ИСТОЧНИК:http://masterskayakar.ru
Про погоду много стихов и загадок. Вот некоторые:
Дож-дик, дож-дик,
По-ли-вай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
***
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую *masterskayakar.*ru* пшеницу
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Загадки:
Сперва блеск,
Затем треск,
За треском блеск.
(Молния, гром, дождь) [580x435]
[580x435]
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.
(Радуга)
[580x435]
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок *maste*rska*yakar.ru с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
[580x435]
[580x435]
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
[580x435]
[580x435]
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
(Дождь)
[580x435]
[580x435]
Дополнительные игры
В моем коврике две дополнительные игры : «крестики-нолики» и рыбалка.
На коврике есть *mas*terskaya*kar.ru разметка для «крестиков-ноликов», выполнена тесьмой вьюнок. В роли крестиков выступают солнышки, в роли ноликов – тучки. Они крепятся на игровое поле с помощью магнитных кнопок. Деталь кнопки с магнитом прикреплена на солнышки и тучки, другая часть в центр каждого квадрата игрового поля.
Дополнительно на игровом поле можно составлять разные узоры из солнышек и тучек.
Также с ними можно изучать счет от 1 до 10.(тучек 5штук и солнышек 5 штук)
[580x435]
[580x435]
Переворачиваем тучки и солнышки, достаем удочку и играем в «рыбалку».
Удочка сделана папой из пластиковой трубы ,толстого фломастера и бельевой веревки. Поплавок из колпачка фломастера, в него с торца вклеена часть от магнитной кнопки, которая не магнит.»
[580x435]
[580x435]
http://masterskayakar.ru/treningi/vystavka-kovrik-...-smolkinoj-na-temu-pogoda.html
Все элементы расположены по кругу, сразу рассказываем ребенку, про геометрические фигуры, ведь одна из них – это наш коврик. Далее из фигур – овал. Что у нас его напоминает? Конечно же шляпа. Она имеет два замечательных элемента (бант и молнию),что сразу учит ребенка завязывать и развязывать бантики и умению застегивать и расстегивать молнию. Открыв молнию, ребенок находит внутри маленькие шляпки, их 6 штук. Сразу же учим ребенка, что есть не только большие предметы, но и маленькие. Тут же происходит изучение цвета и счета. [580x435]
Далее взгляд останавливается на ботинке. Ребенок видит сходство со соей обувью. У него есть подошва, если по ней провести пальчиком, можно почувствовать ее ребристость (отстроченную на машинке),есть кожаный запятник и конечно же сам ботинок из шершавой ткани, вызывает интерес .Его можно расшнуровать, но чтобы это сделать нужно сначала расстегнуть пряжку. И вот общими усилиями ребенок со всем справился, теперь его ждет еще один сюрприз в кармане .В нем он найдет такие же маленькие ботинки, но и они с сюрпризом. Их всего 6,но 5 штук в одно направление, а один в другое. *mast*erska*yakar.ru Тут же возникает новая игра : «Найди пару»,а еще счет и цвет [580x435]
Далее мы видим брючки. Ребенок их узнает сразу, ведь на прогулку он ходит в таких же или подобных. Чтобы игра была увлекательной, взрослый должен положить во все кармашки или каждый раз в разные какие то сюрпризики для ребенка. Так он сможет познакомиться со всеми карманами на брючках. А вот попасть в два больших кармана, нужно развязать шнурок и u расстегнуть молнию. В общем, с одним элементом можно придумать и свои игры. Но в большом кармане ребетенка опять ждет сюрприз – там есть маленькие элементы брюк. С ними игра в цвет и счет, а так же используя односторонний шнурок как иглу, учим ребенка первым азам шитья. [580x435]
Теперь мы видим шубку. На ней специально пришиты большие пуговицы, которые учимся с ребенком застегивать и расстегивать. Петельки мягкие и довольно большие из шляпной резинки. А так же бант на вороте шубки, учимся его развязывать и завязывать. Вот мы развязали бант и расстегнули пуговки, открываем шубку и видим внутри топик. За ним прячутся еще маленькие элементы шубок, с которыми мы играем в цвет и счет. [580x435]
Вот мы добрались до юбочки. На пояске можно поиграть пряжкой, посмотреть как меняется направление застежки в ней, и сразу по ходу научить ребенка игре «право – лево» .Так как юбка застегивается на липкую ленту, то ребенку это дается легко и уже внутри он находит еще маленькие элементы которые мы используем для игр в счете и цвет. [580x435]
Ну и на конец мы добрались до футболки. Она шуршащая, но в то же время мягкая, учит ребенка застегивать и расстегивать кнопочки. А пришитые для красоты пряжечки, учим ребенка игре «Вверх – вниз».Расстегнув кнопочки ,ребенок находит в кармашке маленький элемент, для дополнительной игры в счет и цвет. [580x435]
Мы чуть не забыли с играть с ребенком в игру «Собери правильно коврик – пазл». Сняв все элементы с коврика, мы увидим на лицевой стороне его вьюнком вышитые места для пазла. Чтобы собрать правильно весь пазл нужно его сложить в свои вышитые места для этих элементов. [580x435]
Вот мы добрались до дополнительной игры «счет».
