Сегодня я дочитала ещё одну книгу из романа-реки "Ругон-Маккары". История адюльтера между мачехой и пасынком. Интересна гендерная составляющая: мачеха в периоды особой страстности и прилива чувств уподобляется мужчине, пасынок же, Максим, часто сравнивается с девушкой, более того автор даёт множество упоминаний о его двуполости, андрогинности во внешности и повадках.
Интересно, что автор сам указывает на связь с другими произведениями. Герои романа идут на "Федру" Расина, где Рене сравнивает свою историю с историей Федры, сопоставляет себя с ней, задумываясь: "А я бы выпила яд?". Позже, когда связь Рене и Максима приходит к завершению, автор наряжает их в костюмы Нарцисса и Эхо, акцентируя, как удачно получился у Рене животный страстный взгляд на Нарцисса.
Безусловно в романе есть параллель духовность-безнравственность. Отец Рене, её сестра,тётя и первая жена Саккара - Аделина подходят на роль духовно чистых персонажей. Женщины кротки, отец суров. А безнравственность достаётся всем остальным персонажам, всякий говорит об адюльтере (тема романа ведь такая). Вернёмся к "духовным" персонажам. Получается, что Рене выросла в духовно чистой среде, но потом оказалась в пучине греха. Её падение началось в тот момент, когда её соблазнил зрелый мужчина. Дальше, она опускалась всё ниже и ниже, у автора много рассуждений на этот счёт на протяжении всего романа. Аделина же, первая жена Саккара выступает в роли двойника, не зря её сравнивает Сидония, сестра Саккара, с Рене.
А почему "Добыча"? Я вижу тут пару значений. Во-первых, деньги (а это название уже следующего романа из цикла!), которые всё время пытается заработать Саккар. Река луидоров, которая протекает сквозь его пальцы создавая ощущение, что он безмерно богат. Во-вторых, женщины и мужчины, объекты любовной игры, ведь хвастаться можно не только кошельком, но и наличием интересного любовника.