Записки помощника директора
04-10-2011 12:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как все начиналось
Сейчас я задумываюсь, а предвещало ли что-то в моей жизни, что я стану личным помощником директора? Пожалуй, несколько знаков судьба мне давала. На самом первом месте работы – коммерческом телевидении – я с интересом наблюдала за работой секретаря Натальи и почему-то бессознательно примеряла ее профессию на себя. Наталья была строга, структурна и находчива. Я наивна, мягка и доброжелательна. Именно Натальиных качеств мне не хватало. Но и секретарем или помощником я становиться тогда не собиралась. И еще на двух местах моей работы судьба водила меня вокруг да около приемной: из-за нехватки кабинетов мое рабочее место находилось в приемной, за широкой спиной секретаря.
Ну, обо всем по порядку. Зовут меня Татьяна. По образованию я журналист. По призванию и предпочтению – телевизионщик: 6 лет на телевидениях, а затем 2,5 года в пресс-службе администрации. На всех работах – исключительно «ценный сотрудник». На мой взгляд, ценный не из-за супер - профессиональных качеств, а из-за нехватки квалифицированных кадров в маленьких городках. Тем более, что возможности платить хорошую заработную плату в таких населенных пунктах нет. Моя низкая заработная плата и стала основной причиной, по которой я стала искать новую работу в большом городе. А еще я устала от творчества: сидеть на совещаниях, писать ежедневно до 17 часов скучные пресс-релизы, а еще до 20 часов творить на местном телевидении свои шедевры – телевизионные программы по заказу администрации.
После примерно 2-х недельного просмотра вакансий на всевозможных сайтах, я нашла то, что искала: в крупную компанию, о которой слышали даже в нашем маленьком городке, требовался помощник генерального директора. Среди требований – умение писать. А оклад указан очень хороший – в 2 раза выше моей тогдашней зарплаты. «Помощник – это не секретарь, а попытка – это не пытка», - рассудила я и отправила резюме. Отправила без особой надежды. Когда, спустя несколько дней, последовало приглашение на собеседование, я сильно удивилась. Но была озабочена не тем, что говорить при первом знакомстве, а банальными вещами - что одеть на собеседование? Старшая подруга предложила классический вариант: белую блузку и черную юбку. Большая проблема возникла с обувью: приличных босоножек не нашлось, пришлось одевать шпильки, что для 40 градусной августовской жары было просто писком. Благо отвезти меня на собеседование взялся мой хороший знакомый.
И вот я в Компании. Именно так, с большой буквы я сразу стала называть свое нынешнее место работы. В первые минуты величие зданий и обилие людей меня просто прибило к офисному полу. Но затем я сосредоточилась на том, чтобы устоять на шпильках и боль в ступнях стала сильнее страха. Собеседование проводила очень милая и строгая барышня. До сих пор я ей очень благодарна, за терпеливое и тактичное отношение к такому перепуганному чуду природы, как я. Дозировано мне сообщили о требованиях и условиях работы. Я получила 2 задания: составить по реальным заявлениям единый график отпусков и написать письмо – вежливый отказ от участия в конференции. На первом задании я чуть не провалилась. Конечно, по прихоти моего предыдущего начальника, который почему-то решил, что специалист по связям с общественностью, должен заниматься регистрацией и контролем жалоб населения, с азами делопроизводства я познакомилась. Но трудилась я в этом направлении всего 2 месяца, после чего, тот же самый начальник бросил меня на другую амбразуру – творить ежедневные телевизионные программы. Моего административного опыта с трудом хватило, чтобы справиться со злосчастной таблицей, к тому же почерк на заявлениях желающих законно отдохнуть в отпуске чаще всего попадался корявый-корявый. Подключив фантазию, таблицу я добила. А вот на письме я разошлась. Я всегда любила писать письма, особенно деловые. А тут еще добавила пару реверансов, пару заковыристых светских фраз и создала, на мой взгляд, шедевр. О, тогда я еще даже не догадывалась, какие шедевры мне в скором времени предстоит писать по заданию шефа! В этот же день мне предстояло встретиться с одним из директоров, а их, как мне объяснила специалист службы персонала, у меня должно быть несколько. И вот я попала в приемную: 2 рабочих стола, за одним из них - директор по общим вопросам – назовем ее – младший директор Ирина Евгеньевна, за вторым, собственно сам помощник, назовем ее Машей. Тогда я поразилась всклокоченному Машиному виду: в каждой руке у нее было по телефонной трубке и даже ногами она, по-моему, что-то такое, рабочее, делала. Но я тогда сильно не приглядывалась: боялась встречи с одним из младших директоров (так я их окрестила), да и туфли жутко жали…. И вот я предстала пред грозные очи Олеси Викторовны – самого главного из младших директоров. Из всех вопросов помню два: не станет ли для меня чем-то трудным подать стакан воды директорам или гостям. И второй, не станет ли для меня рутиной работа помощника после звездного прошлого с узнаванием на улицах и всевозможными телевизионными наградами. На первый вопрос, по поводу стакана, я серьезно задумалась и честно ответила, что для ближнего своего воду не пожалею. На второй, нервно хихикнула, вспомнив прошлую работу, и уверено ответила – нет, я не боюсь рутины. Мне было предложено оставить мои газетные публикации для изучения самым главным боссом. Что я и сделала. Неуверенной походкой я вышла из Компании с твердой мыслью – меня сюда точно не возьмут. И дело не в том, что я что-то неверно сказала, а в том, что простушек с деревни во дворцы не берут. Но надежда оставалась.
