Совершён первый полет на многопропеллерном электрическом вертолёте
В Германии поднялся в воздух лёгкий аппарат с 16 винтами, пилотируемый его создателем Томасом Зенкелем.
[показать]
Одно из направлений развития винтокрылых машин — квадрокоптеры,легковесные металлические или пластиковые конструкции квадратной формы спропеллерами по углам. Обычно они способны нести лишь небольшуюнагрузку и выполнять только разведывательные функции.
Устройство, испытанное германской компанией e-volo,является полноценным средством передвижения по воздуху для одногочеловека. Оно объединяет четыре квадрокоптера, установленных на цельныйкаркас, в центре которого находится место пилота. Управляется аппаратбеспроводным штурвалом, а мягкость посадки обеспечивается упругимшарообразным элементом в центральной части и четырьмя гибкими «ногами»по краям.
Винты работают на электроэнергии, которая запасается в аккумуляторахи передаётся электромоторам. Общий вес машины с учётом батарей (но безпилота) — 80 кг. Разработчики не уточняют технических характеристикэлектродвигательной системы, но говорят, что час полёта «съест»электричества на €6.
Пока «мультикоптер» способен летать в течение 10–30 минут. Первыйтестовый полёт под управлением человека, состоявшийся в конце октября,проходил на высоте около двух метров и длился полторы минуты.
Напомним кстати, что месяцем ранее от земли оторвался электрический вертолёттрадиционной конструкции, в кабине которого находился французскийинженер-энтузиаст Паскаль Кретьен. Оба достижения могутсвидетельствовать о том, что пилотируемые электровертолёты с двумя илинесколькими винтами могут найти применение на практике. Главное —сделать их абсолютно безопасными (поскольку повреждение аккумуляторовпри падении грозит мощным взрывом). И тогда такие машины смогутконкурировать с другими видами авиации.