Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post325466651/
Запись песен Леди
(4/8)
За несколько месяцев до начала съёмок Дайана погрузилась в легенду Билли Холидей, готовясь записать альбом песен к фильму «Леди поёт блюз». Мысль о том, чтобы исполнять блюз и джаз, поначалу пугала её, да так, что кто-то предложил петь в фильме попросту под фонограмму. Дайана сразу же отвергла эту идею, посчитав это оскорблением её личному мастерству. На самом деле. Она решила, что её цель не в том, чтобы скопировать Билли Холидей, а задействовать её дух, тон, исполнительский талант, которые Билли привнесла в записанные ею песни.
Гил Аски работал с новыми, без Дайаны Росс, Супремес в отеле Frontierв Лас-Вегасе, когда Берри решил привлечь его к работе над песнями из фильма. Благодаря годам опыта работы Аски в качестве дирижёра Супремес – именно он скомпоновал шоу Супремес, что стало новой страницей, в Копа в 1965 году – Берри посчитал, что он идеально подберет и свяжет воедино песни Билли Холидей для Дайаны в фильме. Берри поручил Аски отобрать 18 песен Холидей, с которыми на его взгляд может справиться Росс, а затем дать ей все эти записи для изучения. «Каждый вечер Дайна будет ложиться в постель с наушниками и слушать эту музыку, - рассказал Гил. – В течение многих недель она будет засыпать с музыкой Билли Холидей в голове. Она постигала Билли через постепенное осознание, блестящий подход к делу».
Берри и Гил пригласили тогда многих музыкантов, кто реально работал с Холидей в студии, в том числе трубача Гарри «Свитса», басиста Реда Холлуэйя и гитариста Джона Коллинза на период записывающей сессии для Мотаун. Все эти годы многие женщины пытались постичь музыку Билли Холидей - Пеги Ли, Джуди Гарлэнд и десятки других записали такие песни, как ‘I Cried for You’/ «Я плакала из-за тебя» и ‘God Bless the Child’ /«Господи, благослови дитя», исполнив в своём стиле, на свой манер. Хотя они преуспели с технической точки зрения, их исполнение, казалось, не отражало в полной мере человеческие качества Холидей. И впрямь голос Билли передавал всё то, через что ей пришлось пройти. Возможно, только Кармэн МакРэй приблизилась в своем замысле раскрытия музыки Холидей ко всей той гамме чувств, присущих Билли. Как заметил один музыкальный историк: «Именно потому, что Кармэн не копировала, она любила».
В своих мемуарах «Секреты воробышка» Дайана написала о Билли Холидей:
Главным образом я услышала именно огромную боль, исходящую из самой глубины души талантливой женщины, но я не думаю, что эта боль была частью её природной сущности. Я думаю, что вся эта боль исходила из того, что она принимала наркотики. Ведь этой боли не было в её ранних выступлениях, до того, как она стала наркозависимой. Когда этой боли не было, в её отсутствие, голос Билли звучал очень интересно, уникально. Даже когда она стала старше, и её голос стал трескучим, если вы внимательно прислушаетесь, вне этого треска, он звучал по-прежнему невероятно.
Есть такие, кто утверждает, что Дайана добилась успеха с песнями Холидей потому, что полюбила Билли также как и МакРэй. Тем не менее, в то время, как она записывала альбом, было ещё далеко до истины. Когда Дайана впервые вошла в студию с теми песнями, она ещё не снималась в фильме и знала только небольшую часть истории Билли Холидей. Благодаря имитации или, быть может, как считал Гил Аски, благодаря постепенному постижению, или даже благодаря умению поставить себя на место другого при том, как мало Дайана знала о Холидей в то время, конечный результат был убедительным.
Дайана не пыталась подражать тембру Холидей, но при этом она переняла с большой точностью все её тонкости , то, что она хотела донести. В песне ‘You’ve Changed’ /«Ты изменился» необыкновенное сходство. Берри вспоминал: «Я сказал Гилу, чтобы он поубавил Холидей и оставил немного Дайаны Росс, ведь её будущее должно продолжаться вне этой картины».
Большинство критиков будет огорошено совершенством записанных песен к фильму «Леди поёт блюз» - как будто за все время у Дайаны были только доходные хиты с Супремес - материал, произведённый командой Холланд – Дозиер – Холланд. Те же самые критики, вероятно, так и не обратили сколько-нибудь внимания на записи выступлений Дайаны с песнями Роджерса и Харта или на её исполнение по телевидению песен из каталога Ирвинга Берлина (амер. композитор, автор музыки к очень многим ревю, мюзиклам и кинофильмам – прим. перев.) и Фэтса Уоллера (американский джазмен-пианист, органист, композитор и комический артист эстрады - прим. перев.) и ещё на кое-что, что она записала, но не вошло в десятку лучших. Разумеется, для тех, кто был хорошо знаком с многогранным творчеством Дайаны, не стало сюрпризом, что она была способна схватить музыку Билли Холидей. Не забывайте, именно эта женщина решительно была настроена нокаутировать Барбру Стрейзанд, которая всего лишь двумя годами ранее удачно сыграла в «Смешной девчонке» Джула Стайна.
Не то чтобы у Холидей было что-то общее с Стрейзанд или у любого другого – нет, для Дайаны это был вызов.
Перевод Bonikid,
27 мая 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)