тяжко братцы
целый гитарный фестиваль отпахать (ещё закрытие в воскресенье)
слушатель очень тяжёлая работа
особенно когда происходит нечто, внешне выдаваемое за музыку
(форма такая) а вот содержание почему-то с музыкой имеет мало общего.
у меня критерий. чисто физиологический.
если я сплю, значит действие далеко от музыкального.
если я вдруг почему-то проснулся, значит в воздухе висит аромат музыкального (в высоком смысле) действа.
вот сегодня. проклевал носом весь концерт.
играл дуэт братьев кк.
да хорошо играл, вполне.
только как я ни пытался проснуться, честно прилагая все усилия.
не получилось. соррьте. значит того оно, палёное действо.
комментарий разгневанного слушателя. подслушал возле гардероба после концерта. не дословно (вторая половина).
братья-акробаты, набренчали.
вчера я в подобном духе высказался по поводу дуэта французов, игравшего первое отделение. но бис я слушать не стал.
а чего сегодня этот явно разгневанный сидел доконца?
а он не один пришёл, это тяжкий груз, когда не один.
а я похоже начинаю уподобляться своему педагогу (покойному)
когда однажды после концерта я вышел плюясь.
(играли гутман и компания каждый со своего самолёта. все лауреаты. встретились на репетицию перед концертом, квинтет брамса был кажется, то ли октет, не помню блин).
а дм дм возразил, что дескать, ну ведь это же брамс.
где брамс. покажите.
а ему просто понравилось ощущение освежённой формы.
до сиди он не дожил. хотя по времени мог бы. (2007 как никак)
он радио орфей слушал. да и фиг с ними. с человеческими.
и вот так вот просто услышать октет (всётакивроде) брамса
для него было само по себе событие.
а у меня увы отношение совсем другое.
в наш информационный век формой поразить можно
того кто не в современном информационном потоке.
в противном случае форма чисто уже не катит.
нам бы чёнить эдакого.
и честно говоря после беснующегося от аплодисментов (ну может чуток преувеличил) зала услышать высказывание подобного рода
был чистый акт солидарности вне времени и пространства.
что я не один урод такой. которому профессионально исполненная форма совершенно дофени. нам душу музыки подавай, и баста.
или иди нафиг. а за душу можно и физические огрехи скостить.
вчера же. Алексей Зимаков. я тоже кемарил.
пока он не заиграл соло.
вариации на 24-й каприс.
продолжалось это довольно долго.
и это что-то совершенно потрясающее.
он использовал гитару что называется
от и до.
все возможные способы и оттенки звукоизвлечения.
но по-моему большая часть публики толком не вьехала,
что это такое ваще було.
а вот дуэт с фортепиано меня к сожалению не вставил.
да. его партнёрша профессиональная пианистка.
да, молодой человек сидевший рядом ниже видимо из тусовки,
сказал что она лучшая. скем он может себе позволить играть. верю.
но. для музыканта экстракласса, каким является Зимаков. этого всё-равно мало. и когда ты играешь не один. не важно, кто облажался. страдает общее единое. и это весьма прискорбно. пардон.
слово облажался к его партнёрше неприменимо. но она не чувствует музыку на его уровне. и это портит всё.
а счастье было так возможно. ему нужен партнёр(ша) экстракласса, каким является он сам. должно совпадать дыхание. а так. просто даже обидно до невозможности.
и в принципе написана правда.
партия фортепиано. а если бы было написано дуэт.
вот тогда бы мех был совсем другой.
и ещё один камень. Зимаков использует инструмент
на пределе физических возможностей.
вся гитара идёт с подзвучкой микрофоном.
и звукореж должен был отрегулировать уровень фано-гитара лучше.
с учётом особенностей игры Зимакова, когда на таких скоростях инструмент просто физически не может выдать звук громче.
и для такого уровня вздрючки инструмента
инструмент должен соответствовать.
надеюсь что ошибаюсь.
мне показалось, что у Вильегаса инструмент
другого класса, нежели у всех игравших.
долго ли коротко. наконец.
Вот мы и прикатились.
Пабло Сайнс Вильегас.
Вот это чума. полная и абсолютная.
я не думал, что баха можно так играть.
я вообще не думал что так играть возможно.
я по поводу музыкальной стороны вопроса.
он вкладывает жизнь в каждую ноту.
глен гульд и рихтер гитары. одновременно.
ждём-с закрытия.