• Авторизация


Без заголовка 12-01-2021 23:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MissKcu Оригинальное сообщение

Incendia. руководство для начинающих

Help documentation for Incendia 1.3
Скачать программу можно отсюда: www.incendia.net
Операционные системы: INCENDIA была протестирована в Windows XP Home и Pro, Vista и Mac, использующих в сетях, настольных и переносных компьтерах.
Документация INCENDIA делится на различные группы. Этими группами являются:
The Fractal and Main Control Panel (рис.1)
[показать]
Элементами являются: (рис.2)
[показать]
Здесь вы можете выбрать сам фрактал, нажав на фрактальное имя, а точнее тот тип фрактала, по которому будут распределяться выбранные вами после формы и фигуры. С помощью ползунка или стрелки управляется перемещение по списку фракталов. После выбора фрактала, в окне просмотра появляется изображение со случайным набором различных параметров,этот процесс непредсказуем.
(рис.3)
[показать]
Эта панель дает краткую, но крайне важную информацию о выбранном фрактале. А именно:
* Имя Фрактала.
* какое Количество преобразований (трансформаций) используются.
* какое Количество базовых форм используется.
* Выбранная резолюция для рендеринга (а точнее - размер изображения).
* 2xAA (Antialiasing) вариант (отображается только в случае его действия).
Кнопки загрузки и сохранения параметров: (рис.4)
[показать]
Эти кнопки для сохранения в текстовый файл, вкотором определены все параметры программы и загрузки уже ранее сохраненных параметров. Расширение файла используется ". par". Содержание буфера не сохраняются этими кнопками.
Загрузка и сохранение буфера: (рис.5)
[показать]
Эти две кнопки для сохранения всех параметров программы в буфер на данный момент и выгрузки их из буфера. Расширение файла используется ". Zb3" и содержимое файла является бинарным.
Сохранять и загружать сценарии: (рис.6)
[показать]
Эти две кнопки сохранения и загрузки Incendia сценариев.
Кнопка Сохранить скрипт видна только в некоторых фрактальных типах, что позволяет пользователю экспортировать выбранные для фрактала сценарии. Incendia запрашивает файл и сценарий сохраняется с расширением ". PRG". Сценарий может быть изменен в любой текстовой программе, такой как notepad.exe
Кнопка Загрузки сценария видна только при выборе фрактала Incendia Script. С помощью этой кнопки вы можете загрузить любой Incendia Script. Для более подробной информации о сценариях и их форматов, смотрите раздел Incendia Script документация.
В чем принципиальное отличие загрузки параметров от скриптов: параметры - это уже готовая скомпанованная сцена с изображением, скрипт же - это набор определенных последовательных действий, которые можно накладывать на различные формы и сцены и получать всегда разные интересные результаты.
(рис.7)
[показать]
После того как Вы выбрали тип фрактала, вы можете выбрать случайные со фрактальные параметры этой кнопкой. Это приводит к появлению новых фрактальных вариантов каждый раз. Поскольку параметры являются случайными (хотя и существуют некоторые правила, которое управляют формой фрактала), то предыдущий фрактал будет полностью стерт.
(рис.8)
[показать]
Эти две кнопки используются в основном, для просмотра фрактальных итераций в друх режимах: Draw (белые точки) и быстрый предварительный просмотр фракталов Preview (заштрихованы и c текстурой). Кроме того, они могут быть использованы для блокирования и разблокирования трекбола управления камерой и ползунка масштабирования. Используйте кнопку Предварительный просмотр, чтобы увидеть, как фрактал развивается.
В окне просмотра, при выборе режима Draw, Вы можете контролировать фрактал с помощью мыши:
Левая кнопка мыши управляет трекболом вращения (вы можете ограничить вращения по различным осям, выбрав конкретное направление в трекболе Rot:ТВll - в любом направлении; Xr - вверх,вниз; Yr - вправо,влево; Zr - по часовой стрелке, против часовой ).
