Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post325158905/
Все формальности соблюдены:
Дайана будет играть Жизнь Леди
(4/7)
В июле 1971 года Берри Горди получил от Сидни Фурье и Джея Уэстона сценарий для фильма-биографии о Билли Холидей, «Леди поёт блюз». «Он позвонил мне и сказал, что сценарий слишком гнетущий для Мотаун и Дайаны, - рассказал Сидни Фурье. – Но я ответил ему, что не хочу снимать серьёзное, важное кино. Я хочу сделать целиком развлекательную историю, что принесёт всем нам кучу денег. Он согласился. Кто знаком с Берри, знает, что в его глазах имеет значение только зелёный цвет, цвет денег».
Берри позвал Дайану в свой кабинет и включил магнитофон, чтобы записать их встречу с тем, чтобы послать эту запись продюсеру и режиссёру.
«Ты уверен, Черныш? – спросила Дайана. – Я имею в виду, что это абсолютно не для меня, такого рода фильм, пойми».
«Послушай, Даян, - сказал Берри.- Я что думаю: если бы Барбра Стрейзанд была бы чёрной, она точно бы снялась в таком фильме».
«Ты действительно так думаешь?» - спросила Дайана.
«Да, думаю». (Любопытно, что Берри таким способом пытался убедить Дайану сняться в фильме. Возвращаясь в 70-е, это был весьма убедительный аргумент. Однако позже как раз этот довод потеряют всю свою силу, когда – несмотря на то, что Дайана была в восторге от Барбры в 60-х – она устанет от сравнений с Барброй , или, что того хуже, ей надоест, что СМИ считали её «чёрной Стрейзанд». Действительно, к 80-м, люди из окружения Дайаны, и впрямь старались никоим образом не упоминать Барбру. Так, к примеру, когда один из служащих Дайаны, Джон Макки и её адвокат, Джон Фрэнкенхеймер ожидали Дайану в её кабинете, Макки задумчиво сказал: «Интересно, что думает мисс Росс о новом альбоме Барбры Срейзанд?» Фрэнкенхеймер взмахнул руками. «Не надо, пожалуйста, не надо, никогда не упоминайте имя этой женщины в присутствии мисс Росс». Несколько лет спустя, в 90-х, у Сюзанн де Пасс состоялась встреча с Дайаной по поводу планируемого реализа подарочного альбома её великих хитов. Де Пасс захотела сравнить её идею с подарочным альбомом Барбры. Она сказала: «Это будет очень похоже на альбом – прошу прощения, что упоминаю это имя - Стрейзанд» - прим. автора).
«Но, Черныш, - почему столько много сцен?» - спросила Дайана, пролистывая сценарий. - То есть этот сценарий такой длинный. Мне ни в жизнь это не запомнить. Почему бы не обойтись четырьмя - пятью сценами?»
Берри засмеялся. «Ведь это же фильм. А в фильме пятьдесят, сто сцен. Две сотни сцен! И ты будешь сниматься в каждой из них, Черныш! Но послушай, ты не переживай об этом. Они хотят тебя. Очень хотят! Боже, они приходили ко мне три раза с этим чёртовым фильмом».
Первоначально фильм «Лели поёт блюз» должен был состоять из 3-ёх частей , каждая из которых рассказывала о взаимоотношениях Билли с её тремя мужьями. Однако вскоре Берри решил, что все эти три истории об отношениях слишком запутанное дело. Тогда по его настоянию Фурье и Уэстон согласились объединить все три персонажа в один – Луиса МакКея – для единства времени, места и действия. «Но это не правда, - возразила Дайана. - Так не было».
«Чёрт с этой правдой, - сказал ей Берри. – Только посмотри: белым не важно, что изменяются факты ради хорошего кино».«Почему мы должны навязывать на шею лишние хлопоты?» - не могла Дайана не согласиться.
Однако в конечном итоге Берри был не доволен сценарием, написанным Теренсом МакКлоу, совсем. Поэтому он нанял Сюзанн де Пасс и Крис Кларк переписать весь сюжет – двух женщин, кто никогда не имел дело с киносценариями. Оглядываясь назад, иронично, что Крис, кто долгое время соперничала с Дайаном за любовь Берри, в итоге получит задание переписать сценарий для важного дебютного фильма Дайаны – но когда речь шла о заинтересованности Берри, не было времени для душевных переживаний. Он просто хотел получить переписанный сценарий и чувствовал, что де Пасс и Кларк лучше всех в Мотаун подходили для этой работы.
Наполовину переписанный сценарий – он будет полностью измёнен до, а затем во время съёмок – будет представлен всяческим киностудиям и источнику финансирования в Голливуде. Никто не хотел снимать фильм. Быстро стало ясно, что остальная часть Голливуда совершенно не испытывала восторга, как Уэстон и Фурье. по поводу Дайаны Росс и появления Горди в сообществе кинопроизводителей. За исключением случайного фильма с участием Сидни Пуатье, чёрное кино и чёрные кинозвёзды не считались тогда, и по-прежнему не считаются сегодня, прибыльными, кроме Дензела Вашингтона, Моргана Фримена (сыграл в таких всем известных фильмах, как «Побег из Шоушенка», «Брюс Всемогущий», «Пока не сыграл в ящик», и вот сейчас с его участием вышел фильм «Превосходство»в главной роли с Джонни Деппом - прим. перев.), Сэмюэла Л.Джексона и Хэлли Берри (первая темнокожая актриса в истории кинематографа, получившая только в 2002 году Оскар за исполнение главной роли – прим. перев). (Здесь, похоже, Тараборелли имеет в виду фильм ««Полевые лилии» / «Lilies of the Field» 1963 года, за лучшую мужскую роль в котором Сидни Пуатье получил «Оскар». Он стал первым черным актёром, получившим эту премию. Впоследствии Фурье стал дипломатом – прим. перев.) Кроме того, до начала 70-х, образ чёрной женщины ограничивался в основном пышкой Хэтти МакДэниел и Батерфлай МакКуин – портреты одного типа. Лина Хорн (та самая, что сыграла добрую фею в «Волшебнике» - прим. перев.) реально была единственной чёрной кинолегендой. И даже её экранный образ мулатки-соблазнительницы так и не принёс ей той известности, какой пользовались белые гламурные девицы её эпохи. Часто сцены с её участием вырезались, если позволял монтаж, когда фильмы показывали на Юге.
