Предыдущая запись
:http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post328505149/
Всё равно Оскар
(4/13)
На следующий день после того, как Дайана не получила Оскар, она даже не хотела вставать с потели. Она была так опустошена и разочарована. Хорошо, что она, как сказала Сюзанн де Пасс, неделю спустя отправилась в тур по Европе для продвижения за границей фильма. Она была рада покинуть страну, ей не хотелось объяснять кому-то ещё в Америке, что она чувствует в связи с тем, что не получила премию.
Как только Дайана возвратилась в Штаты после тура, Берри тут же возобновил её звукозаписывающую карьеру. Он отодвинул на задний план песню ‘Toch Me in the Morning’/«Побудь со мною этим утром», сконцентривовшись на пропаганде фильма «Леди поёт блюз». Взамен он выпустил синглом ‘Good Morning Heartache’/ «Доброе утро, тоска». Это был единственный сингл Дайаны в 1972 году, который не стал хитом в чартах. После того, как он ещё раз прослушал окончательную версию песни «Побудь со мною этим утром», он решил, что она слишком длинная, и что Дайане пртидётся вернуться в студию, чтобы записать второй трек на предмет постепенности угасания. Однако Дайана не была в восторге с самого начала, с первой записи песни. Плюс, она просто была не в настроении.
«Вернувшись из Европы, она заперлась, - вспоминал Рон Миллер, автор песни и со-продюсер. – Она была уверена – войди она в супермаркет, все будут указывать на неё и говорить речитативом: «На-на, на-на, она не получила её»».
Реальность такова, что в среде Дайаны думали, что она то и дело потакает своим прихотям. Окружающие её охотно согласились с этим, когда она вложила всю свою душу, всё свое сердце в этот фильм, а затем назойливо предлагала свои гениальные способности, «став» Билли Холидей. Но, когда фильм был снят и когда она не получила Оскар, все просто хотели идти дальше. Однако для Дайаны это было не так просто. Она так много вложилась в эту роль и фильм, она была подавлена, когда лишилась премии, и едва ли могла смириться с этим. Берри понимал, как она разочарована, однако считал, что самое лучшее в этой ситуации, что она могла сделать, это перефокусироваться на свою звукозаписывающую карьеру. В конечном счёте, Дайана согласилась позвонить Рону Миллеру и назначить время, чтобы поработать над песней «Побудь со мною этим утром».
Рон помнил, как Дайана была подавлена, когда звонила ему. Во время разговора, эти двое обсудили вечеринку, что организовала Дайана за вечер до церемонии вручения Оскара. «Помнишь, что ты обещала мне сделать? – спросил Дайану Рон. – Я о собаке».
«Помню, - ответила Дайана. – Ты сказал, что если я не получу Оскара, я всё равно назову её Оскаром».
«Ну и?» - сказал Оскар.
«Я сдержу обещание, - ответила Дайана, сдавливая смех. – Теперь собаку зовут – Всё равно Оскар».
День записи для окончания песни, был назначен. Рон рассказал: «Берри для поддержки явился в студию с половиной своего семейства. Это был первый раз, когда она вышла из своего убежища. Напряжение было необыкновенное. Берри всех предупредил - ни слова об Оскаре. «Не стоит говорить ей об этом, или она рассердиться и уйдёт», - сказал он мне».
Дайана попыталась записать новую концовку песни. Но после дюжины неуверенных попыток исполнение так и не отвечала требованиям. В конце концов, Берри повернулся к Рону и сказал: «Дружище, эта песня не фонтан!»
«Сессия вот-вот к коту под хвост пойдёт. Так что, песня зависела от моего энтузиазма, - вспоминал Рон. – Я знал - мне нужно что-то быстренько придумать, чтоб спасти её. Раз уж Берри потерял веру в песню, что и было, она никогда не будет выпущена».
В какой-то отчаянный момент Рон сделал то, что позже назовёт « нечто немыслимое». Он остановил запись и спросил всех в студии: «Кто-нибудь помнит в этой комнате, кто взял Оскара в прошлом году?» При этом вопросе, кто-то громко застонал. Рон думает, что это был Берри. Именно, в номинации «Лучшая актриса» победила Джейн Фонда с ролью в фильме «Клют», но никто не знал этого. Затем Рон вышел из студии и через несколько минут вернулся с представителем охраны, которому задал тот же самый вопрос. Охранник покачал головой, он также не знал ответа.
«Вот», - сказа Рон. – Теперь наконец-то мы можем продолжать работу?»
Водрузилась тишина, Дайана улыбнулась и встала со стула. Она вернулась в звукозаписывающую кабинку, где затем продолжила запись над концом этой, причиняющей досаду, песней.