Правая кнопка мыши управляет перемещением фрактала (это также может быть ограничено конкретными направлениями в трекболе TransXYt - в любом направлении; Xt - по горизонтали; Yr - по вертикали; Zt - пока не поняла..).
Колесо мыши контролирует коэффициент масштабирования. (если вы не имеете колеса мыши, вы можете использовать ползунок Zoom).
Примечание: кнопки промсотра изображения работают только в условии, когда отключены параметры Baseshapes И Transformations на вкладке Editors, так что если вам не удается посмотреть на свое творение, первым делом проверяйте и выключайте именно эти данные.
(рис.9)
[показать]
Эти кнопки запуска отрисовки фрактала,перед его сохранением.
Render - кнопка начинает процесс рендеринга, сводя все содержание буфера в первую очередь. Имеется ввиду, если у вас установлен предыдущий фрактал в буфер. Если буфер пустой, то сразу рендерится отображаемое изображение. Если вы остановили процесс рендеринга и снова нажмите кнопку Render, она покажет предупреждение, что предыдущее содержимое буфера будет стерто.(рис.10)
Incendia. руководство для начинающих *
Ответ "да"- если вы хотите удалить все и начать рендеринг заново,"Нет", если вы не хотите потерять предыдущее содержимое буфера. После нажатия этой кнопки она исчезнет, и появляется кнопка Stop . Stop просто останавливает процесс. Вы можете использовать его, чтобы прервать все потоки программы, которые действуют на фрактал. При нажатии на эту кнопку,кнопки Render и Continue снова становятся видимыми. Кнопка Continue работает точно так же, что и Render кнопка, но с той лишь разницей, что она не стирает содержимое буфера. Это полезно, если вы остановите фрактальный процесс рендеринга (для сохранения, например, изображения) и хотите, продолжить. Небольшое предупреждение: Поскольку кнопка "Продолжить" не стерает содержимое буфера, если вы остановите процесс и сделаете поворот, Zoom, Pan или изменении любого параметра фрактала, то как новое, так и старое содержимое будет показано (вы получите, например, двойное изображение). Важное примечание: На момент нажатия Render или кнопку "Продолжить", панель предварительного просмотра станет черной. Используйте кнопку предварительного просмотра, чтобы увидеть фрактал.
(рис.11)
Incendia. руководство для начинающих *
Это колесо, которое появляется после начала процесса рендеринга (нажав "Пуск" или кнопку "Продолжить"). Оно начинает вращаться, а фрактал вычисляется. Оно исчезает, если нажать кнопку "Стоп. 
Процесс рендеринга в этой программе оооочень длительный и ответ на вопрос: "а колесико вообще когда-нибудь заканчивает свое вращение?" так и не был получен, посему периодически есть смысл останавливать вычисление, сохранять изображение, запускать вычисление снова (кнопка Continue), а потом сравнивать сохраненные изображения и выбирать наилучший результат, а если уж ничего не устраивает, то продолжать рендерить до потери сознательности)))
The Render Panel (рис.12)
Incendia. руководство для начинающих *
Save Bitmap - Эта кнопка сохранения фрактала в Bitmap (*. BMP-файл). Если нажать ее при работе процессов, процесс останавливается, и программа начнет сохранение файла. Сохранение скорости определяется различными факторами, такими, как разрешение и качество передискретизации. Процент-индикатор в нижнем правом углу панели показывает ход процесса сохранения. После сохранения файла, вы можете продолжать процесс отрисовки, нажав на кнопкуContinue или начать новую, нажав на кнопку Render.
(рис.13)
Incendia. руководство для начинающих *
Эти кнопки сохранения и загрузки конфигурации фактических материалов, в том числе текстуры, присвоенной данному материалу (под названием ссылка, а не фактические данные текстуры).
Clear Fog - Эта кнопка очищает буфер тумана. Используйте его, если вы хотите перезапустить расчеты объема.
Clear Shadows - Эта кнопка очищает теневой буфер. Очистив с его помощью вы можете получить Shadowless сцену. После изменения процесс продолжается, расчет тени также начинается с заполнения буфера.
