Человечество забудет об авиакатастрофах?
Открытие выпускника молдавского политеха Александра Балана всколыхнуло мировую научную элиту. Китайские технические корпорации уже посулили за проект миллиарды, но убедительнее всех оказалась НАТО — последние тестирования проходят в США, в Калифорнии.
Ценность революционной разработки — ни много ни мало в спасении человечества от авиакатастроф
SIAAB1 и SIAAB2: не набор букв, а спасение жизней. Смысл изобретения заключается в
том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм.
Первое направление открытия — так называемая система SIAAB1 2013 — представляет собой особое вещество, химическая формула которого засекречена. Смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют в керосин, изменяя его химическую и физическую структуру и превращая жидкость в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим 1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.
Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах.
За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость — действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.
В прессе уже было появилась информация о том, что для внедрения этой системы
безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, однако автор
изобретения опровергает ее: - Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше, — говорит Александ Балан. — Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это А 380, составит максимум 3 тонны. При том, что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн.
Презентация проекта пройдет в США.
- Сейчас мы ищем подходящее место в Калифорнии для последнего тестирования, — говорит Александр. — Важно найти подходящий аэропорт и получить лицензию на проведение опытов. Мы уже отыскали самолет, которому осталось летать не более 5000 км, и собираемся внедрить нашу технологию, начинив его датчиками и манекенами. Согласитесь, показать в условиях полигона, как самолет, падающий на громадной скорости, ударяется о землю и не взрывается, а пассажиры не травмируются, это нечто! Весь мир ждет этого! И мы надеемся реализовать это во второй половине этого года.
Мы уверены в успехе проекта, поскольку в лабораторных условиях эксперименты показали отличные результаты.
Если эксперимент на полигоне пройдет удачно, система безопасности будет внедрена во всем мире. Это спасет человечество от жертв авиакатастроф, а затем и автомобильных аварий.