• Авторизация


ЧИТория - 2014 12-01-2015 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения england_is_a_whim Оригинальное сообщение

просмотренное, прочитанное

Длинные рецензии вроде начали писаться, но медленно идет работа, иногда целый день уходит. Поэтому кратенько сюда. Прочитанного мало, совсем ничего не читается и не слушается. Сейчас хочу наконец взяться за "Бегущего по лабиринту", хоть и очень неохота ввязываться в новые книжные серии, но скоро выйдет экранизация и нужно ознакомиться с оригиналом. С сериалами та же история почти... ничего не хочется. Листаю HDD и одна мысль в голове: "не хочется вникать"... Я бы сейчас с радостью посмотрела какую-нибудь неторопливую экранизацию Остин из 80-х или какой-нибудь еще телефильм по классике тех времен, но все, что с озвучкой уже просмотрено, а с субтитрами мама отказывается смотреть, говорит: "не буду". Поставила на закачку "Отца Брауна" 1974-го, вроде есть с озвучкой, но если честно не особо хочется смотреть... Ну увидим.  

[показать]

Мэри Шелли "Франкенштейн, или современный Прометей"

Большие надежды возлагались на эту книгу, все ж таки, предтеча фантастической литературы. Но на самом деле, по большей части это не фантастика. Главную скрипку тут играют описания природы и рефлексия главного героя, который переливает из пустого в порожнее. Который, кстати, откровенный слабак и трус. Он создает монстра, потом отвергает его. Ему, видимо, было плевать, куда пойдет монстр и кому он навредит - возвратившись и не встретив монстра на своей квартире он испытывает облегчение и уезжает домой. Сбегает! В это время монстр начинает свое странствие, желающий любви, желающий общения, но повсюду встречающий только страх и отторжение. Обозлившись на весь мир, монстр начинает мстить человечеству и особенно своему создателю. 

В общем, главный герой мягко говоря, сам виноват. Ему хотелось бы симпатизировать, но не выходит. Он совершает ошибку за ошибкой, но признает их только в конце. Не хочу и не буду оправдывать монстра, но монстра хотя бы как-то можно понять... человечество было виновато перед ним так же, как здоровый виноват перед больным, ребенок из полной семьи - перед сиротой, красивая женщина перед уродливой. Возможно, ничего бы этого не было, если бы его создатель изначально не убежал, увидев его... но, видимо, собственное творение можно создать только по образу и подобию и уродство монстра отразило уродство души Виктора Франкенштейна. 

Ну и в общем, конечно, книга не идеальна. Она состоит из рассказов разных людей, что к тому же и усложняет ее структуру, и все эти рассказы не похожи на настоящие рассказы настоящих живых людей. Много логических несостыковок. Для того, чтобы познакомиться с этим известнейшим произведением, прочитать стоит, но вообще книга скорее забрасывает улочки к тому, чтобы подумать, но сама никаких размышлений не дает.  

В планах посмотреть экранизацию с Хеленой Бонем Картер. 

3 из 5

[показать]Крошка Доррит | Little Dorrit (2008, 1988)

Молодая девушка Эми Доррит родилась в лондонской долговой тюрьме Маршалси, куда ее отец был заключен за долги. Теперь вся семья живет воспоминаниями о былом - но Эми былого не видела и она готова трудится и находить в этом радость. Тайком от отца она ходит шить к даме по фамилии Кленнем, где ее и замечает недавно возвратившийся в Англию и решивший отойти от дел сын дамы, Артур. Его мучит подозрение, что когда-то коммерческие махинации родителей нанесли вред кому-то, возможно, семье Дорритов - ведь работа Эми в доме его матери скорее походит на благотворительность, а она никогда ничем таким не интересовалась. Артур решает заняться делом Дорритов и вызволить их из тюрьмы.   

Вряд ли я прочитаю оригинал Диккенса, да и на его экранизацию я никогда не обращала внимания. А потом как-то скачала, посмотрела и в итоге мне очень понравилось. Хорошо очень снято, отличные актеры. Особенно понравилась Клэр Фой - такая она искренняя тут, обычно хорошие, альтруистичные персонажи у актеров не получаются правдоподобными. И ни малейшего намека на стерву леди Перси из "Вверх и вниз по лестнице". Мэтью Макфэйден тоже произвел хорошее впечатление, такой он честняга, нравственный тюфячок. 

