• Авторизация


Без заголовка 18-10-2011 17:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Всемирное наследие ЮНЕСКО: достопримечательности Бельгии


Бельгия - эта маленькая страна, где самый отдаленный город страны находится всего в 2-х часах в поезде. Бельгия предложит Вам собственную культуру, свободную влияния больших европейских столиц, местные говоры, возникшие на основе старинных диалектов, средневековые памятники, домики с занавесками на окнах, каналы с живописными мостами, увитыми плющом, "кролик в пиве", "писающий мальчик" и знаменитый весь мир музей Мини - Европы, где сосредоточены более ста миниатюрных макетов памятников истории и архитектуры Европы - все это Бельгия!
Площадь Ла-Гран-Плас в Брюсселе

Гранд-Плас — историческая площадь в центре Брюсселя, один из важнейших туристических объектов города. Здесь расположены две важнейшие достопримечательности — ратуша и Хлебный дом или Дом короля (нидерл. Broodhuis, фр. Maison du Roi). Ансамбль рыночной площади Брюсселя внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
[показать]

Ратуша
[показать]

Круговая панорама Большого рынка.
Рыночная площадь возникла в XII веке на месте высушенных болот. В XIII веке был построен Хлебный дом, который, как следует из названия, использовался для хранения хлеба. Позднее это здание стало называться Домом короля. Интересно, что в нидерландском языке до сих пор используется более старое название (хлебный дом), в то время как по-французски это здание называется «дом короля». Между 1402 и 1455 годами было возведено готическое здание ратуши, сохранившееся до сих пор.
[показать]

Хлебный дом/Дом короля
13 августа 1695 года начался продолжавшийся несколько дней обстрел Брюсселя французской армией. В результате весь центр города был разрушен. На рыночной площади выстояла только ратуша, и, частично, Хлебный дом/Дом короля.
[показать]

Гильдейские дома
Однако после завершения войны площадь была быстро (всего за четыре года) отстроена богатыми гильдиями. В результате площадь приняла облик, очень близкий к нынешнему. Гильдейские дома построены в стилях барокко и стиле Людовика XIV
[показать]

Цветочный ковёр
[показать]

Каждые два года, начиная с 1986 г., на Гран-Плас 15 августа в течение нескольких дней создаётся огромный ковер из цветов. Миллионы разноцветных бегоний создают рисунок 24 на 77 метров, общей площадью 1 800 кв.м. Став популярной, эта традиция продолжается до сих пор, тем самым привлекая тысячи посетителей со всего мира
Четыре судоподьемника на канале Дю-Сантр и их окружение, Ля-Лувьер и Ле-Рейкс, провинция Эно

[показать]

[показать]

Четыре гидравлических подъемника для судов на этом коротком участке исторического канала Дю-Сантр являются выдающимися памятниками инженерного искусства. Вместе с самим каналом и связанными с ним сооружениями они представляют cобой очень хорошо сохранившийся, уникальный пример промышленного ландшафта конца XIX в. Эти четыре подъемника, оставшиеся из восьми, построенных в конце XIX — начале XX вв. — единственные в мире, которые все еще существуют в оригинальном виде и поддерживаются в рабочем состоянии.
[показать]

Эти прекрасные промышленные памятники были назначены ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия в 1998 году. Из восьми гидравлический подъемник замков, построенный в конце 19 и начале 20 века, четыре канала дю-центра являются единственными, кто до сих пор действующих в своем первоначальном виде.
[показать]

С 2002 года работа подъемников была ограничена рекреационного использования. Коммерческий трафик теперь обходит старые лифты и обрабатывается огромное Strépy-Тхиеу лодку поднимать , чей рост был 73 млн самых высоких в мире после завершения.
[показать]

[показать]

После аварии в январе 2002 года, в котором неисправности лифт начал подниматься, как баржа двигатель выходил, поднимите нет. 1 был выведен из эксплуатации. Во время ремонтных работ, которые начались в 2005 году, тщательной реставрации была предпринята. Реставрационные работы на подъемники № 1 и 4 по-прежнему происходит в 2008 году.
Исторический центр города Брюгге

[показать]

[показать]

Брю́гге (нидерл. Brugge [ˈbrʏʝə], фр. Bruges) — главный город бельгийской провинции Западная Фландрия. Один из самых живописных городов Европы. Население — 117 172 чел. (2005), но в Средние века, в пору своего процветания, город имел 200 000 жителей. Широкие улицы и масса старинных зданий свидетельствуют о прежнем его величии.