Прошло примерно 4 дня. Я уже не надеялась получить положительный ответ, как, о чудо! Барышня со службы персонала спешно поинтересовалась по телефону, как быстро я смогу приехать на собеседование с самым главным боссом. Очень быстро я не могла, все-таки 150 километров. Договорились встретиться через день. После не очень удачного опыта со шпильками я решила на ноги обуть мои старые любимые туфли. Правда, каблук там был не гламурный, а вполне устойчивый. Ехать мне пришлось 3 часа на автобусе, а потом через весь город на трамвае. Добралась я до Компании не просто в мыле, а в пене. Квадратный устойчивый каблук меня не спас. Ноги тоже дымились. Попав в уже знакомую приемную, в совершено измученном состоянии, с волнением ждала глобального собеседования…
Вместо грозного и внушительного мэна административного вида, навстречу мне выбежал мой нынешний босс. Именно выбежал, а не степенно вышел, как полагается большим начальникам. Уже сейчас я знаю, что мой шеф все делает импульсивно и стремительно, а тогда я была просто выбита из колеи его скоростью и …. лучезарностью. Подробно пересказывать суть собеседования, думаю, не стоит: мы говорили о жизни, о работе, о семье и о труде. Никаких профессиональных вопросов, никаких нотаций. В завершении беседы, даже собеседованием я это назвать не могу, меня спросили, когда я смогу приступить к исполнению обязанностей помощника? Услышав дату, шеф сказал – добро. Так я стала членом Компании.
Сентябрь
И вот первый день моей работы в качестве помощника генерального директора. До работы еду 30 минут на трамвае, еще 15 минут иду по улице пешком. Как только на горизонте вырисовываются здания Компании, у меня захватывает дух: я до сих пор не верю, что я работаю здесь. Через охрану на второй этаж, через дремлющий зал к лифту, 7 этаж и вот моя приемная. Напротив моего рабочего места стол зам. директора по общим вопросам Ирины Евгеньевны. Она с первого дня работы стала моим самым главным помощником и советчиком. Строгая, но справедливая. Иногда я ставила себя на ее место и понимала, что вот в этом вопросе, у меня уж точно не хватило бы терпения объяснять в сотый раз что-то перепуганной новенькой помощнице. Но она объясняла, а я очень старалась. Я старалась запомнить фамилии, я старалась запомнить лица, я старалась запомнить номера . Скажем честно, в первый день получалось не очень. А если быть совсем объективной – и вовсе не получалось. К 18 часам у меня уже были глаза на мокром месте, и чувствовала я себя никчемной идиоткой. Как всегда, ситуацию спас мой шеф. Стремительно выбежав из кабинета, он громко спросил - А почему не празднуем? Я испугано метнулась к своему столу в ужасе, что снова что-то забыла, должно быть поздравить кого-то с днем рождения. Но Ирина Евгеньевна уже вынесла из нашей кухни шампанское и бокалы. Оказывается, шеф имел в виду празднование моего первого рабочего дня. Я была растрогана…. По традиции Компании троекратно грянуло «ура» положив начало моей работы на фирме.
