• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Часть 4 12-04-2014 12:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

Часть 4

Соло звезда   

 

 

Возвращение в Лас-Вегас без партнёрш

(4/1)

   1970. Настало время приступить к осуществлению сольного дебюта для Дайаны Росс. Естественно, в Мотаун не стали тянуть и занялись делом. Всего за пару месяцев Берри Горди и компания укомплектовали сценическое шоу Дайаны новыми номерами, костюмами, бэк-вокалом и подтанцовкой. Конечно же, Дайана была в центре всего этого – такое намеренное выделение, впрочем, как всегда: она показывала себя, она была лучше всех. Затем в своё «свободное время» Дайана с Берри и целым рядом продюсеров и аранжировщиков работала в студии. Было записано столько материала, что хватило бы, как минимум, для 4-ёх новых альбомов. Разумеется, а было записано около 50 песен, для неё было бы большим везением увидеть выпущенными хотя бы половину из этой массы. Одной из популярных песен, записанных Дайаной, была песня Лоры Ниро ‘Stoney End’/ «Полный конец». Когда версия песни в исполнении Дайаны была положена на полку, продюсер Ричард Пери записал её с Барброй Стрейзанд, и она вошла в десятку хитов. Произведённая в ритме музыки Мотаун, с парящими голосами женского бэк-вокала, эта песня откроет Стрейзанд для совершенно нового поколения юных покупателей грампластинок. Что интересно, Берри был полон решимости привлечь к Дайане более искушённую, более продвинутую в вопросе театра публику, в то время как Стрейзанд старалась снискать успех на нише, которая практически принадлежала Дайане! Первое сольное выступление Дайаны было сделано полностью в соответствии с сценическим искусством. Проба пера состоялась в театре Монтичелло во Фрэмингэме, штат Массачусетс. 11-дневный ангажемент начался 8 марта.
       Как и следовало ожидать, костюмы для нового шоу претерпели многочисленные изменения. Их было всего 8 – от расшитых блёстками саронгов до украшенных стеклярусом мини-юбок. (Саронг - традиционная мужская и женская одежда ряда народов Юго-Восточной Азии и Океании. Представляет собой полосу цветной хлопчатобумажной ткани, которая обёртывается вокруг пояса (или середины груди — у женщин) и прикрывает нижнюю часть тела до щиколоток, наподобие длинной юбки – прим. перев.). Помимо оркестра с Дайаной выступали три певицы для бэк-вокала и два танцовщика. Шоу открывало попурри, которое было составлено таким образом, чтобы со всей очевидностью показать публике и критикам, что Дайана могла петь и танцевать в любом стиле музыки. Начиная  с ‘Don’t Rain on My Parade’/ «Не порть мне праздник» Стрейзанд, она продолжала классикой ритм-н-блюза‘The Nitty Gritty/ «Реальность»’, затем песней Супремес ‘Reflections/ «Раздумья», потом быстрая смена костюма и наконец ‘Rhythm of Life’/ «Ритм жизни» из бродвейского мюзикла Sweet Charity/ «Милая Чарити». Ударники начинали играть в  африканском  ритме, и Дайана объясняла: «Это ритм моей жизни, звук моей жизни». Затем она смело пускалась в зажигательный танец. Когда изнурительное 12-минутное попурри заканчивалось, запыхавшаяся Дайана брала микрофон и говорила: «Добрый вечер, дамы и господа, добро пожаловать на «Посмотрим, сможет ли Дайана Росс сделать шоу сама». Как будто у кого-то в зале после первого номера оставались сомнения.
   «И всё же приходили на неё посмотреть и негативно настроенные люди», - рассказал Вилли Тайлер, чревовещатель, выступавший на разогреве у Дайаны.

 

Словно она не заслуживает хорошего мнения о себе только потому, что ушла из Супремес. Также, по-моему, она проявляла излишнее рвение. Теперь  ей приходилось доказывать самой себе, доказывать, что её таланта хватит для сольной карьеры. Таким образом,  она пела, танцевала, переодевалась, делала всё, что только могла придумать – всю эту показуху. Помню, она была очень разочарована приёмом. Берри  сказал, чтобы она не торопила время, подождала. И в скором времени зрители примут её сторону.

