Женщина и цветы – нет ничего чудеснее и поэтичнее. В древние века женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев. Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века. Иногда они включали живые цветы, иногда искусственные – из ткани, воска или фарфора.
«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в век бидермайера было налажено производство искусственных цветов и букетов.
Они по виду мало отличались от настоящих, стоили дешевле и дольше служили», – пишут в книге «Мода и стиль».
Благодаря этому, в музеях костюма можно встретить украшения для волос XIX века из искусственных цветов.
Цветочные мотивы стали модными, во-первых, благодаря влиянию поэтов-романтиков, например таких, как У. Вордсворт.
Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией эпохой Марии–Антуанетты.
[показать]
Императрица Евгения, 1854 г.
Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами причёски. А сама эпоха получила название «второе рококо».
[показать]
Winterhalter Franz Xavier The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting
Женщина стала похожа на нежную, распустившуюся розу: хрупкую и изысканную.
Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние причёски.
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков,
а мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.
В то время был очень популярен символический «язык цветов». Им владела каждая дама. Им они выражали свои тайные чувства.
Важную роль играли не только сами растения, но и их цвет.
Зная это, можно читать послания с портретов дам 19 века.
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», – говорила леди Мэри Уортли Монтегю, жена британского посла в Стамбуле, которая стала популярной благодаря тому, что описала тайный «язык предметов и цветов».
Был этот «язык» позаимствован у наложниц турецкого гарема, которые таким образом составляли послания. После публикаций писем Монтегю, вся Европа была охвачена страстью к составлению «говорящих букетов».
В XVIII веке издавались даже специальные «цветочные словари», в которых растолковывались значения тех или иных цветов и их сочетания.
Вот только несколько значений одного цветка – розы:
красная – настоящая любовь;
белая – вечная любовь, молчание или невиновность, тоска, добродетель, чистота, скрытность, благоговение и смирение;
розовая – вежливость, учтивость, любезность;
тёмно-розовая – благодарность, признательность;
светло-розовая – желание, страсть, радость жизни, молодость, энергия;
А вот, например, анютины глазки (по- французски слово PENSÉE, что ещё переводится как «мысль») на языке цветов означают: «Все мои помыслы – о Вас».
Часто можно увидеть на портретах дам той поры украшения для волос из плюща.
Плющ означает любовь, верность, дружбу, привязанность.
Украшали головы венками из осенних листьев деревьев, иногда даже с ягодами и плодами.
Как тут не вспомнить фильм «Ангелы и насекомые», где платья и украшения для волос просто невероятны?
Или фильм «Молодая Виктория»
Королева Виктория тоже знала и любила язык цветов.
[показать]
Портрет королевы Виктории.
Среди цветов её свадебного букета были веточки мирты – символа постоянства, привязанности и долга.
[показать]
Свадьба королевы Виктории.
С тех пор, в каждой королевской свадьбе в Англии мирт присутствует в букете невесты или добавляется в цветочную композицию, украшающую свадебный завтрак.
[показать]
Кейт Мидлтон – невеста
Свадебный букет Кейт Мидлтон состоял из ландышей, гиацинтов, плюща, мирта и турецких гвоздик сорта Sweet William. Гвоздики считаются цветами храбрости и благородства, ландыши незаменимы в свадебных королевских букетах, поскольку олицетворяют чистую любовь и невинное счастье. Постоянство в любви символизируют белые гиацинты, а плющ «отвечает» за искреннюю супружескую верность.
[показать]
Свадебный букет Кейт
Богатые дамы (члены королевской семьи или аристократки) надевали на балы цветочные венки – тиары и букеты – броши, изготовленные не только из живых и искусственных цветов, но и из драгоценных камней, золота и серебра.
[показать]
Gold hair ornament or brooch, 1860
[показать]
Украшения XIX века из белого коралла
Драгоценности, имитирующие венки, цветы или фрукты, появились в начале 19-ого столетия и оставались популярными в течение многих десятилетий.
Интересно то, что почти все эти украшения трансформируются, разбираются, и можно носить фрагменты тиары как отдельные украшения для волос или корсажа, колье или подвески.
[показать]
Бриллиантовая тиара 1835 год
[показать]
Она же, как колье
Поэтому до нашего времени дошло мало целых цветочных тиар – в трудное время хозяева распродали их частями, в виде брошей.
Именно такого стиля старинное украшение XIX века мы видели на невесте князя Монако Шарлин.
Как свадебный вариант, цветочные украшения до сих пор популярны в любом виде: как венок, как тиара, как просто бутоны, украшающие причёску.
отсюда:http://xvastunishka.mirtesen.ru/blog/43443169813/Ukrasheniya-dlya-volos-iz-tsvetov-v-XIX-veke!-Kak-mozhno-ukrasit?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&pad=1