• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 09-06-2014 18:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

 

 

Предыдущая запись: 

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post326773093/

Побудь со мною  этим утром

(4/10)

   К лету 1972 года Дайана Росс и Берри Горди так много работали над фильмом «Леди поёт блюз», что стали меньше уделять внимания записи пластинок. Материал, выпущенный Мотаун в течение того времени, был по большей части посредственным, что привело к низким позициям в чартах. Поскольку Берри очень хотелось, чтобы Дацйана записала хит, самая пора, он собрал все «войска» Мотаун.
   Сначала был вызван Рон Миллер, кто работал с Супремес в 60-е в качестве автора песен и продюсера, однако его самым ощутимым результатом в конце десятилетия была песня ‘For Once in My Life’/ «Наконец-то в моей жизни», что стала классикой. Написанная в честь рождения дочери в день, когда она родилась, и записанная Стиви Уандером в 1968 году, песня приобрела большую известность в день своего выхода, это было настолько незабываемо. Большинство людей даже не представляют, что эта композиция Мотаун, ведь так много версий было записано мэтрами эстрады, такими как Перри Комо (американский певец и телезвезда 1940-1950-х, лауреат премии «Грэмми» 1958 года, получивший большую известность благодаря своему мягкому и проникновенному баритону – прим. перев.) и Энди Уильямсом (американский эстрадный исполнитель и актёр, который отличался мощным голосом и непринуждённой, раскованной манерой исполнения; записал 18 золотых и 3 платиновых альбома – прим перев.). Рон Миллер, , кто был белым, был похож на раздражённого, настороженного студента начала 70-х. Он был известен в Мотаун как критически настроенный по отношению ко всему брюзга, однако был перфекционистом, что касается музыки. Со слов Рона, Берри позвонил ему и сказал: «Некоторые думают, что работа над этим фильмом станет чем-то выдающимся для Дайаны, иные считают, что это станет её крахом. Так что, мне нужен настоящий хит. Мне нужна песня навроде «Нет такой горы», которая является настолько волшебной, что никто не сомневается, что она номер один. Таким образом, если фильм выйдет, и её раскритикуют, я всё смогу уладить этим хитом и спасу её».
   Также в это же самое время на коктейль - вечеринке Сюзанн де Пасс познакомилась с молодым композитором по имени Майкл Мэссер. Он понравился ей, своим видом он произвёл на неё весьма выгодное впечатление. «Ну, хотелось бы тебе начать с верха? – спросила она его. – Если так, нам нужна песня для Дайаны Росс и нужна прямо сейчас».
   Майкл вошёл в работу. За следующие несколько недель он напишет целый ряд песен для Дайаны, все из которых, как чувствовал Берри, были сильными, но не худо было бы использовать искусность Рона Мэллера составлять композицию и писать слова. Он решил объединить этих двух людей в команду, благодаря чему Дайана могла взлететь на вершину чартов. У них уже было что-то, перед тем как они начали свою работу.
   Рон уже придумал название к песне ‘Touch Me in the Morning’/ «Будь со мною рядом этим утром», во всяком случае, он так вспоминал:

У меня было смутное представление, что бы это значило. Это было  просто гениальное  название без гениальной песни. Так что, я проанализировал Дайану как личность и понял, что она была современной женщиной, как видно, с широкими взглядами, кто не боялся выказать свою сексуальность, как и большинство Космо женщин  70-х (тут, я думаю, имеется в виду женщины, читающие журнал Космополитан - международный женский журнал; содержание которого  включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте.– прим. перев.) Некогда был человек, кто, возможно, дал  женщине от ворот поворот  после одной ночи, проведённой с ней, сказав: « Ничто хорошее не длится вечно». Теперь,  могла  быть обратная ситуация. Таким образом, я начал писать. Я хотел что-то, более взрослое, чем ‘Baby Love’/«Дитя любви», но чтобы  это  охватило  всю нишу поп. и ритм-энд-блюз музыки. Я писал  песню, чтобы она стала хитом. Это был холодный, точный расчёт – создать хит.

