• Авторизация


ПУШКИНСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИИ ПЕРЕЯСЛАВЕЦ 21-06-2011 22:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПЕРЕЯСЛАВЕЦ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (1964) Россия, Москва

mpereyaslavets@mail.ru

1964 – родилась 19 ноября в Москве.
1976-1983 – занималась в Московской средней художественной школе.
1983-1989 – училась в Московском Государственном институте имени В.И.Сурикова (мастерская Т.Т.Салахова).
1985 – впервые участвовала в художественной выставке.
1986 – творческая поездка в Болгарию.
1991 – принята в члены Союза художников России.
1993-1995 – работа над серией портретов актеров русского театра и кино. Участие в художественной выставке в Центральном Доме Художника.
1995 – стипендиат Союза художников России. Персональная выставка в составе групповой выставки молодых московских художников. Москва. Центральный Дом Художника.
1995 – творческая поездка в Италию.
1996 – творческая поездка в Ливан.

Работы Марии Переяславец находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Бельгии, Турции.

Мария Переяславец – представитель одной из широко известных творческих династий Москвы. Ее отец, В. И. Переяславец, – военный художник Студии им М. Б. Грекова, академик живописи. Ее брат, скульптор М. В. Переяславец – художественный руководитель Студии военных художников им М. Б. Грекова, также академик. Ее мама и дедушка – представители известной московской династии художников Поповых. При этом сама Мария Владимировна Переяславец вполне самостоятельный, состоявшийся художник, со своим оригинальным художественным почерком и стилем. Любимые темы ее произведений – Пушкиниана (где широко представлены как портреты, так и картины), большая серия портретов актеров современного театра и кино, натюрморты, тема материнства и детства.
Картина «Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова в родовом имении Гончаровых Полотняный завод» задумывалась как дипломная работа. Идею диплома Марии подсказала мама Ирина Николаевна, которая знала и любила Пушкиниану и сама была причастна к ней в своей работе. И в творчестве отца художницы есть пушкинская тема. В. И. Переяславец – автор полотна «Потомки А. С. Пушкина – участники Великой Отечественной войны». Родители художницы были тесно связаны узами дружбы со многими потомками А. С. Пушкина. Отец В. И. Переяславец в 1930-х годах воспитывался в детском пионердоме с праправнуками Пушкина – Сергеем Клименко и Олегом Кологривовым. С. Е. Клименко, узнав о намерении Марии Владимировны писать диплом о Пушкине, поддержал эту идею и своими яркими и незабываемыми рассказами во многом оказал воздействие на выбор сюжета. К слову сказать, незабываемым было его выступление на защите дипломной работы Марии Переяславец.
М. В. Переяславец решает написать портрет С. Е. Клименко. Потомок Пушкина, участник Великой Отечественной войны – образ получился убедительным, острохарактерным, с поразительным внешним сходством. Работая над картиной, Мария была погружена в семейные предания об этом легендарном человеке, чья уникальность заключалась не только в генеалогической связи с великим поэтом. Лет пять до этого ее брат, известный скульптор Михаил Владимирович Переяславец, уже лепил портрет С. Е. Клименко и получил подарок от дяди Сережи (так тогда называла его Мария) реликвию, которую тот пронес через всю свою жизнь. Это был небольшой портрет Пушкина с гравюры Томаса Райта.
Работа над портретами потомков А. С. Пушкина увлекла Марию Владимировну. Она пишет пронизанный внутренним теплом и вниманием к незаурядной человеческой личности портрет И. Е. Клименко (Гибшман).
В 1990-х годах М. В. Переяславец работает над портретом правнука поэта Григория Григорьевича Пушкина.
Одна из самых проникновенных, лирических работ в пушкинской теме художницы – картина «Наталья Николаевна Пушкина с дочерью Машей. Август 1841». Она является как бы цветным исполнением известного рисунка Н.И. Фризенгоф в альбом Натальи Николаевны. На этом рисунке Наталья Николаевна изображена в профиль, она стоит, прислонившись к березке, рядом с ней – ее дочь Маша. Художница внесла изменения в рисунок Фризенгоф, повернула к нам лицо Натальи Николаевны. Оно грустно, задумчиво, но все так же прекрасны тонкие, одухотворенные черты ее лица. И в то же время в фигуре чувствуется внутреннее напряжение. Минорное настроение картины усиливает осенний пейзаж и холодные цвета одежды изображенных. С искренним восхищением и сочувствием изображена вдова поэта на этой картине Марии Переяславец.

( По материалам книг Скоробогатовой Т.П. "Мария Переяславец" и Февчук Л.П. "Портреты и судьбы")


[548x500]
Мария Переяславец. Автопортрет 34=37 2007 г




[486x500]

Переяславец М. В. Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова в родовои имении Гончаровых Полотняный завод. холст, масло. 210-204. Дипломная работа.


[420x500]

Переяславец М.В. Портрет Сергея Евгеньевича Клименко - праправнука А. С. Пушкина. холст, масло. 98-82. 1989 г. Собственность художника.


[364x500]

Переяславец М. В. Портрет Григория Григорьевича Пушкина - правнука А. С. Пушкина. Холст, масло. 141-103. 1990 г.


[307x500]

Переяславец М. В. Наталья Николаевна Пушкина с дочерью Машей август 1841 г. Холст, масло. 166-102. 1989 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПУШКИНСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИИ ПЕРЕЯСЛАВЕЦ | Алмагрина - Дневник Алмагрина | Лента друзей Алмагрина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»