(рис.14)
[показать]
Эта панель разделена на три вкладки управления:
* Материалы и текстуры Tab, для определения материалов параметрами.
* Tab окружающей среды, изменения и определения различных параметров окружающей среды.
* Шейдеры Tab, для создания различных эффектов шейдеров, финальное изображение.
(рис.15)
Incendia. руководство для начинающих *
(рис.16) 
Incendia. руководство для начинающих *
Эти два изображения показывают выбранную текстуру как для окружающей среды, так и для диффузных элементов.
Верхний из них является элементом окружающей среды и нижняя является элементом для текущего слота материала.
Характеристики этих материальных элементов в Группе материальных параметров.
(рис.17)
Incendia. руководство для начинающих *
Цифровой дисплей и две стрелки управления. Цифровой дисплей, как здесь, так и в других местах показывает порядковый номер материала (в данном случае) слота, где применяются текстура, а также можно посмотреть колличество используемых текстур.
Максимальное их колличество может быть 10,во всех неиспользуемых слотах стоит параметр "0".
The Ambient and Diffuse Texture Buttons - При нажатии одной из этих кнопок, появляется панель текстуры: В этой панели можно выбрать текстуру, которая будет применяться на выбранном вами объекте (Ambient или диффузный) для текущего слота материала.
Панель состоит из окна предварительного просмотра текстур, двух стрелок навигации и пяти кнопок (Цвет, Град, Ext. Фактура ,Отменить и ОК). Также, если выбрать текстуру, она подсветится зелеными освещением. Вы можете использовать стрелки для перемещения по библиотеке, и нажмите на нужную текстуру для её выбора. Как только это будет сделано, вы можете нажать "ОК", чтобы применить её к выбранному слотом материалу. Если вы не хотите применять текстуры, просто нажмите кнопку "Отмена". Также, если вы хотите использовать текстуру, которой нет в редакторе, вы можете нажать "Ext. Фактура ". Эта кнопка открывает файл панели и позволяет перемещаться на вашем жестком диске.
Сведения о внешней текстуре: Incendia файлы используют текстуры формата BMP (*. BMP).
В конце списка материалов находятся градиенты, которые также можно выбрать для расскраски объектов. (рис.18) 
Incendia. руководство для начинающих *
Также, градиент можно подгрузить с компа (если они у вас есть): Градиент (grad.) кнопка используется для загрузки карт Fractint цвета файла, который будет использован для iluminating фрактальных поверхностях с различными цветами. Программа запросит у вас файл карты Fractint и они будут загружены, градиент появится в окошке Ambient.
При нажатии на кнопку Color, появитя панель выбора цвета: (рис.19)
[показать]
(рис.20)
Incendia. руководство для начинающих *
В этой панели есть несколько параметров, контроль фактического появления материалов.
Важно отметить, что параметры материала являются исключительными для каждой текстуры каждого слота, в отличие от предыдущих версий Incendia , где они применялись ко всем слотам.
Эти параметры контроля свойств поверхности материала, они определяются следующим образом: Параметр Ambient определяет, насколько ярким или темным ,будет текстура. (Например, если вы установите ее в 0,5, яркость текстуры будет в половину фактических значений текстуры. Если вы установите ее на 2,0, например, яркость будет в два раза ярче исходной текстуры. Этот параметр не зависит от источника света, его определяет цвет поверхности фрактала. Параметр Diffuse работает таким же образом,но этот параметр зависит от источника света.
Дальше идут Зеркальные параметры контроля зеркальных элементов,зеркального отражения. Они подразделяются на:
Specular (Отражение): Этот параметр определяет, насколько сконцентрированно зеркальное отражение. Если вы установите его на более низкие значения, зеркальное отражение будет рассеянным на освещенной поверхности фрактала.
Specular Int. (Зеркальная интенсивность): Этот параметр контролирует яркость зеркального элемента.
fresnel Ext/Int - Параметры уравнения Френеля (Френеля Ext. Френеля Int.)
Эти параметры определяют коэффициенты Френеля (внешнего и внутреннего отражения преломления) для фрактальной поверхности. Цвета преломленный и отраженный свет взяты из Skylight уравнений или растровый фон.
