Школу я помню очень хорошо. Я была самой взбалмошной. В нашей школе директор была пожилая женщина, которая за всю свою рабочую деятельность успела повидать в учениках моего папу, дядю, брата и меня …наша фамилия была очень известна там. Частенько напоминала, что яблоко, которое от яблоньки далеко не падает. Говорила, что мои предшественники хотя бы учились, а я вообще лентяй-лентяем. Собственно, она отчасти была права. Мне в школе собственно не нравилось учиться, просто, было не интересно. Все лица и учителей и одноклассников, за восемь лет уже как-то поднадоели. Нравились только предметы, такие как труд, физкультура, музыка, рисование и так далее. Я вот сейчас только думаю, может, талант и стремление к творчеству у меня был заложен с детства, а мои родители просто сэкономили времени, и не водили меня не в какие кружки, и секции. Хотя, какое у них время на меня! Они практически сутками пропадали на работе, что б нас прокормить, одеть. Точнее будет сказать, мама пропадала ночами на работе, а днем отсыпалась, пока мы были в школе. Отец сутками работал милиционером. О каких кружках может идти речь, я вообще не понимаю. Меня в школу то, один раз сводили, и потом все восемь лет я ходила с братом. Когда смены у нас не совпадали, ходила одна. Как только мы приходили со школы, мама или папа смотрели в дневник, там или не было оценок вообще, или их было огромное количество. У меня проверяли, как и что я записывала на уроках, контроль был очень жесткий. С братом немного все было полегче. Он любил учиться, он не был заядлым заучкой, но все же, учился на ударника. Я перебивалась с двойки на тройку. В школе преподаватели говорили, что должно было быть все на оборот. Да и дома папа любил говорить тройки, двойки и колы все приятели твои. Когда показывали мультик про Вовочку, который был двоечник и попал в собственную тетрадь с неправильно решенными задачами. Папа говорил, что этот мультик похож на меня и вообще этот мультик про меня. Такое сравнение было всегда до четырнадцати лет. Такой вот был у них метод воспитания. Как только мне удавалось возразить, так сразу я получала ремня. Ремень как воробушек по полю скакал. Со временем из нашего дома пропали все ремни – это я их все с балкона повыкидывала. Метод насилия меня все время доводил до трясучки причем в буквальном смысли слова (как я думала), но оказалось то, что у меня не все впорядке со здоровьем. Зато в школе меня частенько брали на местные школьные спортивные соревнования. Их было ну очень! Много! По бегу, просто кроссам, на маленькие дистанции, на лыжах, и просто по легкой атлетики: отжимания, качание пресса и т.д. Меня частенько вызывали к директору за очередную драку на территории школы. Родители просто принципиально не ходили в школу к классному руководителю. Я любила постоянные дежурства в столовой, или в дверях на сменной обуви. Жизненно необходимым считала, что меня в школе должны бояться и у меня это получалось с успехом. Любимые мои предметы были музыка, физкультура, труды, ОБЖ, рисование, черчение, обществознание (простите, я уже говорила) Частенько бывало, что я торчала на трудах у Мальчиков (с напильниками и всякими железяками). Хотя и на девчачьих трудах мне тоже нравилось. Особенно когда был курс приготовления какой ни будь вкуснятины, или соление капусты. Когда пришел черед шить меня можно было найти только у мальчиков. Торчать у мальчиков было интересно и весело, но сшить фартук мне пришлось дома. После этого, я машинку швейную в руки взяла только в 21 год. Учиться как таковой я начала уже в училище. Там очень интересно преподавали. Как не странно тоже знали мою фамилию, это все было из-за того, что там уже как год учился мой братец. Конечно, как и в школе, мне говорили, что я не грамотна. Либо я начала понимать это по другому, либо мне доступно начали объяснять, что без этого в нашей жизни ну никак. Соответственно я стремительно начала учиться, но не на все предметы мне давались легко. Некоторые так и не прижились. Самое главное у меня просто отлично получалось ладить с техникой, и по практическим занятиям и многим мне вновь открытым предметам, стало значительно лучше. С русским как не получалось так и не получается, но я нашла метод и думаю, что теперь-то я точно дойду до цели. В училище у меня появилось много новых и интересных для меня людей и занятий (как это обычно и случается). Так как на первом курсе я была тихоней, и в нашей компании было от 4-6 девчонок, которые общались друг с другом плотно, а остальные из 33 разбились на свои кучки. Мне попались по соседству по парте Лена и Катя они были, не разлей вода. Ну и я тоже к ним примкнула, потому что на моей парте никого кроме меня не было, а мальчиков я не сажала с собой т.