• Авторизация


Какого дзена, или Карта Средиземья 29-12-2013 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хорошо, когда у человека есть шкаф. Личный, "свой собственный", каким был Малыш, говорящий с Карлсоном. Собственный до такой степени, что человек может делать что-угодно в нём и с ним. Даже с его обратной стороной.
В моей собственности однажды вместе с новой жизнью оказался именно такой шкаф. И на его задней поверхности тут же возникла карта Средиземья.
Читая трилогию в начале 2000-х годов,
масштабируя рисунок с книжного форзаца,
разделив на квадраты поверхность,
методично наносила очертания.
Сравнивая английскую и русскую версию,
добавляя недостающие здесь и там пункты,
составила указатель названий.
Удивилась реальности своего результата.
На обратной фанерной стороне обыкновенного шкафа разрослась настоящая карта Средиземья, выполненная простым и цветными карандашами и, может, чем-то ещё обведённая для прочности. Однажды шкаф ушёл в горнило истории, а карта была мной отдана толкинистам города Екатеринбурга. Вполне возможно - и надеюсь на то, что она по сей день жива.
А меня по сей день тянет к картам и к фэнтэзи, снабжённой своей картографией. Любой текст хочется изобразить, любую карту перерисовать. Но ни разу с тех пор не пробовала. Думала, не хватает иструментария. Теперь хватает. Думала, нет крупных поверхностей. Теперь есть. Так какого дзена!? Какого дзена мне надо, чтобы из-под руки родилась карта?
Сегодня приходила сестрица, принесла с собой чуточку дзена. К чаю. Его хватило на этот пост.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Айронуэн 30-12-2013-07:28 удалить
Как человек, страдающий топографическим кретинизмом, замираю от зависти. И от восторга. Рисуй!
Айронуэн 16-01-2015-00:59 удалить
О! Я ведь вспомнила, почему год назад перестала писать комментарии к твоим постам. Ты мне не отвечала. Я впала в депрессию и уползла под лавку.
Меня радуют книги с "чужой" географией. Карта - лучшее оформление книжного форзаца. А если в руках - только текст, тогда карту хочется нарисовать самой. И тем подробнее будет карта, чем больше деталей упоминает автор. Так было с "Ритуалом" Дяченко. Так теперь с Дахаром и Нардоком Елены Малиновской.
Роман о тенях оказался лёгким. Это хорошо. Лёгкость авторского языка. Лёгкость сюжета. Лёгкость фантазий. Любителям тяжёлого и без Малиновской достаточно книг. Но "лёгкое" не значит "поверхностное". За простым сюжетом явно прослеживаются ключевые темы романа. Важные темы.
Видеть тени - не чёрное и не белое. Видеть тени не учат ни магов, ни монахинь. В душе ни зла, ни добра не найдено. Умеешь то, что не описано в священных книгах. Достаточно ли, чтобы тебя приговорить к смерти? Сложно жить, если не совпадаешь с традиционными представлениями о добре и зле. Ещё сложнее доказать свою невиновность. Почти не возможно найти искреннюю дружескую поддержку, будь ты в какой-угодно реальности.
Как минимум, трижды перед героями "Теней" возникает выбор. Как отпустить близкого во мрак, если имеешь власть над его жизнью? А как не отпустить, если уже не спасти никак? Старая няня малышки-принцессы. Раненая хозяйка верной собаки. Уже погибшая, но ещё не состоявшаяся подруга молодого воина. Выбор.
У книги не предусмотрено продолжение. Значит, впереди ещё множество сюжетов Елены Малиновского.
Рецензия Оксаны Книгового Тарасовой на книгу "Тени" Елены Малиновской 20 - 22.07.2015


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какого дзена, или Карта Средиземья | Оксана_КНИГОВОЙ_Тарасова - КНИГОВОЙ рефлексирует | Лента друзей Оксана_КНИГОВОЙ_Тарасова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»