Параметр Shadow Depth - Этот параметр определяет темноту теней. Если вы установите ее на 1,0, тень исчезает.
Reset - Эта кнопка восстанавливает значения по умолчанию на панели параметров материала для текущего слота.
(рис.21)
Incendia. руководство для начинающих *
Панель Options определияет различные параметры затенения INCENDIA.
Предлагаются следующие варианты: 
Enable Fog - Включить Туман: Включение или отключение использования Тумана в визуализации. Активировав его, Противотуманнjе управлениt цветом становится видимым. Этот туман не зависит от параметров освещенности фрактала.
White Shader: стиль "уголь", из серых случайных точек. Никаких цветов в визуализации. 
Black and White: как древесный уголь, но вместо серых оттенков, используется только черный пиксель на белом фоне. 
Volumetric Fog - Объемный туман: Активация расчета объемного тумана (не путать со стандартными противотуманными фарами) 
Background: Включение использования фона, либо с помощью уравнений или простого растрового файла.
Если выбрана эта опция, появляется дополнительная панель с опциями:
The Skylight Background: Задает позиции света вокруг фрактала и создает реалистичные восходы и закаты солнца. Расчет света и цвета, основаны на "практических аналитических моделях для "дневного света".(рис.22)
Incendia. руководство для начинающих *
The Bitmap Background: Эта опция позволяет использовать простое изображение для фона. Используйте кнопку для загрузки изображения. (рис.23)
[показать]
Fresnel Eq.: Это позволяет Формуле Френеля на поверхности фрактала создавать эффект cristalized изображения. Цвета взяты из фона (свет или растр), они будут добавлены в значение текущего материала (текстуры, градиент или цвета). 
Drawing: выбрать специальный режим рисования, которые состоят в трех видах чертежа. Когда вы выбираете его, контроль станет видимым: 
The Standard Drawing: Эта опция пытается имитировать рисование на бумаге ..(рис.24)
Incendia. руководство для начинающих *
Radial Gradient: Этот параметр настраивает градиент. Вы можете изменить значения градиента серого к конкретным градиентам, загружая его в окружающую часть материала.(рис.25)
Incendia. руководство для начинающих *
Angular Gradient: Этот параметр определяет цвет градиента, в соответствии с уголом наклона на фрактальной поверхности. (рис.26)
Incendia. руководство для начинающих *
(рис.27)
Incendia. руководство для начинающих *
- Этот элемент появляется только если туман включен, и состоит из трех (красный, зеленый, синий) движков, которые можно использовать для определения фактического цвета тумана.
На панели Enviroment Controls Параметры позволяют менять многие эффекты окружающей среды.
Fog Parameters (“Fog P. A” and “Fog P. B” ) - Этот параметр определяет, густоту и распространение тумана. 
Fog P. A: Плотность тумана, чем меньше значение, тем выше концентрация тумана 
Fog P. B: Исходное положение тумана, и на сколько он распространяется. При более высоких значениях, туман распространится шире.
Цвет тумана определяется в контроле цвета тумана.
Sun Turbidity (Sun T.) Этот параметр определяет количество пыли в воздухе в атмосферных расчетах. Эффект покраснения атмосферы при более высоких значениях. 
Volumetric Fog color components Эти три параметра контроля (красный, зеленый и синий ) объемного тумана. Если значения положительны, цвет тумана добавляется к изображению . Наоборот, если они отрицательные, туман будет вычитаться из образа. Показательный пример этого в следующих образах:Light Volumetric Fog (рис.28)
Incendia. руководство для начинающих *
Dark Volumetric Fog (рис.29)
Incendia. руководство для начинающих *
кнопка Reset восстановит значения по умолчанию параметров окружающей среды.
(рис.30)
Incendia. руководство для начинающих *
Блок Ligth Distribution control Определяет, как свет Диффузии будет отображаться на поверхности фрактала.
Возможные варианты:
(рис.31) 
Incendia. руководство для начинающих *
Стандарт: распределение рассеянного света определяется стандартным образом.