[показать]

Внутри города насчитывается 54 моста, из них 12 деревянных и разводных для пропуска судов. Заслуживают внимания следующие здания: четырёхугольный рынок на большой площади (XIV стол.), с башней высотой в 107 метров; на этой башне известные куранты; реставрированное готическое здание ратуши, построенное в конце XIV столетия; в этом здании находятся недавно восстановленные 33 статуи фландрских графов и графинь, которые были сожжены французами в 1792 г.; здание суда, бывшая резиденция графов фландрских; в этом здании находится известный, украшенный резьбой на дереве камин, сделанный в 1529—1531 г., с массой гербов, портретов и статуями Карла V, Максимилиана и Марии Бургундских, Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской.
[показать]

Церковь Богоматери

[показать]

Церковь Богоматери в Брюгге (нидерл. Onze-Lieve-Vrouwekerk — Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в Брюгге) — готическая церковь в бельгийском Брюгге, построенная в XII—XIII веках.
Над скамьями размещены тридцать гербов рыцарей, присутствовавших в церкви в 1468 году на II капитуле ордена Золотого руна.
[показать]

В просторной церкви с высокой башней в 122 м хранится единственная скульптура Микеланджело, при его жизни оказавшаяся по другую сторону Альп, — «Дева Мария с младенцем» («Мадонна Брюгге»).
[показать]

Надгробия на могилах Карла Смелого и Марии Бургундской
В хоре церкви, защищённом кованой решёткой, под распятием 1594 года похоронены герцог Бургундии Карл Смелый и его дочь Мария Бургундская. Надгробия выполнены в стиле пламенеющей готики.
[показать]

Церковь Богоматери с остроконечной башней в 123 м высотой, мраморной статуей Богоматери с младенцем начала XVI века, одной из немногих работ Микеланджело которая находится за пределами Италии; в этой же церкви есть ценные картины Цегерса (Zegers), де Крайера (de-Crayer), ван-Ооста (van Oost), E. Квеллина (E. Quellyn), надгробный памятник Карла Смелого и его дочери, Марии Бургундской.
Кафедральный собор Христа Спасителя (Saint Salvator's Cathedral)

[показать]

Кафедральный собор Христа Спасителя (Saint Salvator's Cathedral) построен из кирпича ещё в XIII или XIV стол., невзрачный снаружи, но зато богато украшенный внутри, с картинами И. ван-Ооста (van Oost), ван-Гека (van-Hoek), Квеллина (Quellyn), Мемлинга и др.
[показать]

Храм Святого Спасителя (Sint-Salvatorskathedraal) не был изначально построен для собора - он получил этот статус только в 19 веке. Когда Синт-Сальватор был основан в 10 веке, это была просто общая приходской церкви.
[показать]

В то время, церковь, которая находится в самом центре Брюгге противоположной от ратуши, была самым важным религиозным сооружением города. В конце 18 века, французские жители Брюгге свергли епископа и уничтожили церковь Sint-Donatius, где он проживал
[показать]

В 1834 году, вскоре после обретения независимости Бельгией в 1830 году, новый епископ был назначен в Брюгге в церковь Синт-Сальватор и получила статус собора. Тем не менее, здание действительно не похоже на собора. Здание было намного меньше и менее внушительнее, чем близлежащий Onze-Лив-Vrouwekerk и должно было быть адаптировано к своей новой роли. Например, было необходимо иметь более высокие и впечатляющие башни.
Самые старые части церкви, построенные в конце 12 века, легли в основу мощной башни. В 1839 году пожар уничтожил крышу собора. Уильяму Чантреллу, английскому архитектору, известному своими нео-готическими реставрациями английских храмов, было предложено восстановить Синт-Сальватор его былую славу. В то же время ему было разрешено сделать проект высокой башни, для того, чтобы сделать собор выше, чем рядом стоящие
[показать]

