Осознавать себя частью целого помогает традиция. Традиция как ритуал. Маленькие, незаметные стороннему, штрихи рисуют, ткут, свивают и удерживают тот круг, который называем «семья». Совместная воскресная прогулка или воскресный пирог, большой разницы нет, это те мелочи, что позволяют ощущать себя дома, связывая это ощущение с чувствами ещё пары людей. «Мам, испеки кекс». А он давно утерял своё фирменное название «Кекс Новогодний», то, которое венчает рецепт, ещё детской рукой записанный в зелёную школьную тетрадку в клеточку, изрядно потрёпанную с годами, но не переписываемую по Бог знает каким причинам, и приобрёл новое имя «Кекс, который ты печёшь» — как кодовое слово, как сигнал, не отреагировать на который нельзя. И закрутилось, закрутилось, закрутилось: сочные на цвет желтки, податливое масло, горьковатый ванилин (осторожно! — не переборщить), лимонная цедра, кисловатая даже на вид, и сначала аромат, проникающий в дверные проёмы, замочные скважины, что заставляет соседей по лестничной клетке глубже вдыхать, раздувая ноздри, и только потом — румяный, с ребристым бочком, как положено уважающему себя кексу, появляется он. А все уже здесь, и не хочется ждать, когда остынет, хочется смеяться и шутливо корить за безвременное посягательство на пекарское произведение искусства и получать похвалы и поцелуи в щёку.
И окончания у этого даже не рассказа не может быть, по крайней мере, пока не будет съеден последний кусок кекса выходного дня, потому что существуют другие маленькие традиции, ну или, в конце концов, затёртую временем традицию можно чуть изменить, как рецепт, на своё усмотрение, добавив новизны в отношение к осознанию целого.