• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 15-06-2014 21:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

   Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post327287159/

 

Леди поёт блюз

(4/11)

   12 октября 1972 года пресса Нью-Йорка трубила: «Дайана Росс – Билли Холидей». Подошло время премьеры фильма в Нью-Йорке, и команда Мотаун работала над финалом, занимаясь монтажом до последней минуты. Кстати, концовка была изменена. Изначально Билли Ди Уильямс, играющий Луиса Мак Кея, уходил из жизни Билли в исполнении Дайаны, когда та выступала в финале на сцене – эмоциональный эпизод в Карнеги Холл. Когда агент Билли спросил Луиса: «Что я скажу ей?» Мак Кей сказал: «Просто прощай. Билли поймёт». Всё это было вырезано, таким образом, Луис просто наблюдал за выступлением Билли со слезами на глазах, и зритель понимал, что они будут вместе, навсегда – или, как минимум, пока её жизнь не закончится в 44 года.
   Как это ни парадоксально, учитывая, сколько Дайана вложила эмоций, и сколько Берри инвестировал денег в фильм, она не смогла присутствовать на премьере. Она вот-вот должна была родить, и доктор запретил ей лететь в Нью-Йорк. «Для каждого, какой бы ни была его профессия, есть нечто самое важное, - скажет Дайана позже. – Я сожалела, что пропустила премьеру. Это будет самый великий день в моей жизни». Она не отправилась в Нью-Йорк с Берри и командой Мотаун, а осталась в Лос-Анджелесе. Берри послал корзину с двумя дюжинами алых роз на длинных стеблях с запиской: « Сегодня вечером все узнают, что Дайана Росс…»
   «Почему он не звонит?» - как позже вспоминала Дайана, мучилась она вопросом в день премьеры, уже было 8 вечера. Она мерила свою спальню шагами в течение всего последнего часа, переживая, как публика приняла фильм. Словно вся её карьера теперь была подвешена на шарниры в тот момент, когда она отсутствовала, это было чем-то, чем она не могла управлять, и это было невыносимо. «Ещё слишком рано. Три часа – разница с Нью-Йорком», - сказал Дайане муж Боб в попытке успокоить её.
   «Почему премьера не в Лос-Анджелесе? – спросила Дайана. – Почему этот чёртов доктор не позволил мне лететь? Почему я беременна именно сейчас
   В самый разгар ночи раздался звонок. Это был Берри. «Мы попали в цель, Черныш! – сказал он радостно взволнованный. – Фильм будет иметь огромный успех!»
   «О, слава Богу! – ответила Дайана и рухнула в кресло. – Слава Богу!»
   Три дня спустя Дайана родила ещё одну девочку, снова с помощью кесаревого сечения. Малышку назвали Трэйси Джой. Жена Сидни Фурье, которая также была беременна, родила в тот же самый день, что и Дайана. Эрнестина Росс, которая до этого вернулась в Детройт, снова приехала в Калифорнию, чтобы жить с Дайаной и помочь ей с детьми.
   Как Дайана и Берри ожидали, большинство рецензентов и друзей Билли Холидей подвергло критике многочисленные биографические неточности в фильме. В общей сложности фильм, действительно, был на 90 процентов выдумкой и только на 10 процентов правдой. Или, как выразился Берри: «Эта картина искренняя, но она не обязательно должна быть истиной». Конечно же, в Карнеги Холл у Билли не было полного оркестра, как это было в фильме – был только пианист, бас-гитарист и барабанщик. На Билли не было прекрасной одежды от дизайнеров – её наряды, как правило, были дешёвыми, приобретёнными в магазине. Также Билли Холидей, разумеется, и мечтать не могла о такой стабильной жизни, как это было в сценарии Мотаун. Однако Берри и его компания никогда не планировали снять документальный фильм о жизни и эпохе Билли Холидей. Скорее, они надеялись поэтически запечатлеть дни Леди и воссоздать, как это назвал Берри: «любовную историю». «Любовь есть любовь, - сказал он. - Это универсальная тема. Билли Холидей была человеком, красивым, очаровательным человеком с трагической судьбой. Не важен, какой у тебя цвет кожи. Все одинаковы, когда дело касается любви. Люди с чёрной кожей, как и все другие, как счастливы, так и несчастны. Когда кто-то в гетто влюбляется, он слышит колокола, такие же колокола слышатся и тому, кто живёт в престижном районе, когда он чувствует, что влюблён».
   Благодаря своей изумительной работе Дайана смогла создать миф о Билли Холдилей, это отметили многие друзья Билли. В частности, Леонард Фитер, близкий друг певицы, до выхода фильма был вообще не уверен, что Дайана сможет быть убедительной в этой роли. «К моему изумлению, признаюсь, эта начинающая актриса развеяла практически все мои сомнения, - сказал он. – Мисс Росс приблизилась к образу, было ощущение полного погружения в характер. Очень сильно, это чудо мастерства».
   Другой друг Билли, ныне покойный музыкальный критик Ральф Глисон, написал для Rolling Stone: « Я никогда не думал, что кто-то настолько юный может так сильно любить Билли. Я рад, что ошибался».
   Уильям Вольф из журнала Cue выразился так: «Дайана Росс, должно быть, самая большая звезда кино, пришедшая вместе с Барброй Стрейзанд, кто обладает серьёзными актёрскими способностями. Без вопросов, Мисс Росс – хит, и её фильм – хит…» Представьте, как Дайана, должно быть, была взволнована этим отзывом – её сравнивали с Барброй.
   Что ещё радостнее, альбом с саундтреками «Леди поёт блюз» сразу же взлетел на первые позиции чартов. Естественно, никто в Мотаун не исполнял так блюзы, и в последнюю очередь Дайана Росс, это было в новинку.