(рис.32) 
Incendia. руководство для начинающих *
Синус Stripes: распределение рассеянного света возмущается синусоидой.
(рис.33) 
Incendia. руководство для начинающих *
Косинус Stripes: распределение рассеянного света возмущается косинусом волны.
(рис.34) 
[показать]
Экспоненциальная: интенсивность света рассчитывается по экспоненте
(рис.35) 
Incendia. руководство для начинающих *
Random: интенсивность света небольшой случайной величины
(рис.36) 
Incendia. руководство для начинающих *
Вмешательство: распределение рассеянного света рассчитывается по интерференционной картине.
(рис.37) 
[показать]
Soft Light: свет должен быть равномерно распределен по поверхности фрактала.
Блок Surface Average Filter - Эти фильтры предназначены для сглаживания шума на фрактальной поверхности [показать]рис.38)
Incendia. руководство для начинающих *
Блок Ambient Occlusion включает или отключает две вариации шейдеров:
Per Pixel : Рассчет окружающих окклюзий для каждого пикселя. Если выбрана эта опция становятся видны следующие параметры:
Samples: Количество образцов для каждого пикселя. Чем больше число, медленнее расчеты, но более точные расчеты.
Radius: Максимальное расстояние (в пикселях) от выбранного пикселя.
Расчет Pixel окружающей окклюзии медленно, особенно на больших фрактальных сценах, но это увеличивает 3D представление о фрактальной поверхности.
Averaged : Рассчет окружающей окклюзии рендеринга сцены. Если выбрана эта опция, контроля окружающей окклюзии становятся видны следующие параметры: Samples: Количество образцов для каждого пикселя. Чем больше число, медленнее расчеты, но более точное.
Radius: Максимальное расстояние (в пикселях) от выбранного пикселя.
В этой версии шейдеры быстрее, чем в предыдущей, но имеет недостаток, как низкое разрешение использования (512x512). Расчет начинается, когда программа начинает сохранять растровые изображения.(рис.39)
[показать]
(рис.40)
Incendia. руководство для начинающих *
Блок Resolution - Этот элемент определяет разрешение в пикселях. Вы можете выбрать разрешение и применить его, нажав кнопку «Изменить». 2xAA опция используется для сглаживания. Когда эта опция активна, внутренне Incendia удваивает текущее разрешение и масштаб, когда сохраняется изображение. Оверхолл эффект этого заключается в качестве изображения, так как оно становится более гладким.
(рис.41)
Incendia. руководство для начинающих *
Этот элемент управления состоит из зеленого шара, и маленького золотого шарика. Вы можете перемещать золотой шарик с помощью левой кнопки мыши (и задвигать его даже за зеленый шар), это определяет вектор направления света. Так как этот вектор используется и для расчета теней на фрактале, то перемещать его следует до начала расчетов, потому что если вы переместите его в то время как фрактал рассчитывается, тени будут отображаться неправильно. Этот элемент также определяет положение солнца, если вы включили опцию Скайлайт в визуализации панели.
Подсказка: Заведите золотой шар его за зеленый, и включите опцию Скайлайт, если вы хотите получить закат.
Блок Projection - Этот переключатель используется для определения типа проекции, которую виртуальная камера будет использовать.
Значения: ортогональной проекции и перспективы проекции
При этом прогноз выбора точки зрения контроля апертуры становится видимым. С его помощью можно определить отверстие виртуальной камеры. ( камеры не должны иметь негативные отверстия :| )
Блок Shadow - Этот переключатель включает или выключает тени для текущего изображения.
Поскольку Расчет тени замедляет генерацию изображений, вы можете отключить тени и включить их только при начале рендеринга (используйте кнопку ПРОДОЛЖИТЬ вместо RENDER, потому что при последнем исчезнет дисплей).