Однако, так уж совпало, что примерно в то же время, когда к «Леди поёт блюз» приценивался весь Голливуд, в этом городе стали понимать, насколько не освоен рынок в черном сообществе, что могло принести немалые прибыли. В начале 70-х в кино появился жанр, именуемый как ‘blaxploitation movies’/ «коммерческое чёрное кино» ( фильмы, в которых обращались к негритянской проблеме с откровенно коммерческой целью – прим. перев.) - такие фильмы как Surepfly/ «Привлекательный» с Роном О’Нилом и Shaft/ «Шафт» в главной роли с Ричардом Раундтри. Хотя эти фильмы по большей части были никудышными, поскольку с каждым кадром создавали и создавали стереотипное изображение жизни чёрных, всё равно черные любители кино принесут Голливуду большие кассовые сборы.
Фрэнк Яблэнс получил копию сценария «Леди поёт блюз» в первый же день, как заступил на работу в качестве президента Парамонт Пикчерс. Ему понравился сценарий и понравилась идея снимать Дайану Росс. Он тут же позвонил Джею Уэстону и предложил заключить сделку. К шести часам того же вечера Яблэнс дал согласие финансировать фильм на сумму в 2 миллиона. (Такой же самый фильм с будет стоить сегодня, как минимум, в раз пятнадцать дороже). Однако все остальные расходы, что превысят данную сумму, должен был оплачивать Берри Горди. Он решил попытать счастья и рискнуть, просто надеялся, что фильм уложится в два миллиона. В его честь первой строкой на экране значилось: «Берри Горди представляет Дайану Росс в роли Билли Холидей».
Пришло время, когда Берри дал Дайане встретиться с человеком, стоящим во главе фильма. «Очень хорошо помню, как в первый раз я встретился с ней», - вспоминал Сидни Дж. Фурье.
Это было в ресторане Le St Germaine неподалёку от места, где находилась студия Парамонт. Мы обедали – только я и она. И я думал – она нечто, никого более удивительного я никогда не встречал. Настолько обаятельного и очаровательного! Я сказал, что хочу снять кино вроде «Смешной девчонки», только в нем будут сниматься люди с чёрной кожей. Когда мы так сидели, разговаривали о том, о сём, пили дорогое французское белое вино, я понял, что влюбился в неё. И я сказал ей, что к тому времени, когда с фильмом будет покончено, она тоже будет влюблена в меня.
Неудивительно, что когда Мотаун объявила, что Дайана Росс сыграет главную роль в истории о жизни Билли Холидей, критики кино, джазовые пуристы и поклонники Холидей по всему миру набросились с критикой на то, что они рассматривали как возмутительный подбор актёров. Худая как жердь Дайана совершенно не была похожа на крепкую Билли, и она ничего не имела общего с Билли, что касается музыки. Также сторонним наблюдателям казалось, что Дайане попросту не хватит жизненного опыта, чтобы отразить на экране все те пытки, которые выпали на долю Холидей. В определённой степени это было верно. Она и Холидей были очень разными с точки зрения воспитания и образа жизни. Тем не менее, в какой-то степени Дайана могла, несомненно, понять, с какими предрассудками столкнулась Билли. Она была чёрной женщиной, и у неё был опыт, как у всех чёрных, неважно, что публика думала, что знает об этом. Дайана, безусловно, была в силах понять и понимала, как белые предвзято относятся к чёрным. И всё же отдел рекламы Парамонт столкнётся с огромной проблемой в попытке сломить враждебное отношение, возникшее вокруг выбора Дайаны на роль Холидей в фильме «Леди поёт блюз».
Дайану глубоко ранила вся эта негативная реакция на её предстоящий дебют в кино. «Мой Бог, что я сделала, чем заслужила такое всеобщее негодование? От людей, от людей своей расы? – всё не могла забыть и спрашивала она годы спустя. – Чтоб так все в один голос: “Нет, она не сумеет” . Чёрт, это пугало меня». И действительно, как-то поздно ночью она позвонила Берри и сказала лишь: «Избавь меня от этого!». Однако он ответил Дайане, что слишком поздно, что это нереально, и чтобы она была сильнее и все эти нападки обратила и использовала для своей же пользы. Разумеется, она так и сделает – такова суть её личности. Сначала рассердиться – Как они смеют подвергать сомнению мои способности? – а затем начать действовать, чтобы доказать, что критикующие её не правы. Она всё замечала, задавала вопросы, не сидела на месте. На обложке своего экземпляра сценария она написала: «Самое важное в моей жизни – родить ребёнка. [В то время она носила ребёнка от Берри, которого родила в августе 1971 года], и второе – этот фильм».
Перевод Bonikid,
23 мая 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)