 

 

*



   К концу января 1973 года Дайану Росс выдвинули на премию Оскар в номинации «Лучшая актриса», что ни для кого в Мотаун не было сюрпризом. Несомненно, она заслуживала того, чтобы такой впечатляющий дебют был оценён. Также фильм был номинирован ещё в 4 –ёх категориях: «Лучшая работа художника-постановщика» (Карл Андерсон – художественный руководитель; Рэг Аллен – постановщик); «Лучший дизайн костюмов» (Боб Макки, Рэй Агаян и норма Кох); «Лучшая музыка: Адаптация и Лучшая песня» (Гил Аски, чей длинный путь начался с работы над шоу Супремес в Копа в кабинете Берри семью годами ранее) и, что более всего удивило, «Лучший сценарий» (Теренс МакКлой – чья работа закончилась ещё задолго до того, как фильм вошёл в производство, чей сценарий был переписан другими, а именно сотрудниками Мотаун – Сюзанн деПасс и Крис Кларк).
   Конкурентками Дайаны в номинации «Лучшая актриса» стали Лив Ульман (фильм «Эмигранты»), Мэгги Смит (фильм «Путешествия с моей тётей»), Лайза Минелли (фильм «Кабаре») и Сисели Тайсон (фильм «Саундер»). Дайану также выдвинули на премию «Золотой глобус» и всякого рода премии; она была в восторге от большинства из них.
   Только мужу Дайаны, Бобу, и её наставнику, Берри, было действительно известно , как сильно она хотела получить Оскар, безусловное доказательство её способностей как актрисы. Разумеется, Берри хотел этого также сильно, как и Дайана, ведь это бы обеспечило ему место в кинобизнесе. Однако, он искренне верил, что она заслуживала Оскара. Тогда -то Берри узнал, что покупка рекламных публикаций в специальных изданиях - обычная практика для киностудий и продюсерских компаний . В первую очередь в The Hollywood Reporter/ «Голливуд Репортёр» и Daily Variety/ «Ежедневник Варьете». Это специальные издания для тех, кто вращается в киноиндустрии – реклама фильмов и звёзд. Для начала анонсы размещались с целью привлечь внимание Академии кинематографических искусств и наук, что касается выдвижения на премию Оскар. Как только какой-нибудь фильм был номинирован, покупалось дополнительное количество поддерживающих утверждений. Иные чувствовали, что это просто такой метод повлиять на колеблющихся, а равно как и финансировать производство этих специальных изданий. Когда Берри услышал, какое влияние эти публикации могут оказать, он посчитал это хорошей идеей, и, возможно, даже у него создалось ошибочное впечатление, что премию Оскар можно купить. Он потратил тысячи долларов на рекламу фильма и Дайаны. Это была самая амбициозная рекламная компания в новейшей истории Голливуда.
   День за днём появлялась реклама на всю страницу с Дайаной в образе Билли в самые худшие её времена: её фотография для полицейского досье - потрескавшиеся губы и съехавший на бок парик; наркотическая ломка в изоляторе; унитаз - она сидит в одном лифчике и вводит себе в вену наркотик; она огрызается на Билли Ди Уильямса с ножом в руке; кричит и измазывает всё зеркало губной помадой в гримёрке в припадке истерии. Ни под одной фотографией не было ни одного сопутствующего слова. Было ясно, что Берри хотел показать, что Дайана истинная актриса – в качестве иллюстраций он выбрал максимальное число нарочито эмоциональных моментов. (В одной газете, посвященной кино, на первой странице сообщалось, что Дайана уже назначена на роли в двух новых фильмах, и что с некой ведущей европейской звездой идут во всю переговоры, чтобы сыграть одну из главных ролей. Это была неправда.)
   Одним словом, это был перебор. Многие эксперты и журналисты позже будут даже утверждать, что у них вызвала раздражение столь агрессивная кампания. Но эта практика до сих пор продолжает существовать, и кампания Берри по сравнению с действиями продюсеров фильмов и студий в наши дни – целые журналы, навроде Daily Variety, заполнены анонсами ради одного фильма или звезды – кажется самой незначительной.

 

 

 

[365x76]

 

Перевод Bonikid,
 13 июня 2014

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
yallo35 16-06-2014-23:36 удалить
Жанн, спасибо тебе большое за твой перевод. Мне интересна эта книга с разных сторон. И что касается Дайяны, и музыки того времени. И Мотаун , школа которую прошёл Майкл. Вообще, очень интересно читать о том времени, как всё было. Вот этот фильм о Билли Холидей, её жизни, её песни... это тоже клад. Музыкальный клад для меня. А как поёт Дайяна...)) Вот, жаль, что Берри вмешался в этот кинематографический процесс и перекроил весь сценарий. Оказывается и концовка совсем не такая должна была быть...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»