А вот экранизация 1988 понравилась только декорациями - такие они атмосферные. В остальном... очень и очень скучно. Серые невзрачные персонажи. Не хочется даже слушать их истории, так скучно. В итоге я даже не смогла досмотреть, потому что это огромный фильм в 6 часов, как и экранизация 2008-го. Словом, не поняла за что тут Оскары и Бафты... Конечно, возможно, такова реальность, но такая реальность меня не интересует. 

Интересно, что сериал состоит из двух серий, но идет он при этом ШЕСТЬ часов. И каким образом он получил Оскар? Оскаров же дают фильмам. Не поняла. Еще интересно, что актриса, которая сыграла главную героиню, сыграла только в этом фильме. Как так вышло, сразу одна из главных ролей и все, больше ничего? Да и вообще весь фильм как-то так снят... будто он годов из 50-х. А ведь это 88-й год!

Хотя тут конечно играет этот актер из Vicious, да и внешность у него такая пиквикская, но нет нет нет и еще раз нет. 

 

9 из 10, без оценки

Делириум, пилот

Успех "Дивергента" и полный провал "Делириума" на мой взгляд отлично иллюстрирует предположение, что публикаций и экранизаций в наше время не дождешься, если у тебя нет связей. И пока снимается вторая часть мегапопулярного "Дивергента", которая также принесет своим создателям миллионы долларов, "Делириум" не смог воплотиться даже в формате телесериала. Очень жаль. Пилот, конечно, бездарный. Не удивительно, что он не прошел. Создатели как-то свалили все в кучу, в первой же серии вводя всех героев, даже тех, которые появляются позже первой книги, а так же уместив все ее события в первую серию. На удивление неплохие актеры, даже Эмма Робертс и уж совсем удачный Джулиан, хотя Хана все-таки совсем не такая, как должна быть. Но больше всего меня разочаровало отсутствие в книге атмосферы, за которую я ее и полюбила - знаете, этот залитые золотом предзакатного часа раскаленные, душные улицы Портленда... шумящие воды океана, песочный пляж... плотный воздух, наполненный ароматом роз и пыли, заброшенный коттедж в американском стиле... этого ничего здесь нет. А так я была бы готова принять позицию сценаристов и посмотреть что будет дальше. Но увы. Думаю, "Делириум" на экране воплощен так и не будет - его время прошло.

[показать]  [показать]

[показать]  [показать]

без оценки

[показать]Газовый свет | Gaslight (1944)

Когда тетю Полы, воспитавшую ее как собственную дочь, находят убитой в собственной гостиной, она отправляется в Италию, где учится петь и надеется стать когда-нибудь такой же великой оперной певицей, какой была тетя. Но проходят годы, она становится взрослой, влюбляется и выходит замуж, ну а муж уговаривает ее вернуться в Лондон, где у Полы еще есть права на дом. Супруги поселяются в темном, мрачном особняке, и несмотря на то, что все вещи тети, пугающие Полу, убраны на чердак, лучше не становится. Пола становится забывчивой, а пропадающие у других вещи находятся у нее в сумочке. А еще вечно гаснет газовый свет... будто кто-то в доме включает свою лампу, расходуя часть потока, но никто ничего не включает! Вскоре Пола слышит от мужа, что она сумасшедшая - так же, как и ее мать.

Очень дорогой фильм, но на деньги зрителя не купишь. Да, красиво, но саспенс отсутствует как таковой. Мы уже в первые полчаса узнаем, кто настоящий убийца тети, и что он теперь задумал. Да вы наверное и уже из описания поняли. Но вообще посмотреть интересно. В планах еще ознакомиться с ранней британской версией, вот ее-то хвалят за атмосферность. Интересно, что режиссер американского фильма пытался уничтожить ленты с британским фильмом, вот такие были времена и люди. А вообще американцы в своем стиле, напечатали долларов, завалили ими фильм, потом раздали свои Оскары и прочее, вот почему я не испытываю ажиотажа к подобным наградам, потому что это все пшик и ничего не значит, и раздают их своим да нашим. Впрочем, здесь Ингрид Бергман еще хоть немного заслуживала Оскара, в отличие от "Убийства в восточном экспрессе". Кстати, интересно было наблюдать в одной сцене у нее точно такое же выражение лица как там. Тридцать лет прошло, а она как-то так повернулась и через ее выражение проскользнула та героиня, которую она сыграет в будущем. А еще оказалось, что у нее сильнейший акцент и ужасно неприятный голос. 

