Однако пугает (меня - пугает!) то, что "все нормально" после этого не стало. Раскол не был уничтожен, преодолен "победой над трикстером": он, напротив, - обострился. Раскол между верующими/неверующими превратился в раскол между верующими: одни заняли позицию "Однозначно ересь, если кто скажет неосуждающее слово - сжечь" (да, никто этого не произносил, но это прочитывается между строк), другие - "Смотри! Грешницы! Надо спасать, пока не поздно!".
Угоден ли Богу запрет на спасение гибнущих душ? Почему бы тогда не плюнуть на все человечество оптом? Не разберется ли Всевышний сам, где его Храм - в оскверненном здании или в душах прихожан?
Суть произошедшего, в двух словах, - это искушение Церкви, проверка: по букве или по духу Закона Божьего она живет; можно ли посредством политики вбить клин между единоверцами...
А вот как раз политические дивиденды от этой акции оказались высоки:
бурение скважин, скомпрометирована оппозиция, "разогреты" ортодоксально настроенные (мыслящие иррационально, а поэтому более энергичные) массы, подготовлена среда для разжигания конфликтов на религиозной почве, но уже не межконфессиональных, а внутри РПЦ. В общем, черт не дремлет. В таких условиях - достаточно ли мы умны, чтобы четко различать фальшь псевдорелигиозного пиар-хода (панк-молебен), фальшь формализма в церковных вопросах и праведность кажущегося необоснованным "неосуждения" падших? Можем ли мы ориентироваться что кроется под той или иной маской, ведь маски эти не сброшены вслед масленичному безобразию?