, вам может не нравиться Беня, но не спорьте, он - чёртов гений.
Вы ни капли бы в этом не сомневались, если бы увидели его в роли Существа.
Я не помню, дышала ли я эти два часа. Я не помню, были ли там субтитры. У меня стопроцентное ощущение, что текст каким-то образом транслировали прямо мне в мозг.
На сцене огромный пузырь с переплетёнными сосудами. Он лопается, и из него на сцену вываливается Нечто.
[576x384]
Поскольку камера часто и пристально исследует Бенино тельце, качество грима, особенно на в районе лица и головы в целом, просто потрясает. Это ужасающие и отвратительные шрамы, пятна и рубцы.
Мы видим уродливого мужчину-младенца, только что появившегося на свет. Десять - или даже больше - минут он всячески извивается на сцене, демонстрируя немыслимую для человека гибкость, и в то же время неуклюжесть и угловатость. Он кажется абсолютно обнажённым (на самом деле, на Бене набедренная повязка телесного цвета), жалким, неприятным, его тело,собранное из частей трупов, полностью раскоординировано.
Он бьётся об пол, как выброшенная на берег рыба, у него дрожит каждый мускул...Встаёт и снова падает, кисти рук согнуты под немыслимым углом, ноги разъезжаются , кажется, что они просто без костей.
Я не представляю, сколько сил отнимает у Камбербэтча каждый такой спектакль. Постоянно искаженное лицо, затруднённая речь, его необыкновенно глубокий голос изменён до неузнаваемости! Ломаная пластика рук, плеч, неуклюжая походка - ни минуты, чтоб расслабиться...
Перед нами ребёнок, сделавший первый шаг и растерявшийся перед открывшимся перед ним огромным, враждебным миром.
Абсолютно чумовая сцена, в которой Беня жуёт травку, а потом начинается первый в его жизни дождь, и он пытается ловить капли плохо слушающимся языком. Мокрый обнажённый Камбербетч - это, ребята, посильней Фауста Гёте, я вам точно говорю. Он совершенен.
Джон Ли Миллер в роли Виктора Франкенштейна почему-то напомнил мне его же Шерлока в сериале "Элементарно")
Такой же самодовольный, самовлюблённый, бессердечный гений.
Ему безусловно удаются роли с сумасшедшинкой, с лихорадочным блеском глаз и благородством осанки.
Два Шерлока на одной сцене, два великолепнейших актёра, это просто праздник какой-то)
Честно говоря, остальные на их фоне выглядят бледновато, не могу никого отметить, разве что мальчика, играющего роль младшего брата Франкенштейна.
Сказочка оказалась со множеством смыслов...
Человечество в погоне за прогрессом никогда не думает о последствиях своих действий. Люди портят всё, к чему прикасаются, особенно если мнят себя равными Создателю.
Люди жестоки, они не принимают тех, кто от них отличается, не стремятся заглянуть под уродливую личину в поисках трепетной и доброй души...Выводы не новы, но сколько ранее незаметных граней открывает гениальная игра Камбербетча и Ли Миллера!
Каюсь, я ни на минуту не забывала, что под маской Существа спрятался милый Беня)
Моё сочувствие его герою не знало границ, не смотря на жестокость совершённых им убийств. Существо ни в чём не виновато , оно яввилось в мир с белоснежной душой, став отражением человеческих пороков, отражением жестокости своего Создателя, который сам породил, упиваясь гордыней, сам выкинул, предав на поругание и ожесточив, сам стремится уничтожить, не справившись с ролью Бога и испугавшись последствий, расплачиваясь за своё предательство смертью самых любимых и близких.
Виктора не жалко, ведь и он никого не жалел. Сочувствие он вызывает лишь в одном - в отличии от своей креатуры, он не знает, что такое любовь .
Мне кажется, он убил обещанную Существу девушку лишь потому, что позавидовал - как так, Создатель не способен на чувства, а произведённый им на свет урод уже беззаветно любит ту, которая ему предназначена.
Жаль невесту Виктора (игра актрисы мне не очень понравилась), она кажется доброй и милосердной девушкой, если бы не одно "но". Она восхищена не тем, что Существо обладает интеллектом и душой, а тем, что создал существо её гениальный, хоть и бесчувственный избранник...
Очень понравилось оформление спектакля, элементы стим-панка в самом начале, великолепнейшая люстра, играющая одну из главных ролей - это и световые вспышки, и звёзды, и отлетевшие души...
Похоже, я полюбила аскетизм в декорациях, ничто не отвлекает от сюжета, а некоторые важные моменты можно подчеркнуть буквально несколькими штрихами.
В общем, я под огромнейшим впечатлением. Жду-не дождусь, когда смогу посмотреть второй вариант спектакля (вот интересно, как не перепутать и не купить билет на тот же самый))).
Если у вас в городе идут фильмы-спектакли в рамках National Theatre Live - очень рекомендую, незабываемое зрелище.
[600x300]
[362x298]
[643x453]