   Рон с Майклом сделали ту версию песни, которая нравилась Берри, но не нравилась Дайане. «Я думаю, она хороша для альбома, но она никогда не станет хитом».
    «На данном этапе Дайана была склонна смотреть на свою звукозаписывающую карьеру как на что-то, что служило конечной цели: кино», - рассказал Рон Мэллер.

Она с самого начала сообщила мне: «Я занимаюсь этой чепухой, потому что мне сказал Берри – я должна. Но на самом деле теперь я кинозвезда. Так что, когда мой фильм выйдет, не надейтесь,  что я буду продолжать записывать такого рода дерьмо». Не поймите меня превратно, это неточные её слова, но суть та же. В последние годы она и другим продюсерам задавала жару. Говорили,  если хочешь сделать что-то, нужно проявить маленькую  хитрость с ней. Так или иначе, Берри заставил записать её  «Побудь со мною  этим утром». Она же не пылала энтузиазмом.

   В понедельник утром Рон Миллер должен быть встретиться с Дайаной для репетиции новой песни. Она попросила приехать к ней домой в Беверли Хиллз в 7 утра. Когда он не согласился со временем, она сказала: «Ничего не могу поделать, Рон. Мне надо ехать в Нью-Йорк за шляпкой!»
   Когда Рон явился для работы в назначенное время, Дайана встретила его в дверях, на ней был белый атласный пеньюар, отделанный перьями марабу, так одевались большие звёзды в фильмах 30-х. Её макияж и причёска, пожалуй, подходили больше для 7 вечера, чем для 7 утра, но если это настраивало её на работу, Рон не возражал. Кстати, выглядела она потрясающе – и это в такой-то час! Он последовал за ней в гостиную, сел за зеркальный, посеребрённый рояль – миньон и начал играть «Будь со мною этим утром». Пока он играл, Дайана стояла, опершись на рояль, скрестив руки с нахмуренным лицом.
   «Сыграй ещё раз», - сказала Дайана, когда Рон закончил играть.
   После того, как он сыграл второй раз песню, она покачала головой. «Не-а. Это в корне неправильно».
   «Ну, почему бы тебе не по пытаться спеть её», - как помнил Рон, он спросил у Дайаны.
   Дайана согласилась. Она промямлила три такта и остановилась. «Это неправильно, Рон. Высота голоса не та».
  «Но это ре - бемоль, сказал он. – Твоя привычная тональность».
   «Ну, это звучит не так», - сказала Дайана.
   «Послушай, почему бы тебе просто не пробежаться снова по песне?»
   «Я не хочу, Рон, - настаивала она. – Я знаю, это ошибка. Опусти до до–бемоля и не спорь со мной».
   Он сыграл песню в до-бемоле. «Чушь собачья какая-то, Даян».
   «Ну и что ж, это моя тональность», - продолжала настаивать она, - и это то, что хочу я».
   Это было в тот день, когда Дайана отправилась в Нью-Йорк. Именно во время этой поездки она начала в уме репетировать песню в до-бемоле. А в это же самое время, без её ведома, Рон Миллер и Майкл Мэссер обсудили, что лучше, и решили сделать оркестровку песни в ре-бемоле, придать ей большего драматизма. По возвращению в Лос-Анджелес Дайану сразу же пригласили с студию Мотаун, двое мужчин знали - вот он момент расплаты. Она стояла в аппаратной перед микрофоном, а трек звучал в её наушниках. Затем она стала петь в тональности до-бемоль, в которой сама репетировала песню – не в ре-бемоле. Это не сработало, настоящий разлад, или, как скажет Рон: «Это звучало как полное дерьмо». Кое-кто из технического персонала захихикал. Дайана резко прекратила петь.
   «Эй! Что за тональность?» - спросила она через переговорное устройство, которое соединяло кабину звукорежиссёра с аппаратной.
   «Ну, это твоя тональность, Даян, - ответил Рон с другой стороны стекла. – Как ты и сказала нам - »
«Что за чёрт! – воскликнула Дайана. – Послушайте, парни, вы напортачили, а теперь отнимаете у меня время».
   «Ну, какая, по-твоему, это тональность, Даян? Ты же сказала мне».
   «Какая, по-моему, тональность?, - крикнула она в ответ Рону. – Я только знаю, что это звучит неправильно. Это должен быть до-бемоль!»
   «Да ведь это, чёрт возьми, и есть до-бемоль», - лгал Рон. Он встал со стула и стал приближаться к аппаратной. Майкл съёжился. Он был новичком в Мотаун и ещё не привык к срывам королевы компании. «Послушай, я докажу тебе, - сказал Рон, блефуя. – Пойдём к фортепьяно прямо сейчас». Рон вышел к Дайане и всё это время гадал, выведет она его на чистую воду или нет? Не забывайте, это женщина, которая записывалась в студии сотни раз до этого в течение 12 лет. На её счету было всё – от кантри до британских хитов и музыки в стиле соул. Несомненно, она знала, чем отличается ре-бемоль от до-бемоля. Или нет? Те не менее, игра стоила свеч. Майкл Мэссер прирос к стулу.
   «Неважно, - сказала Дайана, теперь уже не в себя. – Я верю тебе. Давай смонтируем эту чёртову песню с тем, чтобы я могла отправиться домой».
    Остальная часть сессии была длительной и тяжёлой – Дайана записала прекрасную балладу в тональности, в которой она вообще не репетировала. Но, всё же, автору и продюсеру лучше знать, что лучше для песни, по крайней мере, с музыкальной точки зрения. Более высокая тональность сделала песню чуть напряжённей - песня погружала в себя, стала эмоциональнее. Это на самом деле было здорово; ‘Touch Me in theMorning’/ «Побудь со мною этим утром» станет одной из самых лучших записанных Дайаной песен.