А начало моего трудового пути, и сентябрь были жаркими. Не только по погодным условиям. Самый большой ужас у меня вызывала подача напитков. Говорить гостям нараспев и без запинки «Могу ли я вам предложить чай-кофе, воду-сок?» я научилась довольно-таки быстро. А вот как правильно подавать эти самые «чай-воду»? Изучив в интернете все, что нашла на эту тему, я приступила к делу. Сейчас без смеха не могу вспоминать, как я расставляла бутылки с нарзаном перед совещанием: напротив каждого участника - пол литровая бутылка на салфетке и к ней стакан. Должно быть, мои бедные коллеги думали, что не выйдут из «переговорки» пока не выпьют каждый по бутылке…. Прямо-таки норма ГТО! Через несколько дней Ирина Евгеньевна тактично мне намекнула, что бутылки надо ставить группками по 3 -4, а рядом с ними стаканы. Я, конечно, исправилась, но каждый раз, когда подаю напитки в комнату для совещаний, я вспоминаю первые дни работы и улыбаюсь…
Октябрь
С моими слуховыми органами в первые дни и даже месяцы работы в Компании творились странные вещи. Как только ко мне обращался шеф, я от страха переставала его слышать. Если при зрительном контакте угадывать слова мне помогали глаза, то при телефонном звонке я вообще впадала в транс. Представляю, что думал обо мне шеф, когда я глупо таращилась на него. Ирина Евгеньевна помогла советом – не поняла, значит переспроси, делать то все равно тебе. И я стала задавать уточняющие вопросы, и, о счастье, когда на них поступали ответы, слух ко мне возвращался. Объяснив шефу обилие вопросов китайской мудростью «Тот, кто спрашивает, глупец 5 минут, кто молчит – глупец всю жизнь», вопросы я задаю по сей день. Если я была мастером вопросов, то мой шеф – мастером образного рассказа. Одной из первых мы писали речь на очередную годовщину фирмы. Ее должны были опубликовать в корпоративной газете. Тогда я в первый раз услышала, как мой директор объясняет «на яблоках». Он рисовал, приводил примеры из жизни, показывал на предметах, что угодно, только не диктовал. Когда я в первый раз вышла из его кабинета после такого объяснения и последующего задания «все это написать», я подумала: «Гениально! Но как теперь эти яблоки превратить в буквы?». Когда блюдо удалось, я радовалась, как ребенок. Ни один готовый телевизионный сюжет из моей предыдущей журналисткой жизни не вызывал во мне таких эмоций, как удачно написанная речь моего шефа. То же самое можно сказать о записках. Никогда не думала, что коротко и доходчиво изложить информацию очень трудно. А если учесть, что почерк у меня, корявее не придумаешь, то вообще полный ужас. Я и сейчас пишу эти записки, старательно выводя все буквы и чуть ли не высовывая язык от усердия. К слову сказать, у моего начальника почерк тоже неразборчивый. Поэтому первое время, когда он давал мне в работу документ, написанный им собственноручно, говорил по поводу почерка «Танечка, примите мои соболезнования». Когда я первый раз принесла ему написанную мной записку, я не нашла ничего умнее как сказать «Примите и мои соболезнования тоже».
Помимо написания записок в первые месяцы работы я научилась еще некоторым полезным вещам. «5 минут и всё». Так называлась система, по которой я должна была вызволять босса из проблемной ситуации. Чаще всего эта ситуация возникала из-за навязчивых посетителей, которые могли надоедать шефу часами. После того, как он провожал их к себе в кабинет, он выглядывал ко мне в приемную и показывал пятерню. Это означало, что через каждые 5 минут я должна была сообщать шефу, что его ждут. После первого моего эксперимента, шеф, спасенный от гостя, сказал мне, что я была очень убедительна - он даже поверил, что под дверями его действительно ждут французы.
Ноябрь
До работы помощником я не могла себе даже представить, что начальник может летать в Москву по 2 раза в неделю. Причем принимать решение о полете он будет в рекордно короткие сроки. И еще быстрее будет отменять ранее принятые решения. Сначала я приходила в ужас, когда слышала от шефа: «Вечером я должен быть в Москве, а обратно вернуться надо самым последним рейсом». Я заказывала билеты, к нам выезжал курьер, но … обстоятельства менялись, менялось и время вылета. Билеты аннулировались и покупались новые. Однажды шеф забыл на работе билеты на самолет. Улететь ему надо было около 11 часов утра. Зайти в офис за билетами он не успевал. Ирина Евгеньевна отправила меня с ними навстречу боссу, но не к центральному входу, а через двор на соседнюю улицу. Туда должен был через несколько минут на машине подлететь шеф. К слову сказать, я страдаю пространственным кретинизмом. Заблудиться я могу в трех соснах. А тут мне показали через окно, куда я должна добежать. А вот как туда попасть, я за минуту уяснить не могла. Накинув пальто, не переобуваясь в сапоги, я на высоченных каблуках с билетами в руках понеслась вниз, сначала на второй этаж. Там я бросилась к охраннику с воплем «Витя, мне надо попасть во внутренний двор, помоги». Видно лицо у меня было совсем уж перекошенное, потому что Витя быстро нашел себе замену и побежал показывать мне дорогу. Мы неслись, как мне казалось, через какие то непонятные коридоры, спускались какими то потайными лестницами. Наконец оказались во внутреннем дворе. Тут раздался звонок моего мобильного телефона. Ирина Евгеньевна, которая в окно наблюдала с 7 этажа за нашим передвижением, как капитан с мостика, ободрительно мне прокричала в трубку «Я вас вижу, молодцы, двигаетесь в нужном направлении». Наконец мы стремительно вылетели на нужный переулок, но ни шефа, ни машины там не обнаружили. Тут моего верного сопровождающего кто-то окликнул и он остановился. Бдительная Ирина Евгеньевна уже вновь звонила мне по телефону: «Шеф с другой стороны здания, беги к центральному входу». К этому самому входу бежала уже я одна. Я, конечно, опасалась, что выбрала не то направление бега, но мой пространственный кретинизм отошел на второй план. Завернув за угол, я увидела машину шефа. Не знаю, что думали участники дорожного движения, наблюдая мой стремительный забег на шпильках, но мой непосредственный начальник просто был в шоке. Он даже не усидел в машине, а как истинный джентльмен выбежал мне навстречу. Я так была рада, что нашла босса и отдала билеты! Охранник Витя добежал до меня уже после того, как шеф уехал. Витя мне признался, что ни разу не видел, как быстро девушка может бегать на десятисантиметровых каблуках. Я ему в ответ призналась, что делала это первый раз в жизни.