Вместо того чтобы расширять нео-готическую башню, Чантрелл выбрал очень личную романскую конструкцию. После завершения было много критики королевской комиссии по памятникам, без разрешения Чантрелла, поставили небольшой пик на вершине башни, потому что оригинальный дизайн был бы слишком плоским.
[показать]

В Синт-Сальваторском соборе в настоящее время находится множество произведений искусства, которые были первоначально собственностью старого, уничтоженного предшественника, Синт-Донатусского собора. Гобелены на стене , которые можно увидеть при входе в церковь, были изготовлены в Брюсселе Джаспером ван дер Борхтом в 1731 году. Их выткали по заказу епископа Хендрика ван Сустерена для Синт-Донатуса. В хорах присутствует оригинальный подиум шестандцатого века ,которым восхищаются до сих пор.
[показать]

Сальватор Собор также имеет оригинальные картины, которые были использованы в качестве моделей для гобеленов, являющиеся совершенно уникальными произведениями,которых не существуют нигде. В хорах можно увидеть оригинальные киоски хора 16 века. Над этими хорами можно увидеть оружие рыцарей Золотого Руна.
Часовня «Святой Крови», или церковь св. Василия

Базилика святой Крови Христовой находится в центре Брюгге в 100 м к востоку от Большой площади на площади Бург.
[показать]

Существует легенда, что после участия в крестовом походе граф Фландрии Дидерик вернулся в Брюгге в 1150 году, привезя с собой остатки святой Крови Христовой, которые хранятся теперь в этой базилике
. Но самый ранний известный документ, упоминающий о них, относится к 1256 году. Вероятно, это случилось несколько позднее 1150 года, так как в то время остатки Крови Христовой хранились в императорском дворце Буколеон в Константинополе, а после того, как он был захвачен крестоносцами в 1203 году, предположительно, реликвия попала в Брюгге.
Базилика святой крови Христовой состоит из двух частей. Более древняя нижняя часовня святого Василия Кесарийского была построена в 1139-1149 годах . Она служила домашней часовней для семейства графов Фландрии, живших в прилегающем замке. В 18 веке французы почти полностью разрушили церковь, после чего она была восстановлена в 19 веке.
[показать]

Храм является самой старой романской церковью в Западной Фландрии. В плане имеет три нефа; без трансепта. Главный неф переходит в хор, за которым находится полукруглая апсида. Полихромная деревянная скульптура сидящей Богоматери с младенцем в одном из боковых нефов относится к началу 14 века .
[показать]

Тимпан над бывшим входом в южной части украшает изображение сцены крещения святого Василия .. Две другие деревянные статуи – «Пьета» и «Иисус на холодном камне», были созданы около 1900 года.
[показать]

Слева от хора находится капелла святого Иво, построенная в 1584 году, в ней хранятся мощи святого Василия и графа Фландрии Карла I. Нижняя часовня служит фундаментом для верхней части; их соединяет богато украшенная лестница, построенная в 1533 году в стиле ренессанса с позднеготическим декором. В этом же стиле выполнен и современный фасад базилики.
[показать]

Верхняя часовня была построена в конце 15 века. Три арки, ведущие к боковой капелле святого Креста, остались от прежней романской церкви. Витражи в хоре, изображающие графов Фландрии, созданы были к 1845 году.
[показать]

Главный алтарь по бокам украшен типичными для папской базилики небольшим колокольчиком, и покровом в виде парасоли из желтого и красного шелка. Большая фреска на стене за алтарем (1905) изображает чудо святого Креста, где Иисус пролил свою кровь.
[показать]

На заднем плане картины изображены Вифлеем, где он родился, и Иерусалим, где он умер. Малый алтарь (начало 17 века), украшенный рельефным алебастровым изображением Тайной вечери, находится в центре хора. Кафедра, выполненная в форме земного шара (1728), напоминает о строках из Евангелия – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» .
[показать]