 

[365x76]

 

Перевод Bonikid,
 9  июня 2014

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Bonikid 09-06-2014-18:52 удалить
Как в клетку с тиграми Миллер входит к Дайане... Обожаю Тараборелли за такие красочные картинки....Нескучно читать. Факты и свидетельства перестают быть просто фактами и свидетельствами, драматизма и юмора сколько одновременно...
yallo35 09-06-2014-22:49 удалить
Жанн, спасибо! интересно, да ) читаю и вижу фильм ) о Дайяне. Я бы на месте режиссёров сняла бы фильм и о ней тоже. Интересная она... Вот и музыкальным продюсерам приходилось изловчиться , чтобы как то её уговорить, даже хитростью и обманом. Ну надо же...)) представляю, вернее хотелось бы увидеть реакцию Дайяны, если бы она открыла обман, что её ведут за нос )) Рисково, рисково делали они... забавно ))
yallo35 09-06-2014-22:53 удалить
В прошлый раз будучи в Супремес ей тоже не нравилась одна песня, и ей не хотелось её записывать, а она стала хитом. Удивительно то, что вот Майкл любил все свои песни, он как то говорил об этом, а с Дайяной не так. Её приходилось уговаривать, убеждать спеть то, что ей предлагали. И при этом, тоже был результат.
Bonikid 12-06-2014-16:42 удалить
Ну, я думаю, что не совсем так просто было и в случае Майкла. Когда он уже стал самостоятельно определять, что петь и как, это -да. Но до этого все было сложнее. Одна из причин, и, наверное, главная, ухода Джексон 5 из Мотун - это жесткие указания Берри Горди и команды продюсеров Мотаун - что делать и как делать. Не доверяли самим писать и выбирать материал. Самостоятельность не приходит вот так сразу и просто. Её надо заслужить.
yallo35 13-06-2014-16:34 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # Жанн, да! Ты права, а я и забыла. Майкл и вырвался из опеки Мотаун, и Берри Горди, потому что уже не хватало свободы самому дальше расти и развиваться в музыкальном плане. Пробовать что то новое, самому создавать. Без этого никуда, для такой глубокой личности. Разве можно было его удержать..?))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»