Это цитата сообщения
Надежда-Эсперанса Оригинальное сообщениеШкатулка "Письмо из Парижа"... МК (декупаж)
Источник сообщения…
[показать]
Автор МК пишет: Итак, у меня была шкатулка. Она стояла в магазине довольно долго, смущая посетителей и вызывая желание себя купить. Я тоже смущалась, потому что пока не очень привыкла продавать полуготовые работы :-) А доделать то руки не доходили, то желания не была. Сегодня же я на этой шкатулке покажу, как сделать хорошенькие трещинки с помощью кракелюрной пары шеллак+гуммиарабик Ferrario, битума Maimeri и реставрационных вакс Pebeo.
[показать]
[показать]
1) Сперава берем асфальтовый лак, он же битум для декупажа. У нас в студии Maimeri, но подойдет любой другой: Таир, Феррарио - что найдете. Главное, чтобы это был асфальтовый лак, то есть основа у него была не водная. Набираете небольшое количество этого лака на одноразовую губку, которую удобно сделать из утеплителя для окон, слегка подсушиваете ее на бумаге или палитре, чтобы снять излишки битума и чпокающими движениями создаете дымку на всех ребрах шкатулки.
[показать]
2) По такому же принципу рисуется дымчатая тень вокруг бабочки и цветов. Тоненькой кисточкой, нулевкой проводите по контуру цветка небольшую черту, буквально сантиметр - два сантиметра и пока битум еще сырой растушевываете его губкой. Вообще же асфальтовый или патинирующий лак - вещь уникальная. При должном количестве фантазии им можно даже имитировать обожженые листы. Для этого прорисуйте тоненькой "нулевкой" рваные линии по контуру дымки. Главное, сначала сделать дымку, а потом вокруг нее линии, но никак не наоборот.
3) С помощью многоразового пластикового трафарета и акриловой краски рисуем узор на бортах шкатулки. Работая с трафаретом, важно помнить, что аккуратность работы зависит от количества краски на кисти или спонже. Краски должно быть не много, но и не совсем мало. Если вы работаете кистью, то движения должны быть ударные, как и при работе с губкой. А лучше всего иметь смециальную кисть для трафаретов или тампонную кисть. Они очень удобны и хватает их на долгое время, если не лениться и сразу же после использования промывать их мыльной водой.
[показать]
4) Когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к самому интересному: к кракелюрам. Для создания трещинок мы будем использовать, наверное, самую известную пару шеллак и гуммиарабик. Если вы хотите добитья аккуратных трещин, рекомендую перед нанесением шеллака покрыть всю работу парой слоев акрилового лака.
[показать]
5) Начинаем наносить шеллак. Обратите внимание, в отличие от обычного акрилового лака, шеллак очень, очень жидкий. Набирайте его на широкую плоскую кисть и быстро растягивайте по поверхности, иначе остануться некрасивые желтые подтеки. Еще один момент. Шеллачный лак, будь он самый пресамый очищеный, всегда будет хоть чуточку давать желтизну. Это происходит благодаря входящей в него шеллачной смоле.
Так что, если патинирующий эффект вам не нужен, то лучше использовать пару мордан+гуммиарабик либо же Maimeri 753-754. Между слоями баночку с шеллаком лучше держать закрытой. Лак на спиртовой основе и нетрудно предположить, что спирт будет очень быстро выдыхаться, если его не закрывать.
[показать]
6) Всего нам нужно нанести три слоя шеллака. Первые два должны хорошо просохнуть, последний - только схватиться и остаться липким. Теперь можно переходить к гуммиарабику.
[показать]
7) Наливаете небольшую лужицу гуммиарабика на поверхность и круговыми движениями начинаете размазывать его по всей поверхности работы. Движетесь по кругу, как будто втираете его в шеллак. Задача заключается в том, чтобы полностью покрыть всю поверхность работы, где мог быть шеллак. Это важно в первую очередь потому, что гуммиарабик защищает при затирке трещин вашу работу от грязи.
Предположим, на розы я нанесла бы шеллак, но забыла нанести гуммиарабик. И затерла все черным битумом. Потом, сливая гуммиарабик струем воды, я обнаружила бы, что на месте розы у меня большое пятно грязи. Это битум, прилипший к шеллаку, как следствие, смыть его не получилось. Поэтому за этим моментом следите как можно внимательнее. Гуммиарабик должен полностью закрывать собой шеллак.
[показать]
8) Дальше начнется собственно сам процесс образования трещинок. Я предпочитаю сушить гуммиарабик феном, хотя знаю, что многие оставляют его самостоятельно сушиться в закрытой наглухо комнате на ночь. Мне нравится видеть результат сразу. И если вы со мной, то вот рецепт аккуратных трещин от Наташи Желтовой. Поверхность покрытую гуммиарабиком начинайте сушить холодным воздухом. Делайте это до тех пор, пока лак не схватится и не образует зеркальную поверхность. Теперь можете включать фен на полную мощность и наблюдать, как появляются трещинки. Заметьте, трещинки растут от больших к маленьким. Поэтому, если вы хотите крупных трещин, сушите недолго. Впрочем, играя работой на свету, можно увидеть все получающиеся трещинки и вовремя себя остановить :-) Для того, чтобы кракелюры были побольше, можно еще положить вместо трех - четыре слоя шеллака. Помните, что последний слой шеллака не должен полностью высыхать.
[показать]
9) Трещинки готовы, осталось их прявить. Для этого используем реставрационную ваксу для золочения Pebeo. Цвет королевское золото. Вакса очень густая. И в чистом виде ее не всегда удается полностью смыть водой.
[показать]
Чтобы работа в результате была аккуратной, я рекомендую слегка развести ваксу обычным растительным маслом. Так она станет пожиже, ее легче будет втереть в трещины и, безусловно, она сразу сольется под струей воды, оставив после себя аккуратную кракелюрную сетку.
[показать]
Как работать с ваксой. Небольшое количество следует набрать на спонжик или нетканую тряпку, растереть на патитре с каплей растительного масла и начать втирать в трещины. В результате должно будет получиться примерно так: вся поверхность приобретет металлический отлив. Кому-то нравится и так. Кому не нравится - добро пожаловать к раковине. Подставляем нашу шкатулку под струю воды. Не горячей и не холодной. Ровно такой, чтобы была комфортна вашим рукам. Сами руками ничего не трем. Только струей воды сливаем с поверхности работы гуммиарабик с излишками ваксы.
Феном высушите остатки воды. Должно получится примерно так:
[показать]
Внутренности шкатулки покрываем морилкой кленового цвета.
И всю работу закрываем парой слоев финишного акрилового лака или воска. Любуемся результатом, осознаем, что мы малаццы! :-))
[показать]
[показать]