Небольшой музей базилики святой крови Христовой знакомит с её богатой историей. Здесь выставлены картины и предметы церковного искусства, связанные с ней.
[показать]

Легендарная святая Кровь хранится в верхней часовне, в небольшом фиале, сделанном из горного хрусталя в 11 или 12 веке в Константинополе. Его горлышко перевязано золотой нитью, а пробка запечатана красным воском, сам сосуд помещен в золотой цилиндр, украшенный ангелами (фото). Каждую пятницу верующие имеют возможность поцеловать реликвию; за процессом постоянно следит один из церковных служащих, постоянно протирающий цилиндр специальной тканью.
[показать]

Ежедневно в базилике проводятся службы, базилика и ее реликвии занимают центральное положение в проведении процессии святой Крови. Часовня «Святой Крови», или церковь св. Василия, — двухэтажное здание; нижний этаж был выстроен в 1150 г., верхний — в ХV столетии, великолепно реставрирован в 1829—1839; по преданию, Дитрих Эльзасский в 1150 г. привез в эту церковь несколько капель крови Спасителя, 700-летний юбилей чего торжественно праздновался церковью в 1850 г.
Иерусалимская церковь

[показать]

Вероятно самый интересный церковный интерьер* в Брюгге, можно увидеть в Eglise Jerusalem*. Она необычна по своему устройству, с коротким нефом, расположенным ниже чем хор к которому ведут две изящные лестницы, между которыми стоит каменное изображение Голгофы*. Потолок нефа деревянный, хор поднимается в башне c крестовым перекрытием, отреставрированным совсем недавно.
[показать]

Интерьер кирпичного цвета, но не красный и не желтый, а скорее абрикосового оттенка, состоит из многих интересных деталей. Кроме саркофага основателей церкви, внимания заслуживают многие надгробные плиты* и узорные окна на южной стороне церкви.
[показать]

[показать]

Круглые окна также великолепны, с изображениями гербов, они датируются XV и XIV веками, реставрированы в 1890 году. На внешней стороне церкви изображен герб семьи Адорн, колесо окруженное облаками .

[показать]

Церковь была заложена братьями Peter и James Adornes в 1427 году, но небыла завершена до 1465 года. В те времена, это была частная часовня в Hotel d’Adorne, здании примыкающем к резиденции богатейшей семьи.
[показать]

[показать]

Церкви в Брюгге великолепны, но не превосходят своим размером и убранством церкви других средневековых городов. И этому есть свое объяснение, которое кроется не в мастерстве зодчих и не в скромных амбициях некогда богатейшего города.
[показать]

[показать]

[показать]

Объяснение того, что гений сроителей города не нашел полного выражения в церковной архитектуре, можно найти скорее в отношении фламандцев к религии. Они не помещают свою веру, внутрь кирпичных стен. Вера есть часть их повседневной жизни, мы видим как часто встречаются статуи святых и мадонн на улицах Брюгге. Не менее справедливо и то, что религиозный пыл и мятежный дух, одинаково сильны в характере фламандца.
[показать]

[показать]

[показать]

Иерусалимская церковь с точным воспроизведением Св. Гроба; церковь св. Иакова со многими картинами, построена в 1457—1518 гг.; обширная Епископская семинария, госпиталь св. Иоанна, где кроме многих ценных картин (шесть из них принадлежат кисти Мемлинга), сохраняется рака св. Урсулы, на которой Мемлинг нарисовал пытку 11000 кельнских девушек — произведение, считаемое шедевром этого художника. Ему, так же как родившемуся здесь математику Стевину, изобретателю децимальных весов, городом воздвигнуты памятники.
[показать]

[показать]
[показать]

[показать]

В храмовый комплекс входит также небольшое здание, которое в былые времена служило пристанищем престарелых прихожанок церкви. Впоследствии оно было отремонтировано и превращено в Музей ручных ремёсел – в основном, там экспонируются кружевные изделия; более того, эти вещи там до сих пор изготавливаются.
[показать]

[показать]