Блок Cycles - Этот переключатель используется для определения, сколько циклов итерации (в тысячах) рассчитывается в каждой петле. Это главным образом используется для определения, сколько циклов процессора Incendia будет использовать. Например, если вы установите его в 32, Incendia не использует слишком много циклов процессора, и не иметь слишком большого влияния на общую работу компьютера. Установите его на 256, компьютер сосредоточит все циклы процессора в процесс визуализации. Результатом этого является медлительность в контроле и в любой другой программе, которая установлена на компьютере. Используйте это, когда вы хотите оставить машину только для
рендеринга фракталов.
Кнопки типа Reset - Эти кнопки используются для сброса позиции, вращения и масштабирования.
The Reset Position button: центр фрактала на окне просмотра.
The Reset Rotation button: отменяет любое вращение, которое было применено к фракталу.
The Rescale button: Прерывает любое расширение примененное к фракталу.
(рис.42)
Incendia. руководство для начинающих *
Grid - Этот элемент управления позволяет выбрать между четырьмя типами сетей в окне предварительного просмотра (ВНИМАНИЕ: эти сетки только гиды, не влияет на изображение)
None - Нет сетки. 
Cross - Зеленый крест, который разделяет панель на четыре области и знаменует центр. 
Thirds - Он разделяет панель на трети. Если вы хотите создать несколько художественных фракталов, в центре наиболее важная часть композиции. 
Divine 1 - Деление плоскости с золотой середины на квадратные панели. Вновь в центре самая важная часть вашей композиции. 
Divine 2 - Так же, как предыдущий вариант, но на этот раз стороны состава соответствуют золотой середине.
(рис.43)
Incendia. руководство для начинающих *
Вкладка Editor состоит из друх основных разделов: Baseshape и Transformations.
Кнопка Edit открывает и закрывает редактор Baseshape. Именно эту кнопку следует выключать, чтобы сделать предварительный просмотр фрактала.
Кнопка Open открывает все элементы редактора.
Кнопка New добавляет новую форму или предмет в фрактал, открывая доступ к текущим параметрам.
Кнопка Delete удаляет текущую форму из фрактала.
Стрелочки позволяют перемещаться между имеющимися во фрактале формами и предметами. Цифра в боксе Baseshape показывает на порядковый номер текущей формы.
(рис.44)
Incendia. руководство для начинающих *
Этот элемент управления позволяет выбрать baseshape, нажав на изображение baseshape. Вы можете использовать стрелки (расположеные на правой стороне), для перемещения по списку baseshape. После выбора формы, её параметры станут видны.(рис.45)
Incendia. руководство для начинающих *
Depth: Этот параметр определяет колличество фрактальных итераций, или по другому: сколько раз будет повторяться данная форма по фракталу. 
Radius: Этот параметр определяет фактический размер baseshape. 
P1..P13: Эти и следующие параметры для каждой формы индивидуальны и отличаются в зависимости от объекта (например, в торе, P1, определяет размер внутреннего круга тора). Вы можете использовать элемент управления Tab для перемещения различных наборов параметров. 
The Random Button: Случайными параметрами текущей формы (работает не во всех baseshapes).
Show Baseshape - Эта опция позволяет показать или скрыть основную форму в центре фрактала. Это пригодиться в фракталах, как множества Жюлиа кватернионов, потому что первоначальное baseshape может быть больше, чем повторные, фактически скрывая их.
Пример этого параметра (рис.46)
Incendia. руководство для начинающих *
Scale - Этот элемент управления позволяет изменять масштаб baseshape в X, Y и Z направлении (Не путать с радиусом параметров, что дает равномерное масштабирование).
Shear - Этот элемент управления позволяет сдвигать baseshape по многим направлениям.
Rotation - Этот элемент управления используется с небольшим трекболом, чтобы определить вращение baseshape. 
Theres a little selector на левой стороне пульта, можно использовать для ограничения поворота. Возможные варианты:
T, Полный трекбол ротации.
X, вращения ограничена по оси X.
Y, вращения ограничена по оси Y.
Z, вращения ограничен в Z оси.
0, Сброс вращения baseshape.
Panel - Этот селектор переключает изображение между векторным представлением элементов сцены и фактически самой камерой.