к. в те годы у них вместо головы работает генитальная часть тела. Училась я там, училась и поняла, что гуманитарные науки меня не вдохновляют. Манит больше в развлекательную часть. В то время при училище находилось множество кружков самодеятельности, в которых мог участвовать каждый. Мнения папы и мамы меня уже мало интересовало, я записалась на брэйк-данц, и пение, одно другому не мешало, причем все происходило в одном и том же актовом зале. В кружки ходили как с первого курса, так и со второго и третьего. Я на то время уже была на втором курсе. Брат уже доучивался и защищал диплом, а я стояла на голове и училась спортивному танцу. Параллельно пока отдыхала, работала над голосом и дыханием. В брейке мы выступали на днях открытых дверей и меня частенько снимали с занятий и привлекали на всякие культ – массовые мероприятия, в том числе постоянно на спортивные соревнования. Даже если вспомнить то, как сейчас помню, был экзамен по физики, оценка шла в диплом. Физрук меня запихнул первой, что б быстрее ответила, и как только я вышла из кабинета, и даже не дождалась оценки, он схватил меня за руку и мы просто рванули на соревнования. Тот день, был, очень не забываем. В этот день оказывается, я получила по физике 4(что было удивительным для меня), и на соревновании прибежала первая, а за мной прибежали 2 девочки из нашего же училища. На следующий день, когда я опоздала в училище (по причине того, что не ходили трамваи), а первый предмет у нас вел, директор и я без задней мысли залетела в класс и спросила можно войти или нет. Директор сказал: О! ты, как раз во вовремя!!, я честно сказать прибывала в шоке и подумала, что меня сейчас будут ругать и ставить в пример как опоздавшего ученика. Оказалось, просто то, что пока я зашла и меня все видят он решил меня поздравить с моей золотой медалью за первое место. Потом я конечно же села на свое привычное место и вместо того что б преподавать нам свой предмет он начал рассказ. С какими жадными глазами на него смотрели другие директора училищ, когда он забирал все три медали в одни руки. Потом сказал, что б я пришла на их награждение в актовый зал. Я вообще потом заметила, как отношение директора изменилось ко мне. На первом курсе он называл меня Маша, на втором Мария (это после медали), а уже на третьем курсе Марией Петровной (потому что принесла еще одну золотую медаль, только уже от самого Аяцкова – это наш бывший губернатор Саратовской области). На третьем курсе, я конечно же училась, но так как постоянно торчала в актовом зале или на репетициях или мероприятиях и подружившись с девчонками и мальчишками. Они были из других более взрослых групп общаться со своей группой не хотелось, они были какие-то скучные и ограниченные. Из группы общалась в основном только с Леной и Катей. Наступила защита диплома и надо было думать, куда я пойду дальше. В то время брат уже как год учился в Гагаринском техникуме, меня туда не тянуло. Я уже хотела работать по профессии. Защита, диплома, прошла просто на УРА! Так как все практические задания и свою работу я делала в училище. Сому практику проходила у секретаря в директорской, так что и проблем с сдачей не было. Мастера и учителя видели, как я все делала, и наблюдали за этим целыми днями. По этому спрашивать, как и зачем я это делала, не было смысла. Они просто спросили, какие у меня планы на будущее, и когда я выйду замуж? На что ответила, что хочу все же работать по профессии, а замуж не хочу (рано). Нас выпустили во взрослую жизнь. Что в школе и в училище, я не ходила на выпускные. Не люблю выпускные, и вообще не люблю расставания. Хотя спустя много лет я все же, встречала одногруппников, и многих нашла в социальных сетях. Со многими одноклассниками дружим, по сей день, и встречаемся каждый год. У одного и того же одноклассника. Те с кем учились, в училище работали вместе и работаем сейчас.
[640x442]