Надо заметить, что Брюгге был всегда славен тканями, гобеленами и изумительными кружевами, ценившимися так высоко, что покупать его могли только царствующие дома Европы, да богатейшие семейства. Именно в Брюгге плелось поразительно тонкое и сложное кружево - изобретенным здесь "швом колдуньи", для которого необходимо от 300 до 700 коклюшек. Работающие сегодня в Музее кружевницы используют явно более простые методики:
[показать]

[показать]

[показать]

Брюгге — местопребывание епископа с 1559 г.; в нём находятся: суд первой инстанции, провинциальное управление Западной Фландрии, Гимназия, Академия художеств с картинной галереей (построена в 1719 г., вновь переделана в 1755 г.), музей, Ботанический сад, Публичная библиотека (с 562-мя рукописями), театр и много благотворительных учреждений. Главные предметы промышленности в Б. — льняные, шерстяные и хлопчатобумажные ткани, кружева; кроме того, есть пивоваренные и винокуренные заводы, также кораблестроение.
[показать]

В центре площади стоит памятник Яну Брейделю, герою битвы «Золотых шпор». К северу от центра города расположен «Кружевной центр», где можно приобрести шедевры местных кружевниц, и Иерусалимская церковь.
[показать]

площадь Бург, ратуша
[показать]

Дозорная башня (Bellfry)
В 2000 году исторический центр Брюгге был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного культурного наследия.
Городские особняки архитектора Виктора Орта в Брюсселе

[показать]




Четыре городских особняка — Отель-Тассель, Отель-Сольве, Отель-ван-Этвельде, а также собственный дом-мастерская Орта, расположенные в Брюсселе, сооружены одним из основоположников стиля модерн (арт-нуво) — архитектором Виктором Орта. Они относятся к самым выдающимся пионерным архитектурным творениям конца XIX в. Революционная смена стилей в архитектуре этих зданий выразилась в их открытом плане, в эффекте рассеивания света, а также в органичном сочетании округлых линий декора со структурой всего здания.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Творчество Виктора Орта отрицало исторические стили и положило начало новому направлению — архитектуре модерна! Впервые со времен Брунеллески европейские строители получили совершенно новый стиль. Неудивительно, что это открытие так и назвали «новым стилем» — модерном или ар нуво. Органические формы архитектуры Art Nouveau изобретенные Орта не вписываются в стандарты современной архитектуры, но он стал генератором идей которые использовали многие модернисты. Отказ от симметрии и использование гнутых линий Орта заимствовал у японцев.
Неолитические каменоломни в районе Спьенн, окрестности города Монс

[показать]

Неолитические каменоломни в районе Спьенн, занимающие площадь более 100 га, являются крупнейшим и древнейшим в Европе комплексом такого рода объектов. Каменоломни примечательны разнообразием использовавшихся при добыче полезных ископаемых технологических решений, а также своей связью с поселениями того времени.
Кафедральный собор Нотр-Дам в городе Турне

[показать]

Кафедральный собор Нотр-Дам (фр. Cathédrale Notre-Dame de Tournai) — кафедральный собор, посвящённый Богоматери, в бельгийском городе Турне. Является епископской резиденцией (католическое епископство Турне). Cобор В Турне входит в число красивейших культовых сооружений в Европе. Включён в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
[показать]

[показать]

Собор имеет 5 башен (одну центральную и 4 угловые колокольни), возведённый в готическом стиле хор. Высота башен составляет 83 метра. Высота здания — 58 метров, его длина — 134 метра, ширина — 36 метров.
[показать]

Строительство собора Нотр-Дам было начато в 1110 году после того, как в середине IX века пожар уничтожил находившийся на этом месте епископский дворец и церковный комплекс. К 1191 году было построено в романском стиле основное здание собора (неф), его башни, хор, боковые помещения. В XIII веке романский хор был снесён, так как епископ Готье де Марви планировал полную перестройку собора в готическом стиле.
[показать]

Новые, готические хоры были построены в 1244—1255, однако дальнейшие работы по перестройке собора были приостановлены. В 1325 в готическом стиле были созданы ещё лишь две боковые капеллы.
[показать]

