Акбашев Талгат Фохатович
Открытие эволюционной памяти (прирожденной памяти о вселенной и своих внутренних процессах) заставляет кардинально пересмотреть роль знаний в жизни человека и человеческой цивилизации в целом.
1. Человек – часть мира. Человек – сгусток всех без исключения энергоинформационных потоков в данной точке времени и пространства под названием «человек». Тогда становится понятным, что человек и космос не существуют как разделенные сущности. Человек признается воплощенным космосом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2. Система научных знаний о мире преобразуется в систему наук о человеке как воплощенном космосе. Неисчерпаемый глубинный потенциал человека и технологии его пробуждения – в этом видится цель и смысл науки грядущего
3. Становится понятным, что неограниченный доступ к информации об объективном мире вне и внутри себе человек может получить, развивая свою способность к чувствованию самого себя, мира в себе и себя в мире.. Образование становится процессом развития самого человека как живого инструмента чувствознания. Осознание себя как творящего разума, исследование процессов эволюции разума, сознательное включение себя в процессы эволюции разума на земле и во вселенной, - в этом видится смысл образования в педагогике эволюции, разрабатываемый автором в течение пятнадцати лет на основе открытия эволюционной памяти.
4. Осознание процессов эволюции разума предполагает в человеке мощной рефлексивной способности, развиваемой человеком через преодоление преград в течение тысячелетий. Рефлексивный потенциал человека, несущий в себе (согласно теории эволюционной памяти) рефлексивный потенциал всего человечества за всю историю, обозначен нами как «Внутренний Наблюдатель». Пробуждение Внутреннего Наблюдателя как условия сознательного участия в процессах эволюции разума, - в этом видится вторая задача науки и образования.
5. Разум определяется как энергоинформационная система, обладающая такими синергетическими свойствами как самоорганизация, самопорождение, самопрограммирование. С этой позиции становится понятным, что неразумных естественных систем в природе не бывает. Тем самым эволюция разума человека оказывается неоотторжимо связанной с эволюцией планетарного разума под названием «Земля».
6. С позиции энергоинформационной теории земля рассматривается как планетарная школа эволюции разума, обладающая следующими характеристиками:
- каждый человек и народ проходит свою школу разума, предусмотренную принципом самоорганизации на планете и во Вселенной;
- препятствия на пути человека и народа являются учебными заданиями, выполняя которые растет разум человека и народа;
- чем выше препятствие, тем выше миссия человека и народа на данный период истории, тем больше возможности даются человеку и народу для пробуждения собственного глубинного потенциала;
- непонимание роли препятствий как учебных заданий пробуждают гнев, осуждение и синдром «поиска виновных и наказания невинных». Результатом последнего становится накопление людьми разрушительного разумного энергоинформационного поля, приобретающего над людьми невидимую власть. Этот Планетарный Разрушитель порожден людьми, действует через них, и может употребляться ими как на разрушение, так и на созидание.
- работа Планетарного Разрушителя через нас создает перед нами все большие преграды, стало быть, все более высокие учебные задания для эволюции разума. Последняя его работа – глобальные кризисы человека и человеческой цивилизации, которые становятся последним учебным заданием, требующим объединения усилий всей человеческой цивилизации.
7. Успешное решение глобальных проблем как последнего учебного задания требует смены парадигм науки, образования, всей жизни человека и человеческой цивилизации от безграничного потребления природной среды к безграничному развертыванию внутренних ресурсов человека. Пробуждение внутренних сил становится одновременно сознательной работой по расширению интервала устойчивости жизненных сил человека, народа и человеческой цивилизации как форм коллективного разума. Тем самым от парадигмы адаптации природы под свои все более узкие внутренние силы человек переходит к парадигме безграничнего расширения своих адаптивных возможностей как инструмента выживания, созидания и решения глобальных проблем.
8. Исследование человека как воплощенного космоса, образование человека как процесс пробуждения в нем воплощенного космоса, - все это вместе с необходимость приводит САМОАДАПТИВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ИСТОЧНИКОМ УДОВОЛЬСТВИЯ КОТОРОГО становится не потребление, а САМОПРОБУЖДЕНИЕ.
9. Растущая самоадаптации человека с необходимостью порождает неожиданное для человеческой цивилизации последствие – это САМОСВЕРТЫВАНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ ПЛАНЕТЫ. Поэтому задача науки и образования, на наш взгляд, на этот переходной период, состоит в специальных программах уменьшения трагичности существования человека как земного существа.
10. Накопленный потенциал самоадаптации и гигантские энергии радости, освобождаемые внутри человека на этом пути ведут не только к преодолению всех безо всякого исключения проблем человека как земного существа. Единственным смыслом человека становится прорыв к самому себе как воплощенному космосу, развертывание через себя потенции всех существ и всех сил во вселенной. И сделать это он не может иначе, кроме как через сознательное служение целостности всей иерархии разумных систем. Так начинает человек свой путь как Дух миротворящий.
11. Границы самоадаптации человека и освобожденные внутри него энергии определяются тем, какие программы вселенной он сумел привести в действие через служение иерархии систем. Земные условия и земные программы являются только ничтожной частью тех программ и сил, которые живут в человеке как воплощенном космосе. Человек, стремящийся к освобождению человеческой цивилизации от глобальных проблем и страданий, не может остановиться в развитии себя как адаптивного существа. На этом пути он с необходимостью приводит в действие жизненные силы, способные вывести человека к жизни, независимой от земных условий обитания. Пробуждая свои внутренние резервы ради освобождения от страданий и решения глобальных проблем, человечество с необходимостью выходит к способности жить в неземных условиях обитания. Так рождается Человек Звездный.
Ясно, что до поры и времени путь человека земного к Духу творящему, и через него к Человеку Звездному будет восприниматься как ересь. Но это уже было…