 

   Несмотря на сильное исполнение некоторых хитов Супремес и отдельных песен, таких как песня Пегги Ли ‘Is That All There Is?’/ «Только и всего?» и своего первого сингла в сольной карьере ‘Reach Out and Touch(Somebody’s Hand)’/ «Протяни руку (тому, кто ней нуждается сейчас)», Дайана проявила удивительную неуверенность, её выступление было не очень-то динамичным. В самом деле, потребуется немного больше времени, чтобы она нашла свой ритм для вступлений в качестве сольной певицы.
   Между Берри и Дайаной не было согласия по поводу её первой самостоятельной записи. Это была песня, написанная давнишними работниками Мотаун Николасом Ашфордом и Валерии Симпсон. Поскольку песня была в ритме вальса, Берри сомневался в её коммерческой привлекательности. Однако Дайану привлек её посыл дружбы и братства. И дело не только в том, что она считала эту тему своевременной. Она чувствовала – как предположил Лестер – что в глазах публики она выглядела крайней индивидуалисткой, кто считала себя центром всего окружающего, что и послужило её уходу из группы. Она хотела начать свою карьеру с чего-то, что было привязано к жизни, что проявило бы доброе отношение. Несмотря на расхождение во мнениях, Берри позволил Дайане поступить так, как она считает нужным. Хотя песня не станет таким уж хитом, она всё же, что ни говори, запечатлеется в памяти, когда выйдет в апреле 1970 года.
   В мае того же года подошло время для премьеры в Лас-Вегасе, в том же самом отеле Frontier, в котором всего пятью месяцами ранее Дайана в последний раз выступала с Супремес. Что и говорить, Лас- Вегас был для Дайаны и Берри памятным местом: одни воспоминания были волнующими, другие не столь приятными. На этот раз было боязно, а в день премьеры – ещё тревожнее.
   В то время, как Берри спал в своём номере в отеле Frontierпосле обеда в день премьеры, его разбудил телефонный звонок. Звонил вице-президент Мотаун Майк Рошкинд. «У нас большая проблема», - сказал он, согласно рассказу Берри. «О чём ты, Майк? – ответил Берри. – Сегодня вечером премьера, малыш. Дайана Росс в отеле Frontier. Мы всё для этого сделали. Нет проблем».
   «О, да, мы всё сделали, - сказал Майк. – Никто не заказывает билеты, Берри».
   «Страшно смешно», - ответил Берри.
    «Я не шучу, Берри. Осталось пять часов до шоу, а зарезервировано что-то около 30 билетов. Из общего числа! И это при наличии тысячи мест. Хорошего мало, Б.Г.» (Б.Г.  так частенько называли Берри его друзья и сотрудники).
  «Немедля сюда, сейчас же», - сказал Берри и швырнул на рычаг трубку телефона. Где-то секунд через тридцать Майк был на месте.
   Берри не мог поверить своим ушам. Он думал, что старт Дайаны в качестве сольной певицы пройдёт без осложнений. «Она реально ничем не рискует, ведь её покупают как сумасшедшие, - заявил он прессе. – Вегас покупает её, Майами покупает её, Вальдорф в Нью-Йорке. Это словно на бирже – она на данный момент впереди, ведь всё, что она делала, она делала с полным успехом. Если Дайана берётся за дело, она сделает это лучше всех. Даже если она ничего не будет делать, а только стоять и петь, это уже сенсация». Оптимизм Берри имел право на существование во многих отношениях, ведь как-никак это была Дайана Росс. Однако это была не такая уж стремительная история успеха за один вечер, как думал Берри. Что ему добавляло ещё волнений, так это то, что первая же выпущенная песня под названием ‘Up the Ladder to the Roof’/ «Вверх по лестнице на крышу», записанная Супремес в новом составе – Мэри, Синди и новой солисткой группы Джин Террелл - стала хитом. У них состоялся ошеломляющий дебют в шоу Эда Салливана. «Вчера было вчера, - пели они строчки из мюзикла The Roar of the Greasepaint, the Smell of the Crowd, - теперь нас ничто не в силах остановить». В результате их новая песня разошлась реально большим количеством копий, чем песня Дайаны Росс! « У Супремес был мгновенный аншлаг, - рассказал Шелли Бергер. – У Дайаны – нет. Мы заволновались».
   «Послушай, - сказал Берри Майку, - если Дайана выйдет и увидит в зале тридцать человек, я труп. Она полностью потеряет веру в меня. И не только , она также потеряет веру в себя , а мы не можем этого допустить. Это не должно случиться».
   «О, господи Иисусе, - ответил Майк. – Ладно, дай подумаю. Дай подумать». Он начал мерить шагами комнату в одном направлении, Берри – в другом. Прошло пять минут, и Берри пришла идея. «Гениально, - обнадёжил он. - Вот что мы сделаем. Мы возьмём купюры в двадцать долларов и порвём их пополам, понимаешь? Мы выйдем и раздадим людям эти половинки и скажем, что если они придут на шоу, они получат вторую половинку».
    Майк улыбался. «Я тебя умоляю, Берри. Сейчас не до шуток. Она нас убьёт, если мы сейчас ничего быстро не придумаем».
   «Я серьёзно. Я не шучу. У нас 5 часов, – сказал Берри. Он открыл бумажник и бросил груду денег на кровать. – Давай. Начинай рвать».
     Представьте себе такую картину: президент Мотаун и его вице-президент ходят взад-вперёд по улице Лас-Вегаса и раздают прохожим разорванные двадцатидолларовые банкноты и между тем уверяют - стоит только прийти на премьеру Дайаны Росс и  получишь другую половинку банкноты. И это сработало. За час до шоу людей было битком. Затем Берри направился в кассу отеля и забрал свои многолетние лавры, которые он получил, играя  в местном казино, - 10 000 долларов двадцатидолларовыми купюрами. Потом он раздал эти купюры пришедшим в обмен на их половинки. В результате зал был полон – а Берри остался с мешками разорванных денег.
  Ничего  этого  Дайана никогда не узнает. На его счастье сработало сарафанное радио, и этого было достаточно, чтобы на остальные выступления в рамках ангажемента люди приходили сами. И всё же аншлага не было. «Нам нужна более активная раскрутка, - сказала Дайана Берри, - или кому-то нужно сделать что-то, ведь людей недостаточно». Как же Берри удалось удержать язык за зубами?

