«Любящие люди воспаряют над обыденностью, мелочностью жизни. Влюблённые всегда живут в другом измерении», — говорила Майя Плисецкая.
1955 год. Музыкальный вечер у Лили Брик, подруги Маяковского. За роялем — молодой, талантливый композитор Родион Щедрин. Его музыка — как дыхание света. Она трогает слушателей до дрожи. В зале — прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая.
Их знакомят. Ему — 22, ей — 29. Искра тогда не вспыхивает. Всё случится позже.
Три года спустя, март 1958-го. Щедрин видит Майю на репетиции. Она — воплощение грации, гибкости, одетая в облегающее трико. В этот момент, по её собственным словам, «старикашка Фрейд победил». Он приглашает её прокатиться по вечерней Москве. А уже через полгода, 2 октября, они становятся мужем и женой.
Их соединило не только чувство — это было удивительное родство душ. Они оба презирали фальшь и раболепие, умели быть честными и свободными. Любили читать, путешествовать, болеть за футбол, принимать друзей. Их часто принимали за брата и сестру — настолько совпадали чертами, характерами, взглядами.
Щедрин стал для Майи не просто супругом, а музой в мужском обличье. Он дарил ей балеты — «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Она не просто танцевала в них — она проживала каждую героиню, превращая музыку любви в движение.
«Когда я впервые увидела его — ему было 22 года. Он был красив и неординарен. Он играл так, как я не слышала никогда. В искусстве — решает капля. А он — был на каплю выше. Он — джентльмен от природы. Он удержал меня на плаву. Дарил балеты вместо бриллиантов. Он вдохновлял. Это редкость. Это — уникально.
Он—гений.уникально. Он—гений.
Я восхищаюсь им всю жизнь. Он не разочаровал меня ни разу.
Может, потому наш брак так долог. Я не мыслю жизни без него. Она мне просто не нужна.
Он до сих пор каждый день дарит мне цветы.
Каждый день. Всю жизнь».
Когда её спрашивали о ревности, она отвечала: «Я его так люблю, что не ревную. Люблю больше жизни».
Она с нежностью откликалась, когда её называли «мадам Щедрин»:
«Я обожаю, когда меня так называют. Мне нравится быть его мадам».
А он говорил: «Нас просто свёл Господь Бог. Мы совпали.
Майя — не ангел, как и я. Но с ней просто.
Она потрясающе отходчива. А это — главное в браке: женщина не должна таить обиду. В жизни она — совсем не Прима. Заботливая. Добрая. Участливая.
Быть Майей Плисецкой — нелегко. И быть её мужем — тоже. Но её боль — моя боль.
Любовь — единственное объяснение.
Я благодарен Судьбе за Майю. Мы познали счастье. Познали любовь. Познали нежность.
И я хочу сказать — во всеуслышание —
что люблю эту Женщину.
Что Майя — лучшая среди всех женщин на этой планете».
Их любовь была тихой, глубокой, настоящей. Без ревности. Без игры в превосходство.
Майя знала: главное — быть женственной и позволять заботиться о себе.
А он знал: быть рядом — это и есть любовь.
2 мая 2015 года, в Германии, на 90-м году жизни, МайяПлисецкая ушла. Сердце. Врачи не смогли спасти…
Май унес Майю.
Её последняя воля — быть кремированной и развеянной над Россией.
Такое же завещание — и у Родиона Константиновича.
«Если один из нас уйдёт раньше — прахи соединить и развеять. Над Россией».
Прощание прошло тихо. Без официальной панихиды.
Лишь родные. И любовь.