• Авторизация


Только для взрослых, которые остались детьми. 23-05-2012 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

[показать]

Обезличивание книги через электронную читалку неизбежно, особенно для людей с визуальным мышлением, когда помнится примерное расположение заинтересовавшего отрывка текста на странице. И как же без тоски по иллюстрациям в книжках из детства, когда именно «картинки» определяли выбор? С взрослением, правда, начинаешь оценивать качественные иллюстрации как нечто самоценное в книге, что добавляет ей плюсов. Может, в нынешние времена настоящая книга, не важно, с твердым или мягким переплётом, торопится стать роскошью?

Тем более приятно было бы держать в руках экземпляр с иллюстрациями Габриэля Пачеко — одного из мексиканских иллюстраторов. На русском языке с его оформлением вышла одна детская трогательная книга «Водяной человек и его фонтан». Мне очень понравилось, как написала о его работах Мария Скаф   (возможно, он сам о себе так не написал бы) (полностью читать здесь):

«Пачеко относится к сказочной реальности со вполне ощутимой тревогой и печалью. Это не тот случай, когда иллюстратор идет за сюжетом: положим, в „Русалочке“ или „Отверженных“ и впрямь мало что может воодушевить, но ведь и вполне позитивные „Бременские музыканты“ не вызывают у художника радости. Речь, скорее, об изначальном недоверии к сказке — двойственная материя которой достаточно вещественна, чтобы увлечь, захватить, очаровать, но недостаточно реальна, чтобы позволить читателю наказать морскую ведьму или присоединиться к мохнато-пернатому квартету братьев Гримм. В результате Пачеко берется иллюстрировать каждую новую книгу с неким чувством обреченности, с осознанием, что воплощенный им мир так и не сможет воплотиться до конца. Подобная эмоция вовсе не редкость, однако, кажется, именно для современной российской культуры она становится определяющей. Пачеко вызывает такое четкое ощущение узнавания потому, что его герои — статичные или в мнимом движении, непропорциональные, находящиеся в неестественных позах — отчетливо напоминают грустных клоунов, которые в нашей стране всегда были любимы. Кажется даже, что самый главный грустный клоун — Слава Полунин — вместе со всем своим „Кораблем дураков“ незримо присутствует на картинах Пачеко. Случайно это совпадение или нет — но если и случайно, то явно не из тех случайных совпадений, что можно проигнорировать».

 

[показать]

[показать]

Иллюстрации к «Лебединому озеру».

 

[700x309]

[700x308]

Иллюстрации к книге Анны Кастаньоли «Удивительное путешествие».

 

[показать]

Иллюстрация к книге Гонзало Тренора «Человек, который вошел в окно».

 

[показать]

Иллюстрация к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты».

 

[показать]

[показать]

Иллюстрации к «Сказкам графа Луканора».

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Прочитала с интересом. Действительно есть в рисунках что-то тревожное.
CABBA 27-05-2012-19:59 удалить
Ответ на комментарий storie_angelo_rosso # Если честно, будучи ребёнком, я бы, наверное, избежала любования этими картинками. Это, скорее, для взрослых иллюстрации сказок, которые всё ещё их читают :)
Ответ на комментарий CABBA # Согласна.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Только для взрослых, которые остались детьми. | CABBA - Дневник. | Лента друзей CABBA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»