Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post326018707/
Съёмки фильма
(4/9)
14 августа 1971 года у Дайаны Росс родилась дочь, Ронда Сюзанн. Своё второе имя она получила в честь Сюзанн де Пасс. В больнице в ожидании родов находился Берри, там же был и Боб. Прихоть сюжета. Майк Рошкинд , кто также присутствовал при этом , рассказал репортёру: «Было так много мужчин, что нельзя было сказать, кто же отец». На тот момент было неизвестно, знал ли Берри о том, что он отец Ронды. И действительно он свидетельствовал, что начал догадываться только тогда, когда она повзрослела. Впрочем, что касается Дайаны и Боба, они приняли правильное решение, представив ребёнка своим. В этой связи они разослали своим друзьям официальные уведомления : «Дайна и Боб Сильберстейн сообщают о рождении дочери: Ронды Сюзанн Сильберстейн». Дайана мало что говорит об этом времени в своей жизни. Можно только догадываться, сколько, должно быть, хлопот навалилось на неё с рождением дочери. При этом, она собралась и снова приступила к работе над фильмом.
Как только Дайана поняла, что довольна записанными песнями для альбома «Леди поёт блюз», она начала погружаться в историю Билли. Она продолжила исследовать жизнь Холидей – рассматривала фотографии, чтобы освоить мимику, осанку Билли, поняла, что «возможно у Билли были больные ноги». На фотографиях, сделанных в гримёрке, она подметила, какими расчёсками, кисточками пользовалась Холидей, обратила внимание даже на упаковку от леденцов с арахисом. Она стала задавать вопросы об употреблении наркотиков людям, кто, как она знала, принимал их, или уже отошёл от них. Она расспрашивала тех, кто лично был знаком с Билли. «Поговорив с 3-4 людьми, я обнаружила, что все знали её разной, - сказала Дайана, та же самая история и с Дайаной Росс. Некоторые запомнили Билли раздражительной, такой-сякой». «Билли, - поспешила добавить Дайана, - не я».
Теперь уже Берри был полон энтузиазма в связи с этим проектом. Он видел самоотдачу Дайаны и то, насколько она была хороша в пробах по сравнению с ведущими актрисами Парамонт, кто мог сыграть эту роль. Берри согласился покрыть все расходы из своих личных сбережений, что превысят финансовую смету, выделенную студией, в 2 миллиона долларов. В напарники Дайаны в итоге был избран Билли Ди Уильямс. Он только что закончил съёмки в телевизионном фильме Brian’s Song/ «Песня Брайана» (известный в США телевизионный фильм, наполненный теплотой, состраданием и любовью к жизни, как почти каждый хороший фильм о жизни и смерти – прим. перев.) Даже при том, что он хуже всех прошёл пробы в связке с Дайаной среди тех, кто пробовался на эту роль, Берри увидел между ним и Дайаной, как ему показалось, нечто магическое. Когда Дайана увидела эту видеозапись, она была того же мнения. Она только опустилась на свой стул, и сказала Джею Уэстону: «У меня просто мурашки по коже. Я влюбилась». (Любопытно, что поначалу Берри хотел снимать Леви Стаббса, солиста группы Four Tops. Стаббс рассказал, что он не захотел оставлять группу ради участия в фильме – прим. автора).
В итоге, имея сценарий в 100 страниц и 168 различных сцен, 3 декабря 1971 года началась непосредственная съёмка фильма. Сценарий, написанный мотаунцами Сюзанн де Пасс и Крис Кларк не был правдой и не был ложью… а был просто пьесой, созданной для того, чтобы показать особые способности Дайаны Росс. Фильм был весьма свободной интерпретацией автобиографии, написанной Билли Холидей и Уильямом Дарти. Это история о том, как Холидей, будучи изнасилованной в детстве, бывшая проститутка, в конечном счёте стала местной знаменитостью с триумфальным ангажементом в Карнеги Холл. В рамках фильма у героини бурные отношения с Луисом МакКеем (Билли Ди Уильямсом), она сталкивается с дискриминацией на Юге, становиться свидетельницей линчевания в открытом поле, испытывает душевные страдания из-за нападки Ку- клукс—клана по дороге с оркестром из белых музыкантов и в связи с убийством своего друга Пианиста (которого блестяще сыграл Ричард Прайер) от рук двух наркоторговцев. До самого конца съёмок, 18 февраля 1972 года, в диалоги вносились изменения фактически каждый день. Это было тяжело, но Дайана была на уровне и прекрасно справлялась. Также этот фильм вызывал чувство реальности. Росс боролась с Уильямсом ( ножом с выкидным лезвием в руке она действительно порезала Уильямса), рвалась из камеры, обитой войлоком, кричала в многочисленных сценах, когда отказывалась от наркотиков. Тем не менее, Гил Аски сказал, что не эти натуральные или мощные эмоциональные сцены были самыми трудными для Дайаны. «Ей приходилось туго в сценах, которые содержали интимные вещи», - вспоминал он.
Например, она сидела на унитазе, на ней был лишь лифчик, и она вводила себе в вену героин. Её больше заботил лифчик, а не действие с наркотиком.