Выкладываем все маленькие элементы и начинаем их рассматривать:
Один – футболка, два – брюки, три – юбочка, четыре – шубка, пять- ботинок и шесть – шляпа.
Игра учит ребенка счету. [580x435]
Игра «Цвет»,знакомит детей с радугой, то есть основными цветами нашей жизни: красный – футболка, желтый – юбки, оранжевый –брюки, зеленый – шляпы, голубой –шубки ,синий – ботинки, фиолетовый – это все маленькие элементы сшитые из плащевой ткани фиолетового цвета, изнаночная сторона из такой же плащевки, но красного цвета.
Игра « Размер» учит ребенка что есть не только большие детали,но и средние и маленькие. [580x435]
Игра «Крестики – нолики» учит ребятишек мышлению, усидчивости. Берем любые элементы больше четырех штук, в моем случае это шубки, ботинки, шляпки и фиолетовые элементы, и начинаем игру. Сразу рассказываете ребенку как играть, куда уложить элемент и как нужно их выстраивать, чтобы победить.»
http://masterskayakar.ru/treningi/vystavka-kovrik-...ne-elviry-na-temu-odezhda.html
Пазл от Елены Коростелевой на тему «Домашние Животные»
Итак, почему я выбрала именно эту тему. Помню, когда моему младшему сыну было лет 5 или 4 (как сейчас старшему внуку), он никак не мог запомнить, как называются детки домашних животных. Чтобы облегчить этот процесс, я сшила каждому животному по детенышу, чтобы играть в игру «Кто чей ребенок?»
Баран и ягненок из х/б ткани с начесом (наизнанку), вход в карман сверху, застегивается на две пуговицы. Рог из полупрозрачной ткани, внутри бусины и металлическая пуговица, у ягненка ножки — шнурочки с наконечниками. [580x491]
Корова с теленком из красного трикотажа. Рога из кожзаменителя, внутри бусины, уши шуршат. [580x434]
Вход в карман под головой (карман в обе стороны), застегивается на кнопку. [580x406]Кот с котенком из синтетической ткани с ворсом, усы — перетяжки.
Карманы, как у коровы, в обе стороны,застегиваются на пуговицу *m*as*terskayakar.ru с навесной петлей. [580x507]Лошадка с жеребенком — из трикотажа в полоску (старший внук сказал: «Зебра будет»). Вход в карман на шнуровке (карман в обе стороны). Грива и хвостик продублированы прозрачной тканью и прострочены. В получившиеся кармашки засыпан разноцветный бисер.
[580x413]
Свинка и поросенок из фланели. Уши у свинки шуршат, хвостики связаны крючком. [580x413]
Вход в карман под головой, застегивается на пряжку. [580x413]
Собака и щенок — из разноцветного трикотажа. Карман посередине туловища в обе стороны, застегивается на молнию
http://masterskayakar.ru/treningi/vystavka-kovrik-...-temu-domashnie-zhivotnye.html
И главной игрушкой стала основа коврика: это настоящая автодорога с автозаправкой, автомойкой, автосервисем, портом, вертолетной площадкой, и взлетной полосой. Разметка дороги повторяет контуры деталей пазла. [580x545]
Машинки ездят по размеченной дороге, пешеходы переходят дорогу в положенном месте – там где зебра, все как на настоящей дороге. На фото уже и магазин появился из кубиков конструктора.
В автосервисе можно поменять колеса, найти в кармашке запчасти для машин.
В порту есть карман на липучке, туда можно отправлять подводные лодки в дальнее плавание.
Основными деталями коврика можно играть самостоятельно.
В карманах основных деталей можно хранить как машинки и транспорт который есть среди игрушек, а также карточки мемори, сшитые их фетра в дополнение к этому коврику.
[580x] У вертолета перед взлетом можно раскрутит лопасти пропеллера
[показать]
Колеса у грузовика и легковой машины одинаковые, выполнены в разных цветах радуги – изучаем цвета, порядок цветов в радуге. А также счет, больше – меньше, ну и самое интересное – ездим ремонтировать в автосервис. Шнурок у легковой машины можно тоже подбирать по цвету к колесам. [580x375]
В кабину грузовика можно посадить водителя в кармашек.
http://masterskayakar.ru/treningi/vystavka-kovrik-...girevoj-na-temu-transport.html
«Коврик-пазл состоит из игрового поля и элементов пазла. Пазлы — это карманы, в которых находятся детеныши(размер приблизительно 10 см). Их можно прятать в карманы к «родителям». Также с ними (с «родителями» и «детенышами») можно играть в лабиринт («Помоги бельчонку добраться до мамы-белки», «Помоги зайцу добраться до морковки» и др.), который находится на внешней стороне коврика. Хвосты у всех животных пристегивающиеся (игра «Чей хвост»), а также можно играть в путаницу (поменяв всем хвосты). Еще одна дополнительная игра – «Тени и Силуэты», находятся на внутренней стороне коврика.»
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
[580x477]
http://asterskayakar.ru/treningi/vystavka-kovrik-p...j-na-temu-dikie-zhivotnye.html