Декабрь
Декабрь принес с собой предновогодние хлопоты. Ирина Евгеньевна к тому времени уже переехала в другой кабинет. Ее назначили директором по строительству. Ко мне в приемную вернулась Маша. Она обладала удивительной способностью делать 10 дел одновременно. А когда она давала мне поручение, почему-то первым побуждением было сказать слово «Нет». Мы с Машей были совершенно разные. Она обожала холод, открывала в приемной окна. Я цепенела он ветра и ходила греться к Ирине Евгеньевне – с ней у нас был одинаковый температурный режим, как теплолюбивые мы не выдерживали температуру пингвинария. В холоде мои мозги застывали, хотелось домой, под одеяло. Маша убеждала меня, что я привыкну, что в холоде лучше сохраняются. В результате этих экзекуций, с фурункулом, спровоцированным переохлаждением, попала в больницу не я, а моя соседка. Мне ее было безумно жалко. А за себя просто страшно. Я оказалась один на один с целым ворохом открыток и новогодних подарков: надо было уточнить контакты адресатов, написать поздравительные тексты, все это разбить на кучки и организовать доставку, в том числе и в другие города. В общем списке у меня значилось около 300 фамилий. На эти дни моя приемная превратилась в мастерскую Деда Мороза. Если прибавить к этой праздничной чехарде текущую работу с динамичным шефом, приходилось совсем туго. В последний рабочий день уходящего года я кое-как раскидала все поздравления. К концу дня я еще сломала себе ноготь, доставая подарок гостям шефа. На обед я не ходила целую неделю. Не обедала и в последний день. Сердобольные коллеги притащили мне бананы – они то отмечали праздник уже с самого утра. Домой я приехала уставшая, но довольная. 1 января у меня поднялась температура, организм все-таки выдал сбой. Но я была счастлива, что из-за болезни не пострадала моя работа.
Январь
В новый год с новыми силами. После двухнедельных январских каникул мы вернулись к работе. Маша после выздоровления переехала в другой кабинет, мне для помощи и обучения дали новую сотрудницу – помощника по экономическим вопросам Карину. С ней мне было очень комфортно, она здорово мне помогала. После новогодних каникул все пришли расслабленными, отдохнувшими… Шеф, который крепился все праздники и никого не беспокоил, приступил к работе с большим энтузиазмом. К моим обязанностям прибавилось ведение протоколов еженедельных планерных совещаний и контрольные функции по выпискам из протоколов. Совещания хоть и занимали много времени, но были интересными и во всех смыслах познавательными.
На Татьянин день, 25 января, шеф неожиданно пришел на работу с цветами. Очаровательные гиацинты были торжественно вручены всем сотрудницам фирмы в честь праздника «самых романтичных и прекрасных девушек – настоящих Татьян». Было приятно.
А в целом, 2 рабочих недели января прошли без особых потрясений.
Февраль
Самым запоминающимся событием февраля стала для меня поездка в Москву на семинар. Тема семинара – Протокол и этикет в работе секретаря, помощника руководителя. Информацию о нем нашла я сама. Без особой надежды показала шефу. Он сказал «Если тебе это интересно, езжай». Прежде чем попасть в Москву, я должна была пройти регистрацию в аэропорту. Я прекрасно помнила о своем пространственном кретинизме. За помощью обратилась к руководителю представительского автопарка – Владимиру Борисовичу. Но он был задействован в сопровождении гостей-французов, которые, как потом оказалось, летели со мной в Москву одним рейсом. В аэропорт я отправилась с водителем Виктором. Тот меня утешал по дороге, что самолет без меня не улетит. В аэропорту к нам присоединились французы и Владимир Борисович. В результате, куда идти, в какую сторону мне поворачивать и кому отдавать паспорт и билет мне рассказывал перед регистрацией хором весь шумный табор. Даже французы участливо кивали. К ликбезу подключились и представители правоохранительных органов, которые и проводили меня к нужному окошку и помогли пройти через металлоискатель. В ответ этим добрым людям мне хотелось сказать «Я не кретинка, просто я с 10 летнего возраста не летала самолетами!». И вот – Москва. В аэропорту меня встречал сотрудник нашего московского представительства на машине. Дима отвез меня в шикарную гостиницу. Там на ресепшине нам выдали две карточки, для того чтобы передвигаться в лифте, а потом открыть дверь номера. Стыдно вспоминать, в респектабельном отеле мы вели себя как две деревенские обезьянки! В лифте мы стали засовывать карточку во все мыслимые отверстия (о, деревня), но кнопочки не желали загораться. Тут в кабину зашел представительный иностранец (явно городской). Мы, как нашкодившие школьники, спрятали карточку за спину. Умный иностранец (он же городской) всю