[показать]

19 февраля 2008 года собор подвергся ограблению: было похищено 13 ценнейших предметов церковного искусства, в том числе 8 чаш, 2 епископских кольца и 3 креста. В одном из этих крестов хранилась частица Креста Христова, привезённая в Средние века из Византии и с 1205 года находившаяся в соборе Богоматери. Общая стоимость украденных сокровищ оценивается в 40 миллионов евро.
Музейный комплекс издательства и типографии Плантен-Моретюс (Антверпен)

Плантен-Моретюс — это типография и издательский дом, возникновение которых относится к временам Возрождения и барокко. Находящийся в Антверпене — одном из трех городов (наряду с Парижем и Венецией), являвшихся лидерами в раннем европейском книгопечатании, этот музей тесно ассоциируется с историей зарождения и распространения типографского дела.
[показать]

[показать]

Его название происходит от имени величайшего типографа и издателя второй половины ХVI в. — Кристофа Плантена (ок. 1520–1589 гг.). Памятник имеет выдающуюся архитектурную ценность. Он ярко иллюстрирует успешную работу типографии и издательского дома Европы конца ХVI в. В здании этого предприятия, которое продолжало свою деятельность до 1867 г., содержится большая коллекция старинного печатного оборудования, богатая библиотека, неоценимый архив и собрание произведений искусства, включающая картины Рубенса
Колокольни городов Бельгии и Франции

23 колокольни на севере Франции и колокольня в городе Жамблу в Бельгии дополняют 30 бельгийских городских башен, внесенных в Список всемирного наследия в 1999 г. как объект «Колокольни Фландрии и Валлонии». Колокольни были построены в ХI-ХVII вв. и относятся по своей архитектуре к романскому и готическому стилям, Возрождению и барокко. Это - яркие символы зарождавшихся гражданских свобод. В то время как в итальянских, германских и английских городах обычно предпочитали строить ратуши, в некоторых странах северо-западной Европы (Франция, Бельгия и Нидерланды) преобладали колокольни. Первоначально колокольни возводились в ознаменование независимости коммуны и получения ею хартии, как символ обретенной свободы. В отличие от замковой башни (символа синьора, т.е. – феодального властителя) и церковной колокольни (символа власти Церкви), городская колокольня – третья доминирующая в ландшафте города башня – символизировала влияние городских властей. В течение столетий такие башни олицетворяли мощь и богатство городов.



Дворец Стокле

[показать]

Общий вид здания
Дворец Стокле (Palais Stoclet) — брюссельский особняк банкира Адольфа Стокле (1871—1949), построенный для него в 1905—11 гг. по проекту одного из самых радикальных представителей венского сецессиона, Й. Хофмана. В историю европейской архитектуры вошёл как своеобразный водораздел между модерном и модернизмом.
Йозеф Хофман (1870—1956) — австрийский архитектор, представитель стиля модерн, один из основателей творческого объединения «Венский Сецессион». Следуя принципам рациональности и простоты в архитектуре, которых придерживались представители этого объединения, Хофман построил строгое, практически лишенное украшений здание. Его объемы выступают в виде кубов и параллелепипедов; форма входа повторяет форму полукруглого фонаря, расположенного над ним.
В условиях полной творческой свободы — заказчик не ограничивал архитектора в идеях и средствах — Хофман приблизился к созданию «тотального произведения искусства» (Gesamtkunstwerk). Садик вокруг особняка был также разбит и оформлен по проекту Хофмана. Здание и по сей день украшено произведениями сотрудников Венских мастерских — Климта, Мозера и Мецнера.
В доме, интерьеры которого хранят первоначальные отделку и меблировку, в разные годы бывали Кокто, Дягилев, Стравинский. Он находится в собственности потомков Стокле и закрыт для туристов. До 2002 года в нём проживала невестка Адольфа Стокле. В 2009 году дом Стокле вошёл в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
[показать]

[показать]

[показать]

Панно Климта в столовой
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | шурочка69 - Дневник шурочка69 | Лента друзей шурочка69 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»