В другой сцене Дайана изображала, как она собирает деньги, открывая бедро, в то время как сидящие в зале смотрели на неё с вожделением и ликовали. Для неё это было катастрофой. Она очень, очень была скромной, что касается тела. Она никогда не любила переодеваться в чьём-либо присутствии, ни в присутствии Супремес, ни в присутствии даже своей матери. За всё время я видел один раз её в купальнике. Не то чтобы её задевала нагота, но сама мысль, что её рассматривают как – ну, вы знаете – выводила её из колеи. Она сказала, что нервничает,и я вышел и взял для неё бутылочку курвуазье (известный французский коньяк – прим. перев.) и предупредил Б.Г. о своих намерениях. «Ну же, подруга, - сказал я. – Выпей это. Это поможет тебе расслабиться». Она быстро сделала пару глотков, глубоко вдохнула, вышла и сыграла сцену.
Однако Дайана была не единственной, кто нервничал – Берри тоже был на нервах, особенно во время любовных сцен Дайаны с Билли Ди Уильямсом. Уильямс рассказал:
Ну, для меня с самого начала было ясно, что между ними было нечто психодраматическое – остались непростые любовные отношения, даже несмотря на то, что она была замужем за другим. Я не имею в виду, что между ними был секс; все знали, что с этим покончено. Однако только потому, что у тебя нет секса с женщиной, не значит, что с чувствами покончено. Так было с ней и Берри. По-моему, в целом фильме была только одна сцена, где Дайана и я реально целовались. И Берри сделался суровым по отношению к нам. Оглядываясь назад, это кажется глупым, но он действительно не хотел, чтобы мы целовались. Когда на репетиции дело дошло до поцелуя, он остановил нас. Потом ещё раз. Он говорил, что ему нужен настоящий поцелуй на камеру, но мы знали - он просто не хотел , чтобы мы целовались больше одного раза. Дайна была более чем разочарована. «Боже праведный, Берри, - сказала она, - это всего лишь поцелуй». Должен сказать вам, я не сомневался, что он никогда в своей жизни до этого не видел, чтобы она целовала кого-то другого, и он не хотел этого. Ну, это было для меня отчасти милым, отчасти странным. В конце концов, мы, ясное дело, поцеловались. У Дайаны лучшие уста во всём шоу бизнесе, и целовать её…что уж тут, волшебно. Бесподобно. Так что, после того поцелуя, я такой, отлично!– всё! – будь она моей женщиной, ни за что бы не захотел целовать другую.
Когда фильм был практически закончен, его продолжительность составляла почти четыре часа, в него всё ещё входили сцены, которые будут вырезаны. Руководство Парамонт настояло, чтобы фильм был смонтирован до 90 минут, прежде чем он выйдет на экраны. «Они хотят искромсать его», - беспокоился Берри. Он сказал, что твёрдо намерен отредактировать фильм до его выхода, но ему придётся продолжить снимать дополнительные сцены, чтобы получить желаемое. Для Берри процесс создания фильма был сопоставим с тем, чтобы смонтировать 10 разных песен , выбрать одну, что может стать хитом, а затем выбросить все остальные.
«Быть может, это хороший способ для производства пластинок, но это совсем не годится для съёмок фильма», - сказал ему президент Парамонт Фрэнк Яблэнс. Яблонс предупредил, что закроет производство фильма, если только Берри не прекратит тратить деньги на сцены, которые могут оказаться на полу монтажной.
Однако большая проблема состояла в том, что Берри и Сидни израсходовали все 2 миллиона, а фильм всё ещё находился в процессе съёмки. Берри полагал, что вот так запросто можно получить деньги у Фрэнка Яблэнса - в конце концов, съёмки фильмов всегда обходились дороже сметы, не так ли? Но это было кино чёрных, и Яблэнс волновался, что коммерческая привлекательность фильма может быть не такой большой, и не собирался давать больше ни цента. Собственно, он сказал, чтобы Берри закончил съёмки на имеющемся этапе. «Но это середина истории», - спорил Берри. «Мне всё равно, - сказал Фрэд. – Меркнет свет и на экране большими буквами КОНЕЦ, и на этом всё».
В итоге Берри договорился выкупить долю Парамонт и, как он выразился «защитил Дайану Росс и легенду Билли Холидей». Мало того, что Горди вернул Парамонт 2 миллиона, которые были изначально заложены в смету, он также взял ещё 2 миллиона из своих личных сбережений и инвестировал их в будущее Дайаны – в этот фильм. Берри – человек, кто привык владеть названиями групп, большей частью их музыки, и, разумеется, контрактами – теперь он владел «Леди поёт блюз», это то, что ему было по нраву. И всё же Парамонт будет отвечать за канал сбыта фильма, Яблэнс не собирался отдавать и это Берри.
«Это было замечательно для Дайаны, - вспоминал Фурье, - но, я вам скажу, это давило на Дайану, вы не поверите». Фурье помнил день, когда Дайана вошла в кабинет Берри. Она была в смятении. «Не знаю, могу ли я это тебе позволить, Черныш», - сказала она.
