Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеАнтонис Ван Дейк. Религиозная живопись (Часть 5)
Антонис Ван Дейк. Женские портреты (часть 1)
Антонис Ван Дейк ученик Рубенса (часть 2)
Антонис Ван Дейк Детские и семейные портреты (Часть 4)
Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. С 1618 по 1620 гг. он работал в мастерской Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах.
Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью и глубоким выражением религиозных чувств.

Сошествие Святого Духа на апостолов

Се человек - Ecce Homo


Уничижение Христа

Христос, несущий крес


Распятие

Христос на кресте

Голгофа

Распятие со святым Франциском

Распятие со святой Екатериной Сиенской, святым Домиником и ангелом

Христос на кресте

Коронование терновым венцом

Предательство Христа Иудой

Христос падает под крестом
Снятие с креста

Оплакивание

Оплакивание


Оплакивание Христа

Оплакивание Христа

Сошествие Святого Духа на апостолов

Мария с младенцем, святыми Розалией, Петром и Павлом


Мадонна с младенцем и святой Екатериной Алекса

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем


Младенец Христос с Иоанном Крестителем

Мальчик Христос, святой Иоанн Креститель и агнец

Святой Франциск Ассизский в экстазе

Портрет бенедиктинского монаха, держащего череп

Святой Бруно

Святая Розалия

Кающаяся Магдалина

Мистическое обручение святой Екатерины

Пир у Симона Фарисея

Вход Господень в Иерусалим

Динарий кесаря

Изабелла Клара Евгения в монашеском одеянии

Портрет монаха-кармелита

Антонис Ван Дейк. Вознесение Марии. 1628-1629 гг. Национальная галерея Вашингтона
Картина “Вознесение Марии” была создана под влиянием личной трагедии Ван Дейка - тяжелой болезни и смерти его сестры, что заставило Ван Дейка вернуться из Италии на родину, в Антверпен конце 1627 г., где в течение пяти последующих лет получает крупные заказы ву т.ч. и по написанию картин на религиозные темы , предназначенных для церквей в Антверпене, Мехелене, Генте, Куртре, Лонтермонде...
Антонис Ван Дейк стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Второе издание, более полное, вышло в 1645, уже после смерти художника.

Автопортрет
https://arts-dnevnik.ru/van-deyk/
Серия сообщений "Религиозная живопись":