процедуру совершил сам. На этаже процедура повторилась, засунув карточку в отверстие двери номера, мы дергали в разных направлениях дверную ручку, но она упорно подмигивала красным огоньком и не желала открываться. Тогда я совершила единственно умное за тот день действие – перевернула карточку и прочитала инструкцию по эксплуатации. Инструкцию воплотили в жизнь и, о, чудо, все получилось! Весь поздний вечер у меня под дверью ругались темпераментные итальянцы. Почему именно под моей дверью я выяснять не стала. Кто их знает, этих итальянцев! На следующее утро на семинар я добралась на удивление без приключений. Тем более, что здание, в котором он проходил, располагалось в квартале от гостиницы, а накануне вечером Дима 5 раз свозил меня туда и обратно, чтобы я не дай бог не потерялась. Понравилась и тема встречи. Кульминацией того дня оказалась трехчасовая пробка, в которую мы попали по дороге в аэропорт. Мы бросили машину и бегом бежали к станции метро. На самолет я успела вовремя. На досмотре вещей у меня отобрали лак для волос. Торжественно вручив Диме лак в качестве подарка, я погрузилась в самолет. В 2 часа ночи я вернулась в Краснодар, решив, что дома все-таки лучше, чем в столице.
А в столице Кубани в это время слабая половина человечества готовилась поздравлять сильную с мужским праздником – 23 февраля. О подарке мужчинам-директорам задумались и мы с Кариной. Накануне праздника после работы мы пошли по магазинам. То и дело натыкаясь на знакомых сотрудниц, которые с озабоченным видом рыскали по бутикам в поисках эксклюзива, мы топали от одной торговой точки к другой. Я знала, что наш самый главный босс пресекает всяческие подношения на корню. И даже на свой день рождения уезжает подальше от праздничной суеты и восторженных вассалов. Но мне казалось, что если подарок будет оригинальным, то все обойдется. Не найдя ничего интересного мы вконец расстроились. Перебрав все варианты, в том числе собственноручно испеченный торт (поварихи из нас никудышные), аппликации на тему Советской Армии (не нашли цветную бумагу) и танец маленьких лебедей (пуанты одолжить было не у кого), мы остановились на варианте под кодовым названием «доброе слово». Приобретя в магазине открытки «а-ля хэнд мэйд» мы подключили к оформлению подарка всю фантазию. Конечно, текст «самому умному и мужественному мужчине на земле» придумывала я. А Карина мои эмоции красивым почерком переносила на открытку. Такие же шедевры сделали и другим директорам. Праздничным утром свои подарки мы разместили на столах у наших мужчин. Младшие директора нашу оригинальность никак не оценили. И мы приуныли в ожидании прихода самого главного мужчины. Но наши старания были вознаграждены сторицей! Шеф не только обратил внимание на наш скромный подарок, но и побежал показывать его другим. Это был наш звездный час!
Март
В конце февраля шеф принял решение назначить Карину начальником одного из отделов. Вместо нее мне предстояло найти себе помощницу в приемную. Собеседования проходили в течение двух недель. Наконец мы с барышней со службы персонала остановились на 3 кандидатурах, но одна из девушек уже нашла к тому времени себе работу. Показывать боссу всего лишь двух соискательниц нам показалось неуместным. Поэтому мы решили пригласить третью – из тех, кто понравился барышне со службы персонала и не очень понравился мне. Назовем ее … Клавой. По закону подлости после собеседования шеф остановил свой выбор именно на ней. А я постеснялась высказать свое мнение, о чем в скором времени пожалела. Первое, что настораживало в Клаве – это отсутствие маломальского дресскода: она носила брюки с заниженной талией. Острые на язык системные администраторы дали Клаве прозвище – «стринги». Мои намеки и прямые замечания эффекта не давали, день-два она держалась, а потом вновь сбивалась на привычную форму одежды, отвечая мне, что нормальную одежду …. постирала. Стирала Клава часто. Не очень нравилось моей помощнице подавать кофе и чай, а вот переписываться по «аське» с друзьями могла долго и увлекательно. В марте началась традиционная эпопея с поздравительными открытками с 8 марта. Разбираться со списками и поздравительными корзинами я поручила Клаве. О чем сильно пожалела аккурат накануне женского праздника. Хорошо, что я решила перепроверить конверты. К своему великому удивлению на многих я обнаружила вместо адреса одни фамилии. Как почтальон должен был догадаться, где проживает обозначенный «Иван Иванович» Клава объяснить не могла. Правда, на некоторых конвертах вместе с фамилиями были напечатаны контактные номера телефонов, то есть у почтальона, конечно, была возможность позвонить и узнать адрес…. В спешном порядке конверты перепечатывали.