 

 

Ну и кадр со съемочной площадки. :) 

Поставила почему-то высокую оценку 8/10

[показать]Кларисса | Clarissa (1991)

Так вот откуда взялся Ловелас! Только на самом деле его имя звучит как Лавлэйс, а Ловеласом он стал из-за странной манеры перевода в 18-19 веках. Например, имя героини - Clarissa Harlowe перевели как Кларисса Гарлов, да и вообще тогда видимо считалось правильным переводить имена на русский манер. И с тех пор книга ни разу не переиздавалась. В смысле, с 18-го века. А вообще, Робертсон наверное писал свой опус с целью... вроде как наставить юных девиц. Кларисса это такой моральный образец, девушка, окруженная со всех сторон, но не поддающаяся соблазнам. В этом фильме есть отличная сцена, возможно, взятая из книги (я бы хотела попробовать почитать, но там все на старый манер, с ятями, точнее, с пустотой на их месте, возникшей в процессе сканирования), где Кларисса в белом свадебном платье спускается по лестнице, где ее встречает ее семья: родители, приветствующие ее брак с отвратительным как внешне так и внутренне, но богатым и именитым человеком, злобные сестра и брат (к тому же еще замешанные в наркомании и инцесте), и собственно сам отвратительный субъект, пожелавший взять ее в жены. И вот появляется Ловелас - она поворачивается к нему, но он достает шпагу, ухмыляется и пронзает ее сердце. В общем-то, это краткий пересказ сюжета. А если конкретнее, но все, что хотела Кларисса - это просто жить, заниматься благотворительностью, но ее семья решила по другому, а когда ей пришлось бежать с Ловеласом, тот только притворялся, что хочет спасти ее, а сам только и думал о том, чтобы осуществить свой план - ведь она ему отказала и не поддалась на попытки соблазнить ее. Вообще, конечно морали того времени зачастую принимают странные повороты, но для меня и правда странно, чтобы мужчина придумывал такие ухищрения и целые схемы всего лишь чтобы соблазнить какую-то девушку, пусть и такую моралистку, как Кларисса. А в конце она признается, что могла бы полюбить его, и он явно не равнодушен к ней. Ну что же так глупо-то, а? 

Весь фильм меня раздражала эта ужасная несправедливость. Ведь Клариссу буквально загоняли в угол. А самое главное, как могли ее родители быть такими эгоистичными, и обвинять в эгоизме ее? В конце они, конечно раскаются, но раскаиваться надо было раньше. Плюс, мне осталось непонятным, откуда такая ненависть к Клариссе у брата и сестры? Конечно, наследство деда, на которое они рассчитывали ушло ей, но разве это стоит того, чтобы ненавидеть собственную сестру? Конечно, всякое бывает, но так сильно? И отец с матерью шли у них на поводу. С матерью! Уж кто-то, а мать! Она тоже рвала ее письма! Ужас какой. Вообще мне было сложно расслабиться во время просмотра этого фильма, потому что я терпеть не могу все эпохи до 19-го века именно за эту их невыносимую атмосферу. Мне кажется, что в те времена не было ни любви, ни семейных отношений. Просто человечество перетерпело и слава Богу. 

В фильме очень красивые декорации, и очень хорошие актеры. Особенно понравился Шон Бин в роли Ловеласа. Прям... ух. Есть момент, где он сначала разговаривает с Клариссой, а потом она отворачивается и его лицо за мгновение буквально меняется от участливого до гаденькой такой улыбки. Круто короче. Еще очень понравилась актриса, сыгравшая сестру Клариссы, Арабеллу - Линси Бакстер. Такая из нее получилась стерва. Конечно, героев не высокоморальных легче играть, но чтобы быть такими эффектными все равно нужно постараться. В этом Саския Уикхем - Кларисса, им проигрывает, но не слишком. 

"Ловелас похищает Клариссу Харлоу" - Edouard Louis Dubufe, справа - промо-фото к фильму.

 

 Ловелас все-таки разживется девичьей честью Клариссы, опоив ее наркотиками и прибегнув к помощи своих подруг из публичного дома, ну а закончится все тем, чем обычно заканчиваются подобные драмы. Приятного просмотра!

9 из 10

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧИТория - 2014 | Оксана_КНИГОВОЙ_Тарасова - КНИГОВОЙ рефлексирует | Лента друзей Оксана_КНИГОВОЙ_Тарасова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»