«Ты про что? Я поступил правильно, это ради тебя и ради фильма», - ответил Берри.
«Слишком большой риск, - сказала Дайана, теперь её надвигающееся чувство неуверенности в себе не вызывало сомнений. – Мы даже не знаем, справлюсь ли я, Берри. Это куча денег».
«Ну, да, это так, - согласился Берри. – Но разве я не говорил тебе всегда, что буду заботиться о тебе? Ведь именно это я сейчас и делаю».
Берри не просто успокаивал Дайану. Он действительно верил – и это снова и снова находило подтверждение в их отношениях – если убедить её , что он уверен в её способностях, она будет на высоте. И всё же это была трудная задача для неё.
«Она молчала», - рассказал Сидни Фурье.
В каком-то смысле, я знаю, она была благодарна. Но к тому времени я знал, что творилось у неё в голове, и что она чувствовала, что это ей не по уму и что слишком многое зависит от её исполнения. Её очень беспокоило , женщину, кто до этого не снималась в фильмах по настоящему, - этот мужчина, с кем у неё были такие непростые отношения, теперь ставит на карту 4 миллиона из своих личных сбережений ради неё. Это было очень рискованное дело, и она понимала это. При этом , и дело не в излишнем скептицизме, но, знаешь, она должна была прикинуть: «Боже праведный, скольким я буду обязана этому человеку после того, что он сделал для меня?»
Что касается других финансовых подробностей, связанных с «Леди поёт блюз», для некоторых может стать сюрпризом то, сколько Дайана получала за свою работу. Возможно, Берри надеялся, что, будучи кинозвездой, она станет делать реальные деньги – и, быть может, в один прекрасный день так и будет, но не в этом фильме. Согласно заявлениям Media Management Corporation, что являлось штатным управленческим подразделением Мотаун, начиная с 3 декабря 1971 года, даты начала съёмок фильма, и заканчивая 18 февраля, даты завершения съёмок, она получала 12 500 долларов в неделю. Таким образом, за 9 недель съёмок она заработала 125 000. Однако заметьте, согласно заявлениям той же корпорации, Мотаун извлекала свои обычные 15 процентов – это 1 875 долларов – с её каждого платёжного чека. Неясно, имел ли с этого Уильям Моррис свои 10 процентов – эта компания теперь представляла Дайану, а не крыло Матаун – IMC, но агенство, наверное, да, имело. И впрямь, она трудилась ради души, не ради денег. Однако, учитывая, что она только что купила дом за 350 000 в Беверли Хиллз, пожалуй, дела не обстояли так плохо. Но тогда, очевидно, так было. И всё же невольно задаёшься вопросом, думала ли когда-нибудь Дайана Росс о том, что сегодня кто-то навроде Джулии Робертс зарабатывает миллионов эдак 25 за фильм, и не жалеет ли она, что она пришла в кино бизнес не сейчас, а в 1971 году.
Также нужно отметить, согласно всё тем же заявлениям, как только фильм «Леди поёт блюз» вышел на экраны, гонорары за концерты Дайаны подскочили вверх – она получала где-то от 35 000 до 75 000 за неделю, именно такую сумму она заработала в Вальдорф- Астории после реализа фильма. Далее, к декабрю 1973 года, она получала 140 000 за ангажементы, в частности за выступления в декабре в Лейк Тахо. Таким образом, даже если, казалось, она не заработала больших денег на фильме, его успешное завершение увеличило её потенциальную способность зарабатывать.
Вечером, в день завершения съёмок, Дана снова была беременна. Большинство её друзей понимало тогда, что если бы он не забеременела, она бы попыталась расторгнуть свой брак. К тому времени Боб разве лишь жил с ней под одной крышей, и то от случая к случаю. В какой-то момент он даже снял квартиру для себя в Голливуд-Хиллз и устроил вечеринку в честь новоселья. Дайана была хозяйкой на ней! Они были большими друзьями, но, пожалуй, не такими хорошими супругами. И, действительно, посторонним было тяжело понять их взаимоотношения, так или иначе, брак не сложился, как надеялась Дайана. Некоторым представлялось, что с Бобом не было той страсти, что былау неё с Берри, но, возможно, это не так уж плохо. «Я ничего не знаю об их личной жизни, - утверждал Берри. – Я не влезаю в их отношения. Сорится ли они, счастливы, грустят, мне всё равно…»
В то время, как Дайана готовилась к рождению второго ребёнка, Горди и его команда готовились к рождению фильма «Леди поёт блюз». Продюсер Джей Уэстон пришёл к выводу:
Берри вмешивался в режиссуру до такой степени, что за камерой и перед камерой говорил Дайане, что ей делать, и что не делать. Когда Берри был чем-то страстно увлечён, его было не удержать. Он стал монтировать фильм сам, без какого-либо опыта, брал кассеты домой каждый вечер. Сидни [Фурье] только разводил руками и пытался сделать всё возможное от него в сложившихся обстоятельствах. Мотаун, Берри просто полностью взяли на себя всю работу. Однако, знаете что? Что можно было ещё ожидать? Это его дитя. Не только фильм…но и его звезда.
Перевод Bonikid,
3 июня 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)