Седьмого марта Компания под чутким руководством Маши, которая стала менеджером по корпоративной культуре, подготовила для всех дам сюрприз. На входе в Компанию женщин встречали актеры, переодетые в средневековых героев. Они целовали прекрасной половине руки, дарили цветок и шарик. Во дворе задорно играл джаз-бэнд. А лифтом могли пользоваться ТОЛЬКО женщины, мужчины топали ногами по лестнице. В лифте барышень ждал сюрприз! Мне посчастливилось добираться на свой этаж в одиночестве. Как только открылись дверцы лифта, предо мной предстала чудная картина: коленопреклоненный юноша с гитарой в широкополой шляпе. Как только он меня лицезрел, громко грянуло «Очаро-о-ована, околдо-о-о-ована…» До 7 этажа мы ехали втроем: я, он и песня! Даже когда я вышла из лифта и направилась по коридору, песня не смолкала. Замолчать громкоголосого юношу заставили лишь закрывающиеся двери кем-то вызванного лифта. А потом были поздравления, подарки, цветы и девичник вечером…
Апрель
Я очень люблю весну за шумную череду веселых праздников. Особенно я люблю апрель – в этом месяце у меня день рождения. В нынешнем году праздник был для меня вдвойне приятен: первый мой день рождения в стенах Компании и юбилей – 30 лет. Накануне 23 числа Маша сделала всем рассылку-напоминалку по внутренней почте. Помимо информации о том, что у помощника директора день рождения, Маша всем сообщила, что мне исполнится 30 лет…. Конечно, сей факт не был ни коммерческой, ни военной тайной, но я как-то…. расстроилась. Все-таки тридцатник стукнул, а так хотелось прикинуться двадцатилетней! Не получилось…. Утро началось традиционно. Мой самый главный шеф был в отъезде, поэтому можно было немного выдохнуть. Ровно в 9 утра прогремел междугородний звонок. Из телефонной трубки раздался голос босса, который в спешном порядке стал давать мне пятьдесят одно поручение. Я, конечно, ожидала, что меня сначала поздравят, но дело есть дело…. Я спешно схватила ручку и стала быстро записывать. Когда поток поручений иссяк, я уже собралась вешать трубку. Но тут трубка голосом шефа прокричала: «Подожди!». Ближайшие десять минут были самыми приятными минутами в моей нынешней рабочей жизни – босс меня поздравлял! И как поздравлял! Таких комплиментов и хвалебных речей я в жизни не слышала, тем более от начальника. Хотелось сначала расплакаться от умиления, что не забыл, потом рассмеяться от счастья, что меня ценят, а потом с новыми силами работать, работать и еще раз работать… Поздравление начальника задало тон всему дню. Как снег на голову на меня свалилась целая гора поздравлений, подарков, пожеланий и цветов. Но больше всего было добрых слов в мой адрес. Это было не просто приятно, а очень приятно и…неожиданно. Все подаренные цветы, а в большинстве своем это были мои любимые розы, я одна не могла донести даже в два захода. Вечером заботливые сослуживцы погрузили меня с цветами в рабочую машину и с богом отправили домой. Несколько дней моя квартира была похожа на розарий…
Май
И вот долгожданный май и не менее долгожданные двухнедельные корпоративные каникулы. Не смотря на отпуск, пора предстояла жаркая – шеф затеял переезд. Свой большой кабинет он решил отдать какому-нибудь отделу, комнату для совещаний мы перегородкой делили пополам и одну из этих половинок оформляли под кабинет босса, а дверь в святая-святых маскировали …. под зеркальный шкаф-купе. Задача осложнялась тем, что начальник не собирался отдыхать и усердно трудился все каникулы в своем прежнем кабинете. Мне предстояло не только проконтролировать строителей, но и организовать доставку новой мебели для кабинета босса, а старую куда-нибудь деть. Выйдя в свой день дежурства на работу, я застала полную разруху. Кто делал ремонт, тот знает, какой это ужас. А если ремонт в офисных помещениях, да и еще в кабинете самого главного босса – это ужас вдвойне! До завершения каникул оставался день, а мебель не была расставлена, техника не была подключена. В связи с перестановкой мы не могли найти место ни для шкафов, ни для двух столов в приемной, новые кресла в кабинет босса, как назло, не помещались, да и еще спешной переделки требовали жалюзи. В пятницу мы кое-как расставили мебель в приемной, комнате для совещаний и новом кабинете шефа. Перевозить вещи босса и оргтехнику в его новый кабинет нам пришлось в понедельник, за час до начала рабочего дня. Коллектив у нас дружный, поэтому народу набежало уйма: каждый тащил, кто что мог – принтер, телефон, монитор, папки…. Техотдел оперативно подключал технику, уборщицы вытирали пыль, я раскладывала бумаги, папки, фотографии, развешивала картины. И вот за 2 минуты до прихода босса переезд завершен. Я села на свое рабочее место рядом с замаскированной под шкаф дверью босса и почувствовала себя как минимум в фильме- сказке «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»….