Window - Этот переключатель позволяет просматривать в четырех типах видов:
Камера: фактический угол наклона камеры, вы можете вращать и панорамирование камеры (с помощью кнопки мыши). Baseshape и видовом движении ограничены (X, Z) плоскости.
Фронт
: В окне вида спереди (+ Z). Здесь вы можете использовать правую кнопку мыши, чтобы изменить положение в baseshape (X, Y) плоскости. Левой кнопкой мыши перемещаемся на плоскости, а ползунком масштабирования можно увеличивать изображеие.
Слева: (-X), вы можете контролировать движение baseshape в (Y, Z) плоскости с правой кнопкой мыши. Левой кнопкой мыши перемещаемся на плоскости, а ползунком масштабирования можно увеличивать изображение в нем.
Top: (+ Y), вы можете контролировать движение baseshape в (X, Z) плоскости с правой кнопкой мыши. Левой кнопкой мыши перемещаемся на плоскости, а ползунко масштабирования можно увеличивать изображение в нем.
Control - Этот переключатель используется в основном для управления левой кнопкой мыши, работает в окне вида из камеры. Возможные варианты: 
1. левая кнопка мыши будет вращать камеру. 
2. левая кнопка мыши используется для перемещения по сцене.
Material - Этот переключатель присваивает материалу слот для текущего baseshape. Используйте его, если вы хотите сделать несколько baseshapes с различными материалами.
(рис.47)
Incendia. руководство для начинающих *
Итак, что и как должно выглядеть в окне просмотра в режиме редактирования:
Выбранный предмет (или форма) Baseshape, который в данный момент подвергается изменениям имеет красный цвет.
Невыбранная Baseshapes (т.е. форма) имеет зеленый цвет. Преобразования (или трансформации)не используются в этом редакторе, но выступают здесь пунктирными окружностями с центрами на осях преобразования. Эти Элементы имеют синий цвет. Когда происходит работа с изменением трансформаций на соответствующей вкладке, то выбранная для работы трансформация окрашивается в желтый цвет.
Сцена Center: Этот элемент указывает на центр сцены (камера вращения происходит вокруг этой точки), в виде зеленого кубика.
Iterations Points - Итерации-Точки: Эти точки реальные итерации всех фрактальных компонентов (baseshapes и преобразования). Они белого цвета и служат в качестве руководства для редактирования элементов.
(рис.48) 
Incendia. руководство для начинающих *
Displacement Mapping Baseshapes - Карты смещения Baseshapes (dmaps), являются частным случаем baseshapes, который использует растровые файлы, для применения карты. Эти формы окрашены в золото, а не в зеленый.
Их шесть, и когда один какой-нибудь из них предмет выбран, то кнопка "Загрузить DMap" становится видимой.
Эта кнопка позволяет загружать изображения с расширением .bmp. Это растровое изображение преобразуется (выбрав максимальное значение для каждой точки RGB), и отображаться на поверхности baseshape. Если значение пикселя черный (0,0,0 в RGB), пиксель считается прозрачным, и это отображается как отверстие.
(рис.49)
Incendia. руководство для начинающих *
Перемещение плоскости (DPlane)
Это самая простая карта смещения baseshape, состоит в основном из небольшого плоского квадрата с dmap экструзией в одну сторону (другие остаются прежними).
(рис.50) 
Incendia. руководство для начинающих *
Двойное перемещение плоскости (DDPlane)
Это вторая карта смещения baseshape, работает в той же форме, как первая, но в отличие от первого, dmap экструзия идет в обе стороны.
(рис.51) 
Incendia. руководство для начинающих *
Перемещение колонки (DColumn) 
Это колонна dmap. В этом случае, dmap повторяется четыре раза в направлении х над колонной поверхности.
(рис.52) 
Incendia. руководство для начинающих *
Перемещение цилиндр (DCylinder) 
Это dmap похож на предыдущий, но отображение происходит в радиусе цилиндра, вытягивание как внутренней так и внешней стороны от центра цилиндра.
