Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеСила послания Христа. Александр Жибрик
...В послание Иисуса Христа мы можем видеть сокрушительное поражение религиозной риторики. Его Слово наносит ей сокрушительное поражение. Он произносит Свое Слово не как книжники и фарисеи, с их «ботаническим» подходом теоретиков, не имеющих практических переживаний. Слово Христа основывалось именно на Его знании и переживании Отца. На просьбу Филиппа показать им Отца Иисус отвечает: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан.14:9-11). В этих стихах раскрыт источник власти послания Иисуса – Он ничего не говорит от Себя. Напротив, за пафосом книжников и фарисеев скрывалась их личная неуверенность. Все их законы, правила, формулы были свидетельством того, что они не знают Бога лично, все, чем они пользовались было выведено, подсмотрено, взято, перенято, переиначено из опыта и переживаний других.
Идеал, к которому должен прийти каждый верующий человек, записан в одном из самых древних библейских текстов: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов.42:5). Иов – наиболее праведный и религиозный человек своего времени свидетельствует о том, что прежде он не имел личного духовного опыта с Богом, но следовал теории – он знал о Боге, но не знал Бога.
Опыт Христа, засвидетельствованный у Иоанна говорит нам о другом – Он знал Бога лично, в отличие от книжников и фарисеев Его послание основывалось на личном духовном опыте. Таким образом, любой религиозный опыт является истинным только тогда, когда он является личным. Ни один верующий человек не может прятаться от Бога за чужими переживаниями, за чужим опытом, за чужими молитвами, за чужими откровениями, за чужими посланиями и не потому, что они являются чуждыми или неправильными, а потому что они ЧУЖИЕ.
Источник