Июнь
Оперативный переезд босс оценил. Может быть именно смена кабинета и привычной обстановки подвигли шефа вплотную пересмотреть структуру и штатное расписание Компании. Мы писали, писали и еще раз переписывали, в том числе и планы работ отдельных структур. В связи с этим запомнилась еще одна смешная, но вполне стандартная ситуация. Корректируя план службы персонала в моменте подбора сотрудников, босс исправил мою запись «2 шт. ед.» Конечно, данным сокращением я имела виду именно две штатные единицы. Босс вычеркнул сокращение «шт». Когда я поинтересовалась, а в чем я ошиблась, начальник тактично сказал: «Не хорошо людей штуками измерять». Когда босс узнал, что я имела в виду, он смеялся громче меня.
В начале июня я созрела распрощаться с Клавой. Она была неплохой отзывчивой девушкой, но абсолютно не подходила для выполнения функций помощника. Пока я искала себе сотрудницу, шеф принял решение не брать нового человека, а просто переселить ко мне в приемную отдел делопроизводства. И вновь мы тащили мебель и пытались впихнуть еще два стола и огромный копировальный аппарат. Таким образом, в приемной нас оказалось 4 человека – у одной сотрудницы не было стола, так как она все время была в разъездах. В тесноте, да не в обиде! Ближайшие две недели мы жили тесно, но шумно и весело. Особое веселье добавляла волна сокращений, которая накрыла Компанию. Наш самый главный босс решил избавиться от оравы бездельников. Первой ласточкой по воле судьбы из приемной полетел отдел делопроизводства в полном составе. Мебель вынесли, я осталась одна. Второй ласточкой чуть не улетела я. В ответ на решение босса иметь всего лишь одного помощника, я (безумство накрыло меня) вздумала возражать. От ужаса остаться одной с кипой обязанностей, я решила привести убедительные доводы. Я сообщила шефу, что тяжело физически одновременно оперативно отвечать на телефонные звонки и делать чай директорам. На орехи досталось всем: и директорам, которые не умеют приготовить чай самостоятельно, и мне за глупые доводы…. Причем тема «про чай» отголосками долетела до тех руководителей, кто никогда этот самый чай у меня и не просил. История вопроса и почему он возник, все это быстро кануло в лету, оставив у младших директоров в качестве осадка вывод: Таня и чай вещи несовместимые…
Кадровые изменения и перестановки давались шефу тяжело. От страха и шумного босса мне хотелось спрятаться под стол и оттуда не высовывать даже нос. Если у других сотрудников была возможность отсидеться в кабинетах, то у меня на перекрестке всех дорог такой возможности не было. У меня опять стали отказывать органы слуха, вдобавок я еще стала заикаться. Гроза бушевала две недели. Наконец босс отправился в командировку, можно было перевести дыхание и восстановить нервы…
Июль
После возвращения шефа работы не убавилось, а только прибавилось. Я потихоньку привыкала работать сама, без помощницы. И в скором времени поняла, что решение босса было правильным: я могла надеяться только на себя, мне не приходилось перепроверять или переделывать работу за кого-то, в случае прокола винить я могла тоже только себя – это дисциплинировало и давало мощный толчок для дальнейшего профессионального развития. Сложно приходилось только с тем, что мне нельзя было покидать приемную, потому что шефу в любое время могла понадобиться моя помощь. Но и с этой задачей я в скором времени справилась. Придя на работу пораньше, я традиционно открывала двери, наводила порядок, включала кондиционеры, точила карандаши, раскладывала бумагу в комнату для совещаний, проверяла наличие ручек, наполняла вазы конфетами для посетителей, брала сотовый в одну руку, кипу бумаги в другую, переносной радиотелефон под мышку и бежала в бухгалтерию, финотдел, к младшим директорам.. . Обычно, до прихода главного босса мне удавалось все важное переделать. Трудности возникали тогда, когда одновременно шеф был на месте, надо было подготовить комнату для совещаний и у одного из директоров были гости. Тогда я, бегая с подносом и с минеральной водой, чутко прислушивалась к своим телефонам, краем глаза следя за дверью босса. В результате я научилась быстро бегать на каблуках даже с подносом в руках, а мои натренированные слуховые органы слышали все звонящие на этаже телефоны. Конечно, были и проколы, но я со временем перестала краснеть и оправдываться в ответ на замечания и научилась искренне говорить слово «извините». Тем более, если быть объективной, некоторые мои промахи шеф просто старался не замечать. Если текущую работу я научилась выполнять без сбоев, то нестандартные ситуации бывало выбивали меня из колеи. Особенно я переживала, когда у босса были гости. Если это была дама, то обычно без цветов она не уходила. Пока она находилась в кабинете босса, я успевала сбегать за букетом и сформировать подарочный пакет с шампанским и конфетами. Но, по закону подлости, цветочников иногда не было на месте, конфет в наличии, а визит дамы был в пределах 10 минут, за которые все возникшие проблемы необходимо было решить…
Август
Последний месяц лета запомнился жестким контролем поручений шефа, несением вахты на телефоне и приближающимся отпуском.