Когда «Побудь со мной этим утром» была в конце концов выпущена (в мае 1973 года), её старт был тихим, но где-то через месяц она стала набирать обороты. В итоге песня стала номером один и была номинирована на Гремми – хоть иные были обеспокоены таким небыстрым результатом.
Затем последовал альбом ‘A Touch Me in the Morning’ «Будь со мною этим утром», в котором Дайана обозначала ещё более зрелый образ. Она нырнула в материал к этому альбому и исполнила песни так, словно вспомнила, что по жизни она певица, записывающая пластинки. Её исполнение песен , таких как Роджера и Харта ‘Little Girl Blue’/ «Малышка тоска» впечатляют, практически фантастика (‘Little Girl Blue’ на самом деле была записана для альбома под названием The Blue Album– дополнение к джазовым работам). Целый альбом был обнаружен продюсером каталога Джорджом Соломоном в запасниках в 90-х.
И в конечном счёте Мотаун выпустила его в июне 2006 года. Соломон вспоминал:
Я нашёл кассеты Blue– они были просто среди дюжины записей Марвина Гея. Хватило, разумеется, пары секунд прослушки, чтобы понять, чем мы обладаем. Занимающие в 70-е руководящие посты в Мотаун свидетельствовали, что в связи с успехом альбома саундтреков к фильму «Леди поёт блюз» альбом The Blue Album должен был стать следующей пластинкой (в частности, если Дайана выиграет Оскар). Когда проект лёг на полку, графическое оформление этого альбома стало обложкой для «Побудь со мною этим утром». Я пытался убедить Мотаун выпустить этот альбом в формате CDв начале 90-х, но было всё бесполезно. Я также имел возможность спросить у Мисс Росс о той звукозаписывающей сессии в 1992 году. (Неудивительно, что она даже не вспомнила о проекте – настолько эти песни неразрывно слились с песнями из «Леди поёт блюз» - прим. автора).
Возвращаясь к записи пластинок, следующим синглом вышла песня ‘LastTimeISawHim’/ «Последний раз, как я видела его», занявшая первую строку в чарте Биллборд – AdultContemporary(ротация [30 мест] на 85 радиостанциях, специализирующихся на современной музыке для взрослых, основная целевая аудитория которой – лица 25-45 лет; вокальная основа в основном – баллады с различной степенью влияния рока – прим. перев.). Затем последовал альбом с Марвином Геем. Когда эти двое артистов вошли в студию, для всех задействованных лиц это стало настоящей головной болью. В первый же день возникла большая проблема. Большинство людей в Мотаун знало, что Марвин редко записывается без марихуаны в руке. Дайана пыталась обратиться к его разуму, что касается его привычки, ещё до первой записи, которая была нацелена, как помнил продюсер Хэл Дэвис, на песню Уилсона Пикета ‘ Don’t Knock My Love’/ «Не придирайся к моей любви». Дайана ждала ребёнка, как она объяснила, и не хотела дышать дымом. Она сидела на кресле-качалке перед микрофоном, а Гей стоял около неё. Продюсер Дэвис вспоминал: «Ведь она была в положении, а также из-за того, что она сидела, ей было трудно петь и правильно дышать. И дым марихуаны в этом деле был не помощником. Но Марвин ей лишь сказал: «Прошу прощения, детка, но мне нужна моя наркота, или я не смогу петь».
«Что за чушь?» - воскликнула Дайана и выбежала из кабинки звукозаписи. Когда она обратилась к сидящему за пультом Берри, он повёл себя так, словно не мог ничего поделать в данной ситуации. В гневе она потянулась к вазе с фруктами, что стояла перед Берри, взяла гроздь винограда и швырнула ею прямо в него. Затем она поступила так, как поступают настоящие примадонны в такой момент, - она развернулась и вышла. После такой сцены стало ясно, что остальную часть альбома «Дайана &Марвин» эти двум звёздам придётся записывать отдельно друг от друга. Несколько лет спустя Марвин прокомментировал: «Во время записи этого альбома Дайана была как на иголках. Она была беременна, её брак , казалось, трещал по швам. Я мог быть чуточку понятливее. Но, боюсь, я всё делал наоборот».
Хэл Дэвис надеялся, что Дайана и Марвин – идеально подходят друг другу и достигнут небес. Однако нельзя не задуматься – один из синглов альбома ‘My Mistake’/ «Моя ошибка» бросила тень на его итоговую аттестацию квалификации (здесь, я думаю, автор имел в виду, что песня достигла лишь 15 и 19 места в чартах – прим. перев.).
Перевод Bonikid,
25 июня 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)