ПионовоВременаГодаПейзажное - здесь
Елена Владимировна Перминова (Кузнецова) (Россия, 1960)
СиреневоНатюрмортное (часть-2)
Мне нравится, когда цветёт сирень,
Весну манящим наполняя ароматом!
Её кустов прохладой веет тень.
Мечты уносят далеко куда-то!
Перед глазами школьные года,
В сиреневом окутаны тумане.
Мне май напоминает их всегда!
Они в благоухающем дурмане,
В дурмане аромата той весны,
Когда нежны порывы, и в азарте
Сирень ломали на спор пацаны,
Несли охапками, девчонке с первой парты.
Сирень была прекрасней всех цветов!
Букетом счастья! Девичья отрада!
И каждый показал, на что готов.
Чужой забор высокий не преграда!
Мальчишки разбегались, кто быстрей,
Кто первым принесёт цветы «принцессе»!
И каждый, как пугливый воробей,
Стрелою к цели мчал на интересе.
Ещё я помню вкус её цветов!
Их ели мы, чтоб все сбылось, мечтали!
Искали три, пять, больше лепестков.
Исполнилось всё то, что загадали?
Скорее, нет! Но каждую весну
Цветет сирень, благоухая снова!
Найду цветок и в детство загляну.
Сирень исполнить все мечты готова!
© Copyright: Астахова Татьяна Александровна
Елена Владимировна Перминова (Кузнецова) родилась 13 марта 1960 г. в Эстонии, в небольшом шахтерском городке Кохтла-Ярве. В детстве она училась в детской художественной школе города Йыхви, где и получила свои основные художественные навыки. Хотя рисовала Елена, по ее словам, всегда - наверное, поэтому у нее не возникло вопроса, куда поступать. Вначале она закончила реставрационное училище №61 в Санкт-Петербурге (тогда, конечно, Ленинграде), потом - художественно-графический факультет педагогического университета имени А.И. Герцена.
Как говорит Елена, она пробовала себя в разных профессиях, в том числе - учитель рисования и менеджер, но неизменно каждый раз возвращалась к творчеству, причем работала в таких "неженских" областях, как резьба по полудрагоценным камням и реставрация бронзовых изделий.
Кроме камня и бронзы, Елена работала с дизайн-студией "Северо-Западного полиграфического комбината" и с типографией "Алайте СПб"в качестве дизайнера и художника-графика. К живописи она пришла не так давно, только выйдя на пенсию.
На самом деле, цветы - очень благодатный материал. Это то, что нравится большому количеству людей, рисовать их относительно несложно (в отличие от, например, строгих геометрических зданий или вообще человеческой анатомии), они не требуют воплощения каких-то философских концепций или жизненных позиций.
Но при всей кажущейся простоте и легкости, цветы - это самая что ни на есть воплощенная человеческая душа. И даже с ними не бывает так, что каждый букет каждого художника нравится абсолютно каждому зрителю. Даже порой очень похожие между собой художники в чем-то да отличаются.
Вообще, я так люблю пионы, а они так недолговечны. Да и если, например, розы или какие-нибудь лилии можно найти в магазинах практически круглый год, то пионов я не видела никогда.
Я не люблю срезанные цветы и букеты в доме, я люблю, когда они живые в поле или в саду, но вот честно, при всем моем равнодушии к натюрмортам, от неувядающих букетов Елены Владимировны я бы не то что не отказалась - с руками-ногами отхватила бы!