В августе сдавались в эксплуатацию два объекта, как всегда в последние дни обнаруживалась масса строительных недоработок. Вместе со специалистом ревизионного отдела мне приходилось по пунктам контролировать исполнение плана, гонять ленивых подрядчиков, уговаривать поработать пассивных коллег, словом, держать руку на пульсе и только в случае крайней необходимости информировать о неисполнении босса. Зато когда я увидела своими глазами эти самые объекты, меня переполнила гордость, что и частичка моего труда в этой красоте есть!
Конечно, проработав в Компании практически год, я хотела в отпуск. Когда в приемной трудилось два человека, проблема решалась просто: пока один отдыхал, второй работал за двоих. А как теперь быть мне одной? Умные коллеги подсказали, что в отпуск надо идти тогда, когда босс соберется уезжать надолго. Договорившись с отделом кадров, что заявление я буду сдавать в экстренном порядке, я приготовилась ждать долгой командировки шефа. Через неделю, узнав в числе последних о стремительном решении начальника куда-то в очередной раз уезжать, я быстренько нацарапала «просьбу отпустить отдохнуть» и прибежала за визой. Но босс попросил меня… остаться на работе. Клятвенно заверив меня, что как только он вернется с поездки, я могу идти со спокойной душой в отпуск, он пояснил, что в его отсутствие я должна стать связующим звеном и без меня не обойтись никак. Конечно, я сначала расстроилась, потому что настроение было уже «чемоданное», но потом посмотрела на вопрос с другой стороны: меня ценят и мне доверяют, а это замечательно! Дежурство на телефоне прошло без осложнений, быть координатором мне даже понравилось. Но все это время, я решала вопрос, кого попросить подменить меня в течение двух недель предстоящего отпуска? Наконец, свой выбор я остановила на молодой коллеге Ане. Она пришла в Компанию совсем недавно и первоначально претендовала на должность секретаря приемной. Но служба персонала решила, что на должности специалиста по тендерам Аня реализует себя лучше. У меня от общения с Аней остались самые радужные впечатления: она была умна, исполнительна и инициативна. Как только босс вернулся с командировки, я, раскидав текущие проблемы, тут же напомнила о своем предстоящем отдыхе и с ходу предложила кандидатуру Ани. Босс ничуть не возражал, осталось уговорить саму Аню. Отрепетировав речь о важной миссии помощника и о том, что вся Компания смотрит на Анну с надеждой, я позвонила своей молодой коллеге и попросила подменить меня. Я уже было открыла рот, чтобы приводить веские доводы и уговаривать, но Аня совсем по-простому ответила, что она согласна и поинтересовалась, когда можно подойти «перенять опыт». Я заверила свою коллегу, что готова с радостью видеть ее в любое время, и засела писать «руководство по эксплуатации приемной». Перечисление мелочей заняло две страницы текста, но я старалась по максимуму предусмотреть возможные проблемы и их решение. Дополнив инструкцию устными комментариями, пожелав боссу удачной работы, я отправилась в отпуск. Самым верным спутником в течение этих двух недель для меня стал сотовый телефон, когда Аня долго не выходила на связь, звонила и интересовалась, как дела, я. Не смотря на то, что все это время я жила проблемами своей фирмы, подсказывая Ане как поступить в том или ином случае, я дико скучала по беспокойным коллегам, бесконечным телефонным звонкам, назойливым посетителям, высокомерным гостям и трудолюбивому шефу…. Но отпуск закончился и я с новыми силами вернулась к работе в любимой Компании.
Сентябрь
И вот снова сентябрь. Как и год назад я также утром 30 минут еду на трамвае, еще 12 минут иду по улице пешком. На горизонте уже видна моя родная Компания. За 12 месяцев она стала еще больше, величественнее и красивее. Я захожу в магазин и покупаю большой шоколадный торт. Сегодня у меня праздник. Через дремлющий первый этаж поднимаюсь на второй, прохожу через охрану к лифту, поднимаюсь на знакомый 7 этаж, захожу в приемную. Как и год назад она еще спит. Я включаю свет, ставлю чайник, отношу на кухню торт….. За год я научилась многому: я спокойно реагирую на беспокойные звонки шефа, я рада помочь коллегам в решении их проблем, я с удовольствием пишу приказы и сочиняю письма деловым партнерам, я не обижаюсь, когда меня называют секретарь, я могу быстро заказать билеты и забронировать гостиницу, я с удовольствием сбегаю на шпильках во внутренний двор и доставлю билеты шефу, опаздывающему на самолет…. Но самое главное, чему я научилась – это любить свою вновь приобретенную профессию…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote