Строительная замазка в декоративно-прикладном искусстве.
Декоративно-прикладное искусство – это очень широкий термин, который охватывает всевозможные поделки из самых разнообразных материалов, будь то стекло, дерево, ткань или что-либо другое. Здесь нет никаких ограничений, главное – это полёт фантазии художника, который волен выбрать для выражения своего замысла любую форму, любой материал, порой даже весьма необычный и неожиданный. Так, замечательным украшением интерьера могут стать картины, выполненные при помощи… универсальной строительной замазки.
[400x347]
Сама техника проста, овладеть ей сможет, пожалуй, каждый. Единственное, без чего не обойтись, – это, разумеется, художественный вкус.
1.Итак, начинать следует с эскиза, при создании которого нужно учесть то, что изображение на картине будет обладать особой фактурой и рельефом – таким, какой вы ему придадите. Изобразить можно всё, что угодно: от цветов до разного вида животных
После того, как вы продумали композицию, необходимо обзавестись основой, «полотном». Лучше всего взять лист ДВП нужной вам формы и нанести на него простым карандашом контуры рисунка. Далее можно приступать непосредственно к процессу сотворения шедевра.
2.Строительная замазка наносится на поверхность мастихином, небольшой металлической лопаточкой.
[400x236]
С его помощью формируется и рельеф, словом, «лепится» и создаётся фактура, рисунок.
[266x400]
После завершения данного этапа придётся некоторое время подождать. Так, для полного высыхания замазки потребуется около двух часов.
3.После того, как замазка высохнет, нужно будет покрыть картину слоем белой акриловой краски.
[203x400]
4. К следующему этапу можно приступать уже спустя один час, поскольку акрил сохнет очень быстро. Покрываем поверхность двумя слоями клея ПВА: это необходимо для того, чтобы в дальнейшем масляные краски хорошо ложились на обработанную поверхность.
5. Как вы уже догадались, последний шаг – это нанесение масляной краски особым образом. Вооружившись кисточкой, нужно делать не просто привычные мазки, а втирать краску в полотно, промазывать ею рельефы и выступы. После этого при необходимости можно убрать лишнюю краску, затереть поверхность при помощи тряпочки, смоченной разбавителем для масляной краски или растительным (льняным) маслом.
Что касается цвета, то здесь ограничений нет: выбирать можно любой оттенок, в зависимости от того, разумеется, что изображено на полотне. Однако стоит принимать во внимание, что для данной техники предпочтительно использовать один, максимум – два цвета.
Дело всё в том, что в подобных работах акцент делается на фактуре, и добавление разных цветов будет смотреться аляповато, будет перегружать картину. Впрочем, завершить работу можно и на этапе нанесения акрила. Такая картина будет смотреться свежо и необычно, и всё за счёт оригинального рельефа, фактуры.
На фото: работы художника-дизайнера Юлии Булдаковой
Статья подготовлена Авторским Центром Креативной Психологии –
www.creativnost.ru
http://www.trozo.ru/archives/29738#more-29738