(рис.53) 
Incendia. руководство для начинающих *
Перемещение диска (DDisc)
На этом перемещении baseshape, dmap переходит в поверхность диска, вытягиваясь вверх и вниз.
(рис.54) 
Incendia. руководство для начинающих *
Перемещение цилиндра SQ (DCylinderSQ)
Работает по тому же пути, что DCylinder baseshape, но вместо определения кругового цилиндра, это в квадрате.
Вкладка Transformation (рис.55)
Incendia. руководство для начинающих *
Копка Editt - также открывает и закрывает редактор Tranformation.
Кроме того, измененяет вид окна от стандартной точки, в векторное представление фрактальных элементов.
Кнопка New - создает новую трансформацию, добавляя её к уже имеющимся (если таковые есть).
Кнопка Delete - удаляет текущую выделенную трансформацию.
Стрелки позволяют переходить от одной трансформации к другой, последовательно их выделяя.
Цифра в боксе Transformation указывает на порядковый номер текущей трансформации.
Кнопки Save и Load - сохраняют и соответственно загружают трансформации.
Блок Variations (рис.56) 
Incendia. руководство для начинающих *
- Этот контроль полезнен, только когда вы выбрали тип трансформации фрактала.
Вы можете использовать селекторы (расположенные в левой части панели), чтобы активировать изменения. Также, Вы можете воспользоваться правыми ползунками с целью изменения вариации веса (отрицательные значения будут разрешены, и они дают интересные результаты). На данный момент только 10 вариаций поддерживаются,в следующих версиях, это число будет увеличено.
Блок Scale - позволяет изменять размер (масштабировать) в X, Y и Z направлениях. Равномерно позволяет масштабировать по трем осям.
Блок Shear - позволяет сдвигать трансформацию во многих направлениях.
Блок Rotation - Этот элемент управления использует небольшой трекбол для вращения. 
Возможные варианты:
T, Полный трекбол ротации.
X, вращения ограничена по оси X.
Y, вращения ограничена по оси Y.
Z, вращения ограничен в Z оси.
0, Сброс вращения преобразования.
Параметр Weight - этот элемент управления используются для управления веса каждого преобразования
Есть:
Вес параметров контроля
Этот регулятор используется для контроля фактического веса преобразования. Примечание: сумма всех весов должна быть 1,0
The Normalize Button
Так как сумма всех преобразований должно быть 1,0, эта контрольная сумма весов всех преобразований и делит его на результат.
The Equalize Button
Эта кнопка делит 1,0 числом преобразований. Это означает что всякое преобразование имеет то же значение веса.
The Panel and View Window Selectors
Эти селекторы определяют, каким образом открываются видовые и контрольные окна.
Panel - Этот селектор переключает между векторным представлением элементов сцены, а фактически это сама камера. 
Window - Этот переключатель позволяет просмотр в четырех типах видов:
Камера: фактический угол наклона камеры, вы можете вращать и менять панорамирование камеры (с помощью кнопки мыши). Трансформации ограничены (X, Z) плоскости.
Фронт: В окне вида спереди (+ Z). Здесь вы можете использовать правую кнопку мыши, чтобы изменить положение в преобразовании (X, Y) плоскости. Левой кнопкой мыши на плоскости, а ползунок масштабирования можно увеличивать в нем.
Слева: В этом vieport (-X), вы можете контролировать движение baseshape в (Y, Z) плоскости с правой кнопкой мыши. Левой кнопкой мыши на плоскости, а ползунок масштабирует.
Top: В этом vieport (+ Y), вы можете контролировать движение baseshape в (X, Z) плоскости с правой кнопкой мыши. Левой кнопкой мыши на плоскости, а ползунок масштабирует.
Control - Этот переключатель используется в основном для управления левой кнопкой мыши работает в окне вида камеры. Возможные варианты:
Поворот, левая кнопка мыши будет вращать камеру.
Пан, левая кнопка мыши, будет использоваться для перемещения по сцене.

Перевод: italija 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ЛОТОС_1957 - Дневник ЛОТОС_1957 | Лента друзей ЛОТОС_1957 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»