  

[365x76]

 

Перевод Bonikid,
 12 апреля 2014

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Bonikid 12-04-2014-12:24 удалить
А мне Берри нравится всё больше и больше... Вот человек - останавливаясь каждый раз в отеле, проводил свободное время за рулеткой...Что-то выигрывал, что-то проигрывал...думаю, это был такой личный счёт...что-то вроде азарта - сколько же будет в плюсе...Вроде небольшая для Берри сумма, а всё же..эти деньги дорогого стоят...как любимая игрушка, что-то вроде этого...И пожертвовать ими...Зато остался в живых... .Я представляю эту сцену, если бы Берри не нашел выход...Не завидую ему...Стоит вспомнить ту же собачку в шляпной коробке, которой Дайана отметелила работника аэропорта... Если, конечно, я правильно поняла Тараборелли, его фразу...
yallo35 12-04-2014-22:10 удалить
Жанн, спасибо! Да, удивительная история, на самом деле, до чего только не додумаешься, чтобы спасти ситуацию..)) Мне тоже симпатичен Берри..)) удивительный человек. Представляю, как он боялся потерять веру в его слово у Дайяны. Вот,мне кажется, таким надёжным и должен быть , любимый мужчина. А не каждый может.
yallo35 12-04-2014-22:21 удалить
Вот, мне ещё понравилось в нём то, что он дал ей возможность самой решить с какой песни начать свою сольную карьеру. Другой бы мог настоять, опираясь на больший опыт и так далее... А Берри, видно, так относился к Дайяне, превозносил её, настраивая на победу, это многого стоит. И мне понравилось тоже, что она сделала свой выбор песни в такой тематике. Это верно,значит, было и в неё душе подобное, как у Майкла. Любовь, этот огонёк любви к людям, как к Божьему продолжению... Всё то, что вложено в нас, с большой любовью. Это нужно всегда, это то, что объединяет.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Часть 4 | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»