...когда-то другу объясняла, что пробужденный человек крайне асоциальный. И вот услышала у Цезаря часть своей формулировки....
Кто этот видящий? Он пытается увидеть этого видящего, посмотреть на того кто это видит. И вот именно так и случается духовное косоглазие. Видящего, которого ты можешь увидеть это воображаемый, отдельный, или обособленный, или независимый как некий переживающий, и когда ты его видишь, ты видишь, что это мысль когда ты ее видишь, то она уходит. И остается просто ощущение, чувствование всего без интерпретаций. И это очень красиво, потому что ты превращаешься в то что ты чувствуешь. И тогда происходит понимание без всякого мыслительного процесса. Что ты являешься тем самым - что ты ощущаешь, что ты чувствуешь. И при этом нет никаких знаний. Просто чистая действительность, чистая фактичность. Когда субъект является самим объектом. Когда наблюдатель является наблюдаемым. Это нечто, что восхищает. И я вообще не понимаю, почему просветление некоторые называют ясностью. Вообще-то это окончательная путаница. И ты уже не знаешь, кто есть кто, что есть что, где есть где-то, когда это когда-то?! И вот тогда становится страшно. Когда «ты», туда доходишь. Потому что тогда ты уже не знаешь как действовать. Ты не знаешь, что дальше. И что же мне теперь делать. Потому что у тебя забираются все примеры, сравнения, все точки отсчета. Исчезают все эти как нужно быть и даже само быть. …
…Слово не может определить то, что есть. Если слово определяет предмет, и при этом наделяет его отождествлением и какой-то ценностью, вот тогда слово превращается в представление. …
И настоящее пробуждение – это не какое-то благостное духовное переживание, очень веселое, очень радостное, и все в такой ананде, нирване. Совсем не так. Это уничтожение, это разрушение культурного, культурологического мыслительного процесса внутри тебя, это все то что мы любим называть человеческие ценности, это все то что основано на мысли. Это что-то типа расспрограмирование, наблюдение о котором я говорю, это движение, которое разрушает, и это далеко не божественная и увеселительная штука.
Как узнать это? Когда это произойдет у тебя уже не будет никаких вопросов. Разумность никогда не сомневается, разумность видит сомнения. Она видит мысль, и видит, и распознает, что это есть нечто фальшивое, и признается что это фальшивое, и в добавок к этому видится не только мысль. Но также ощущается то, что эта мысль порождает в теле это какое-то неудобство, какое-то страдание, обычно это выражается в теле в форме какого-то напряжения.
Отдельного упоминания заслуживает определение Просветления, данное Вималакирти:
Просветление неподвижно и не цепляется за формы (как мышление), ибо сметает их все. Просветление невидимо, ибо лежит вне причин. Не строит границы, ибо прекращает вспоминание и мышление. Пресекает мышление, ибо свободно от всех точек зрения. Спасает от поворота назад, ибо препятствует превратным мыслям. Кладёт конец желанию, ибо воздерживается от жаждания. Не реагирует, ибо сметает всякую привязанность. Спокойно в самом себе, ибо не враждует с собственной природой. Такое как есть, ибо пребывает в нерушимой Доктрине. Стало таким, ибо достигло НАСТОЯЩЕГО. Без полюсов, ибо сторонится как интеллекта, так и его объектов. Беспристрастно, ибо всёохватывающе. Замерло, ибо не вступает в рождение, бытие и смерть. Всезнающе, ибо распознаёт умы всех живых. Ничего не объединяет, ибо ни с чем не сражается. Высвобождает, ибо рвёт связь с привычками. Необнаруживаемо, ибо за пределами форм и очертаний. Безымянно, ибо «пусто». Подобно безумному призраку, который ничего не принимает и не отвергает. Неразрушимо, ибо всегда безмятежно в самом себе. Абсолютно безмолвно в силу своей чистой и ясной природы. Ничего не принимает, ибо в стороне от привязанностей. Не отличает одного от другого, ибо бесстрастно. Не сравнивает, ибо не занимается описаниями. Глубокое и тончайшее, хоть и не погружается в частности, но знает всё.