
Замок Каммер на озере Аттерзее.1909


Деревья
Обнаженная со зверями на фоне пейзажа
фреска

Две девушки с олеандрами

Замок Каммер на озере Аттерзее.1910
Портрет Евгении Меды Примавези
![]()
Хелена Климт.1898
Шубка из хоря.1918

Портрет Амалии Цукеркандль.1918
![]()
Девочка.1894
![]()
Соня Книпс.1898
Мария Хенненберг.1902
Ноты.1899

Портрет леди
![]()
Черная шляпа 1910

Женский портрет

Портрет Мари Бройниг.1894
![]()

Дама в черной шляпе.1909

Профиль женщины

Дама с муфтой.1916

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра 1890
![]()
Иоханна Штауде.1917

Клара Климт.1883

Женский портрет.1894

Старый Королевский театр 1889

Идиллия

![]()
Поцелуй.1908
![]()
Надежда.1908
![]()
Портрет Адели Блох-Бауэр.1907

Гигиея. Фрагмент картины «Медицина» (Роспись потолка для Венского Университета) 1901 Уничтожена в 1945 году
Даная

Юдифь и Олоферн 1901
![]()
Портрет дамы

Водяные змеи.1907

Ожидание.Дерево жизни.Свершение.1905-09

Золотой рыцарь.1903

Дома в Унтерах на озере Аттерзее.1916
Подруги
Дама с веером.1918

Дом лесника
Портрет Фридерики Марии Беер 1916

Сад с подсолнухами.1907
Портрет баронессы Элизабет Бахофен-Эхт

Дорожка в саду с курами.1916

Евгения Примавеси
Портрет Фритцы Ридлер
Портрет Адели Блох-Бауэр.1912
Дева.1912

Девушка с цветами

Березовая роща.1903
«Золотая Адель» долгие годы была самым настоящим национальным символом Австрии. По популярности и тиражируемости она ничуть не уступала другой знаменитой картине Климта – «Поцелую». Сувенирные лавки в Вене были переполнены самыми разнообразными предметами с изображением этой роковой красавицы с высокой прической и томными глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Когда Австрии пришлось расстаться с картиной, это событие стало трагедией национального масштаба. Провожая «Золотую Адель» в США, многие австрийцы плакали, не стесняясь. На протяжении всего существования этого полотна его сопровождали интриги и скандалы. А началось все с истории о мести.
Существует легенда, согласно которой Фердинанд Блох-Бауэр заказал Густаву Климту портрет своей жены Адель, узнав об их романе. Оскорбленный и униженный мужчина придумал идеальный план мести неверной супруге и ее любовнику. Он пообещал художнику астрономическую сумму за уникальное полотно, во время работы над которым Климту приходилось бы проводить вместе с Адель так много времени, что вскоре она ему бы просто опротивела. Блох-Бауэр был наслышан о многочисленных любовницах художника и о том, что ни одна из них не задерживалась рядом с Климтом надолго. В итоге «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал не только выгодным капиталовложением, но и прекрасным способом отомстить жене, которая вынуждена была каждый день наблюдать, как угасает страсть ее любовника.

Когда в 1938 году Германия вторглась в Австрию, практически всем имуществом семьи Блох-Бауэр завладели нацисты. В годы Второй Мировой портрет Адели скрывали от публики из-за явного еврейского происхождения модели, но после войны она заняла место в Галерее Бельведер. Единственная оставшаяся в живых представительница семьи Блох-Бауэр, племянница Фердинанда и Адели Мария Альтман, сбежавшая от преследования нацистов и ставшая гражданкой США, лишь в 1998 году узнала, что по завещанию дяди именно она является владелицей портрета. Так началась 8-летняя судебная волокита, ставшая причиной международного скандала. Но, в конце концов, Марии Альтман удалось вернуть себе и «Золотую Адель», и другие картины Климта, завещанные Фердинандом. Весной 2015 года на экраны вышел фильм «Женщина в золотом» с Хелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в главных ролях, повествующий о борьбе Марии Альтман и ее адвоката с австрийскими властями.