История — сама по себе наука излишне субъективная. Нет таких вопросов, по которым бы все поголовно историки придерживались одной точки зрения. Непременно найдется такой профессор или дилетант, который будет отстаивать свой взгляд на факты. С историей мужского костюма вышло то же самое. Одни связывают его появление с эпохой французского короля-солнца Людовика XIV, кто-то уверяет, что история ведется с первых германских племен. Кое-кто доказывает, что прообраз костюма для сильной половины человечества появился еще в третьем тысячелетии до нашей эры, в бронзовом веке.
Однако большинство историков моды все же соотносят появление формальной строгой мужской одежды с периодом крестовых походов. Тогда вернувшиеся с Востока в Европу крестоносцы ввели в моды кафтаны, которые раньше были типичной одеждой представителей восточного мира. Со временем этот предмет гардероба стал обязательным для знати и аристократов. При Людовике XIV мужские костюмы приняли строгий облегающий силуэт и специфический крой. Знать при дворе не имела права появляться без удлиненного кафтана «жюстокора» с длинными полами и панталон.
С середины XVII в моду вошел сюртук - нечто среднее между кафтаном и пальто. Дословный перевод названия этого предмета гардероба — «поверх всего», то есть типичная верхняя одежда. Под него было удобно цеплять искусственные манишки и манжеты, если не хватало средств на дорогие шелковые рубашки. Чтобы однобортный сюртук стал двубортным пиджаком, должно было пройти еще больше ста лет.
18 век ознаменовался рождением еще одного вида мужской одежды, дошедшей в неизменном виде до наших дней — фрака. Классический фрак шился только из черной ткани, а умение его носить причислялось к аристократическим добродетелям. Черный фрак, светлые панталоны, цилиндр, жилет и перчатки — вот внешность типичного щеголя той эпохи.
А вот мужские костюмы «визитки», которые вошли в моду после фраков, хоть и продержались до начала Первой Мировой войны, в современном деловом мире практически не используются. Дело в том, что их предназначение было ограничено одеждой для верховой езды. Полы визиток удобно расходились спереди, а сзади соединялись в фалду и не мешали быстро оседлать лошадь. С появлением и распространением автомобилей такой крой стал не нужен.
Первая Мировая война отодвинула на задний план премудрый крой мужской одежды, все условности отошли на второй план. Политика — вот что занимает мысли мужчин. Темп жизни неумолимо ускоряется, что привело к необходимости конструировать новую одежду: удобную, которую нет необходимости гладить и которую можно легко стирать. Костюмы становятся свободными, пиджаки укорачиваются до середины бедра. Френчи и галифе, военная форма становится популярной и в обычной жизни. Мужчины больше не носят цилиндры, на смену им приходят фетровые котелки и мягкие шляпы.
Что касается 20-х годов прошлого века, то этот период истории до сих пор неоднозначен и вызывает множество споров. Мы знаем его по книгам Фицджеральда, недавней экранизации его «Великого Гэтсби». Так называемая «эпоха джаза» была непродолжительной, но оставила свой след в виде лаковых туфель и часов на цепочке. Впервые мужские костюмы стали не однотонными, родилась знаменитая английская клетка. В моду вошел твид. Помните Ватсона, великолепно сыгранного Виталием Соломиным? Его твидовый костюм говорит о пристальном слежении за модой и неизменно бы вызвал зависть у лондонских денди. Именно в 20-е годы мужчины впервые надели под костюм не только сорочку, но и трикотаж.
Но настоящий триумф трикотажа пришелся на стык 20-30-хх годов. Легендарная Шанель предложила джерси в качестве верхней одежды. Это было неслыханно! Еще бы, ведь ранее трикотаж тщательно скрывался, из него изготавливали только нижнее белье. Однако водолазка или кардиган из мягкого, немнущегося джерси настолько пришлись по душе представителям сильного пола, что сегодня вряд ли можно назвать мужчину, в гардеробе которого не нашлись бы такие вещи.
30-е годы — бум промышленного производства. Столько патентов, сколько было выдано за это десятилетие, не выдано было за следующие 40 лет. С огромной скоростью развивается индустрия развлечений, кино. Теперь законодатели мод - не щеголи, а голливудские звезды. Романтизация гангстерских образов сделала мужские костюмы белыми, черными в полоску, с контрастными отворотами и широкими лацканами. Штанины прямые, ниспадающие складками на лаковые черные штиблеты с желтым носом. Обязательный аксессуар — белый шелковый или кашемировый шарф и сигара.
На смену развязной эпохе приходят суровые 40-е годы. Вторая Мировая война внесла свои коррективы в беспечную жизнь, легкая промышленность теперь работает на нужды фронта. Гражданские вынуждены подстраиваться под это положение вещей. Мужчины и женщины одеваются в силе милитари. На костюмах появляются петлицы, погоны, воротники-стойки, всевозможные хлястики. В качестве верхней одежды предлагаются тренчи — плащи разведчиков, затем романтизированные в кинохронике.
В 50-е годы страны восстанавливаются после войны, налаживают мирную промышленность. Возвращаются модные показы, появляются новые кутюрье. Складывается облик мужского костюма, привычного нам сейчас: однобортный до бедер пиджак с широкими плечами и чуть зауженной талией, с длинным и широким лацканом. Теперь под него не обязательно надевать жилет, а брюки допустимы с отворотами. Зато обязательным аксессуаром становится галстук. Окончательно сформированы «деловые» цвета: серая и синяя гамма. Дымчато-серый или голубоватый костюм — хит свадебной моды для мужчин.
70-80-е годы ознаменованы переворотом в мире молодежной моды, на строгом костюме для сильной половины они никак не отобразились. Если позволял дресс-код, то под пиджак надевалась яркая сорочка в полоску. В 90-е годы и по сей день популярны модели зауженного силуэта. Их большой выбор можно найти на http://www.fabrika-aivengo.ru. Пиджаки и брюки отлично подчеркивают стройную фигуру, ведь в моде здоровый образ жизни. Ткани для деловых пиджаков становятся разнообразнее: твид, шерсть, вельвет, замша — каждый деловой мужчина, от архитектора до художника, от бизнесмена до фотографа может выбрать костюм на свой вкус.